Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6. Управление финансами и инвестициями в международных сервисных компаниях.

Международные операции сервисной организации и цели управления международными денежными потоками. Факторы, влияющие на международные денежные потоки и их учет в финансово-экономической деятельности компании.

Задачи и особенности международного финансового менеджмента. Типы рисков международной сервисной организации (операционные риски, институциональные риски, форс-мажор и риски глобальных рынков, валютные риски, страновые риски). Методы расчета рисков и особенности их учета.

Инвестиционный климат, факторы инвестиционного риска, оценка инвестиционного климата страны. Особенности оценки эффективности международных проектов. Содержание экономического обоснования международного проекта. Система показателей финансово-экономической оценки проекта. Подготовка и реализация предпринимательского решения. Анализ чувствительности проекта, переоценка проекта. Международное налоговое планирование.

 

 

Тема 7. Современные технологии международного менеджмента сервисной организации.

Международный рынок технологий. Международный маркетинг. Содержание комплекса международного маркетинга. Оценка и отбор зарубежных рынков: алгоритм разработки международной рыночной политики, рыночное сегментирование, стратегии охвата выбранных сегментов рынков. Разработка маркетинг-микса: продуктово-ассортиментная политика, контрактно-ценовая, сбыто-распределительная, коммуникационная. Организация, планирование и контроль в международном маркетинге.

Управление человеческими ресурсами и этика в международном бизнесе сервисной организации.

Современные технологии управления качеством в МБУ.



Организационное развитие международных компаний услуг. Информационные технологии в международном бизнесе услуг и менеджменте: интегрированные системы управления, особенности использовании.

2.2. Индивидуальные и групповые самостоятельные, аудиторные, контрольные работы

В преподавании курса используются следующие виды занятий:

- аудиторные занятия: лекции и практические занятия;

- самостоятельная групповая и индивидуальная работа;

Аудиторная работа включает следующие формы интерактивных занятий:

- проблемные лекции;

- разбор кейс-стади;

- проблемный семинар;

- групповые дискуссии;

- игровое проектирование.

Самостоятельная работа магистрантов включает:

- изучение основной и дополнительной литературы по темам курса;

- выполнение индивидуальных домашних заданий;

- подготовка докладов и сообщений по различным темам курса;

- подготовка проекта.

2.3. Список кейсов, деловых ситуаций и других интерактивных форм обучения, используемых в дисциплине

1. Групповая дискуссия: «Исследование форм транснационализации и интеграции сервисных организаций».

2. Игровое проектирование: «Разработка стратегии выхода на международный рынок услуг для национальной сервисной компании».

3. Деловая ситуация «Анализ внешнеторгового контракта международной сервисной компании по системе критериев, заданных преподавателем».

4. Деловая ситуация «Формирование конкурентоспособной цены международного сервисного продукта с учетом контрактных условий».

5. Кейс по проблемам управления финансами и инвестициями в международной сервисной компании.

6. Проблемный семинар «Интегрированные системы управления в МБУ: объективная необходимость или модное увлечение?»

7. Интерактивный доклад на конференции с презентацией результатов индивидуальной самостоятельной работы студентов по курсу.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Семестр/модуль - 3, форма контроля - зачет.

Таблица 3.1.

№ п/п Наименование тем и разделов ВСЕГО (часов) в том числе
Аудиторные занятия, всего в том числе Интерактивные методы обучения в рамках часов, предусмотренных для лекц. и пракич. занятий Самостоятельная работа
Лекции Практики
  Раздел 1. Основы международного менеджмента сервисной организации  
1. Тема 1.Введение в международный менеджмент сервисной организации.
2. Тема 2. Формы организации международного бизнеса сервисной организации. 0,5 3,5
3. Тема 3. Международный стратегический менеджмент сервисной организации. 0,5 3,5
  Раздел 2. Функциональный менеджмент международной сервисной организации.  
4. Тема 4. Организация международных деловых операций сервисной организации. 0,5 5,5
5. Тема 5. Международное ценообразование сервисной организации. 0,5 3,5
6. Тема 6. Управление финансами и инвестициями в международных сервисных компаниях 0,5 3,5
7. Тема 7. Современные технологии международного менеджмента сервисной организации. 0,5 5,5
  ВСЕГО:

3.2. Распределение содержания дисциплины по занятиям

Занятие 1. (4 часа) Введение в международный менеджмент сервисной организации.

1. Знакомство с группой. Основные аспекты преподавания и оценки по дисциплине.

2. Лекция по теме.

3. Групповая работа: Разбор ключевых категорий темы: сервисная организация, международный бизнес, международный бизнес услуг (МБУ); организационно-правовые формы МБУ; международные деловые операции и их виды; интеграция и интегированные структуры в МБУ и др.

4. Индивидуальное самостоятельное задание с презентацией по теме: «Россия на международном рынке услуг в современных экономических условиях» (по отраслевым рынкам услуг).

5. Индивидуальное задание по курсу в целом: подготовка доклада на конференции магистрантов с публикацией тезисов или статьи по проблемам международного менеджмента сервисных компаний.

 

Литература к занятию:

ü Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 571 с.

ü Мировая экономика и международный бизнес: экспресс-курс: Учебник/ Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.: КНОРУС, 2010. – 280 с.

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

 

Занятие 2. (4 часа) Формы организации международного бизнеса сервисной организации.

1. Лекция по теме.

2. Практическое задание: «Исследование форм транснационализации и интеграции сервисных организаций».

План занятия:

2.1. Анализ современных тенденций транснационализации бизнеса в сфере услуг и видов международных сервисных компаний.

2.2. Показатели, отражающие уровень транснационализации, формы выхода транснациональных корпораций на международные рынки услуг.

2.3. Выявление особенностей организационных структур управления в МБУ.

2.4. Разбор организационных форм межфирменной интеграции в МБУ.

 

3. Подготовка докладов и сообщений по теме.

4. Индивидуальное самостоятельное задание по теме «Сравнительный анализ различных альтернатив международного развития сервисных организаций: от органического роста до сделок по слияниям и поглощениям (с учетом влияния среды международного бизнеса)».

 

Литература к занятию:

ü Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 571 с.

ü Мировая экономика и международный бизнес: экспресс-курс: Учебник/ Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.: КНОРУС, 2010. – 280 с.

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

 

Занятие 3. (4 часа) Международный стратегический менеджмент сервисной организации.

1. Лекция по теме.

2. Разбор ключевых категорий стратегического менеджмента с учетом специфики международных сервисных организаций: стратегическое мышление, стратегическое решение, стратегический международный менеджмент, процесс международного стратегического менеджмента, стратегии и виды международных стратегий и др.

3. Вопросы и задания для обсуждения:

1) Как может действовать сервисное предприятие, намеренное выйти на международный рынок?

2) Продажа лицензий за рубеж как способ выхода на международный рынок.

3) Развитие международного туризма как фактор усиления национального производства и импорта туристских услуг.

4) Транснационализация интеллектуальных продуктов как фактор развития МБУ.

5) Охарактеризуйте многонациональную стратегию предприятия, работающего в нескольких странах.

6) Охарактеризуйте глобальные стратегии предприятия, работающего в нескольких странах: глобальную стратегию низких издержек, глобальную стратегию дифференциации, глобальную стратегию фокусирования.

4. Групповая работа «Анализ предпосылок и обоснование стратегии выхода на международный рынок для национальной сервисной организации (на примере конкретной компании)».

План занятия:

a. вопросы, встающие перед предприятием, решившим выйти на международный рынок;

b. роль страны базирования в формировании международной стратегии предприятия;

c. международная среда бизнеса и особенности конкуренции предприятий за рубежом;

d. экономический и гуманитарный аспекты интернационализации хозяйственной деятельности;

e. другие факторы, влияющие на формирование международной стратегии предприятия;

5. Самостоятельное задание: подготовка проекта «Разработка стратегии выхода на международный рынок услуг для национальной сервисной компании по итогам анализа предпосылок».

 

Литература к занятию:

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

ü Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2007. – 928 с.

ü Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Издательство Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.

 

Занятие 4. (6 часов) Организация международных деловых операций сервисной организации.

1. Лекция по теме.

2. Разбор ключевых понятий темы: внешнеторговый контракт, условия контракта, внешнеэкономические операции и их виды.

3. Вопросы для обсуждения:

a. характеристика основных деловых операций международной компании;

b. последовательность этапов осуществления деловых операций (по видам операций);

c. организационные аспекты осуществления деловых операций в международных сервисных компаниях.

4. Разбор конкретной ситуации «Анализ внешнеторгового контракта международной сервисной компании по системе критериев, заданных преподавателем».

5. Подготовка докладов и сообщений по теме.

 

Литература к занятию:

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

ü Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 571 с.

ü Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело Лтд, 1994.

 

Занятие 5. (4 часа) Международное ценообразование сервисной организации.

1. Разбор ключевых понятий темы: цена в МБУ; ценовые стратегии; методы ценообразования; показатели концентрации рынка и др.

2. Вопросы для обсуждения:

1) международные стратегии ценообразования и условия ведения бизнеса;

2) основные ценообразующие факторы;

3) источники ценовой информации в МБУ;

4) ценовая конкурентоспособность сервисного продукта в международном бизнесе;

5) методы управления ценообразованием в международной сервисной компании.

3. Сравнительный анализ методов ценообразования: преимущества и недостатки.

4. Анализ конкретной ситуации по теме «Формирование конкурентоспособной цены международного сервисного продукта с учетом контрактных условий».

 

Литература к занятию:

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

ü Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 571 с.

ü Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: учебник. 2-у изд. перераб. и доп. – СПб.: Издательство Питер, 2009. – 688 с.

 

Занятие 6. (4 часа) Управление финансами и инвестициями в международных сервисных компаниях.

1. Лекция по теме.

2. Обсуждение с группой основных понятий и категорий международного финансового менеджмента с учетом особенностей сервисной организации: инвестиционный климат; инвестиционный риск; экономическая эффективность международного проекта и др.

3. Вопросы и задания для обсуждения:

a. особенности международного финансового менеджмента в МБУ;

b. особенности международных рисков в МБУ;

c. факторы инвестиционного климата страны и факторы инвестиционного риска;

d. особенности оценки эффективности международных проектов;

e. система показателей финансово-экономической оценки международного проекта: структура и экономическое содержание;

f. порядок подготовки и реализации предпринимательского решения;

g. методы оценки эффективности трансграничных сделок по интеграции компаний.

4. Анализ конкретной ситуации по проблемам управления финансами и инвестициями в международных сервисных компаниях.

5. Индивидуальное задание на тему: «Обоснование проекта по прямому иностранному инвестированию в проект сервисной компании с учетом инвестиционного климата конкретной страны»

 

Литература к занятию:

ü Международный финансовый менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 494 с.

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

ü Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 571 с.

 

Занятие 7. (6 часов) Современные технологии международного менеджмента сервисной организации.

1. Лекция по теме.

2. Обсуждение с группой основных понятий: международный маркетинг; управление человеческими ресурсами; международный деловой этикет; управление качеством в международных компаниях; интегрированные системы менеджмента и др.

3. Вопросы и задания для обсуждения:

a. дайте понятие международного маркетингового исследования; охарактеризуйте особенности международного маркетингового исследования;

b. почему международное маркетинговое исследование чаще базируется на вторичной информации и предполагает, в основном, проведение кабинетных, а не полевых исследований? Обоснуйте, почему при проведении международного маркетингового исследования наряду с анализом экономической среды необходимо уделять внимание анализу культурной среды?

c. какова роль международных торговых выставок и ярмарок в получении маркетинговой информации?

d. каковы особенности управления человеческими ресурсами в МБУ? Особенности работы в мультикультурной среде и в международной команде?

e. роль ИТ в МБУ и менеджменте на современном этапе.

4. Проблемный семинар на тему «Интегрированные системы управления в МБУ: объективная необходимость или модное увлечение?»

5. Индивидуальное задание: «Анализ периодических изданий по проблемам использования современных технологий международного менеджмента в сфере услуг».

6. Презентация результатов индивидуальной самостоятельной работы студентов по курсу.

 

Литература к занятию:

ü Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

ü Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Джордж; пер. с англ. Татьяны Гутман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 464 с.

ü Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: учебник. 2-у изд. перераб. и доп. – СПб.: Издательство Питер, 2009. – 688 с.

ü Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М.: Юнити, 2003.

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

4.1. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине:

4.1.1. Оценка результатов выполнения групповых и индивидуальных аудиторных заданий.

4.1.2. Оценка результатов выполнения групповых и индивидуальных самостоятельных работ.

4.1.3. Оценка докладов и презентаций.

4.1.4. Промежуточное письменное тестирование.

Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями к выполнению контрольной работы по дисциплине «Международный менеджмент на предприятии сервиса» для студентов заочной формы обучения.

 

4.2. Форма промежуточного контроля успеваемости по дисциплине:

зачет в виде письменного теста.

 

4.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Оценка знаний магистрантов по дисциплине осуществляется с учетом всех видов самостоятельной работы и текущей работы в аудитории.

 

Точка контроля Балл
Минимум (нижняя граница «удовлетворительно») Максимум (верхняя граница «отлично»)
Текущая аудиторная работа / одно занятие
Поиск информации по заданию преподавателя с презентацией и докладом / одно выступление
Подготовка статьи, тезисов докладов / одна публикация
Участие в гостевых лекциях / не менее 2-х лекций
Подготовка и презентация самостоятельного проекта
Тестирование
ИТОГО

 

Примеры зачетных заданий

1. В чем состоят преимущества различных стратегий выхода на международный рынок (экспорт, лицензирование, создание дочерних предприятий)? Какую информацию необходимо собрать и какие факторы учесть при выборе стратегии?

2. Если бы вы были СЕО глобальной сервисной компании, как бы вы могли определить, какая стратегия подойдет ей лучше всего: глобализации, транснациональная или мультирегиональная? Какие факторы повлияли бы на ваше решение? Как бы ваш выбор отражал специфику услуг, реализуемых вашей компанией?

3. Положительное влияние на сплоченность команды оказывают следующие факторы:

a. наличие понятной, разделяемой всеми цели;

b. простота попадания в команду;

c. отсутствие внешней конкуренции, внешнего «врага»;

d. все перечисленное выше.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература

1. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 571 с.

2. Международный менеджмент: Учебник для вузов. / Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Максимцев И.А. – СПб.: Питер, 2013. – 720 с.

5.2. Дополнительная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: учебник. 2-у изд. перераб. и доп. – СПб.: Издательство Питер, 2009. – 688 с.

2. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Джордж; пер. с англ. Татьяны Гутман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 464 с.

3. Быстров И.В. Международный менеджмент (основы принятия решений о развитии внешнеэкономических связей): Учебное пособие/СПбГИЭУ. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 48 с.

4. Дафт Р. Менеджмент. 10-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013. – 656 с.

5. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело Лтд, 1994.

6. Международный финансовый менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 494 с.

7. Мировая экономика и международный бизнес: экспресс-курс: Учебник/ Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.: КНОРУС, 2010. – 280 с.

8. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; пер. с англ. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. – 342 с.

9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Издательство Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.

10. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М.: Юнити, 2003.

11. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник.- СПб.: Питер, 2003.-288с.;

12. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2007. – 928 с.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.