Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 6. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

Лет

 

Занятие 1

Исходное положение (И.п.) — лежа на спине, голова фиксиро­вана (лежит неподвижно). Ноги у ребенка выпрямлены, а руки лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Пальцы рук неподвижны.

 

Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 361

 

Нужно учиться следить глазами за яркой точкой на конце ручки, так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый берет ручку (ярким концом вниз) и плавно перемещает ее над глазами ребенка. Глаза ре­бенка следят за яркой точкой на конце ручки. Необходимо на 1—2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Это упражнение выполняется на трех уровнях: сначала на расстоянии вы­тянутой руки ребенка, затем на расстоянии руки, согнутой в локте, и, наконец, около переносицы.

Сначала взрослый держит ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка напротив его переносицы. Затем он медленно перемещает ручку влево, задерживаясь на 1—2 секунды. Возвращается на середи­ну, задерживается на 1—2 секунды и перемещает ручку вправо, за­держивая ее в крайней точке на 1—2 секунды. Возвращается на сере­дину, опять держит ее неподвижно в течение 1—2 секунд. Перемещает ручку вверх, задерживаясь на 1—2 секунды, затем — на середину (ос­тановка 1—2 секунды); так же вниз — на середину («крест»).

То же самое сделать:

— на среднем уровне (на расстоянии руки ребенка, согнутой в локте).

— на близком уровне (у переносицы ребенка, на расстоянии ла­дони ребенка).

Конвергенция-1*. Ребенок лежит. Поднять предмет на уровень вы­тянутой руки ребенка, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него. Выполнить 2 раза.



Занятие 2

И.п. — ребенок лежит на спине, голова неподвижна, ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются, пальцы рук неподвижны. Рот открыт, язык высунут и следует за дви­жениями глаз. Взрослый, как и на предыдущем занятии, ярким пред­метом рисует в воздухе «крест» на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

Конвергенция-1 (см. занятие 1).

 

 

* Слово «конвергенция» означает «схождение». Это механизм, обеспечи­вающий нормальное стереоскопическое зрение, благодаря удержанию пере­мещающегося объекта в фокусе, в центре.

362 Часть III. Дидактические материалы

 

Занятие 3

И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и движется в противопо­ложную от глаз сторону. Взрослый ярким предметом рисует в воздухе «крест» на 3-х уровнях 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на рас­стоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

Конвергенция-1 (см. занятие 1).

Занятия 4—5

И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и неподвижен. Взрослый перемещает перед глазами ребенка яркий предмет, рисуя им в возду­хе «крест». Это надо делать на трех уровнях. Время выполнения 2—4 минуты.

Если в ходе работы у ребенка двигается язык, напомните ему, что он должен лежать неподвижно.

Конвергенция-1(см. занятие 1).

Занятие 6

И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и следует за глазами. Взрослый ярким предметом рисует в воздухе сначала знак бесконеч­ности (горизонтальная восьмерка), а потом обычную восьмерку (вер­тикальная восьмерка) последовательно на трех уровнях.

Конвергенция-2.Ребенок лежит. Взрослый поднимает какой-то предмет на уровень вытянутой руки ребенка, прямо над его перено­сицей. Язык максимально высунут. Медленно двигать предмет к пе­реносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него. При приближении предмета язык медленно «прячется» во рту. Сделать 2 раза.

Занятие 7

И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и движется в противопо­ложную от глаз сторону. Взрослый рисует в воздухе сначала знак бес­конечности (горизонтальная восьмерка), а потом обычную восьмер­ку (вертикальная восьмерка) последовательно на трех уровнях.

Конвергенция-2(см. занятие 6).

Занятие 8

И.п. — то же. Рот закрыт. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом и следить за ним взглядом. Делать это надо сначала левой рукой, потом правой. Упражнение вы-

 

 

Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 363

 

полняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

Конвергенция-2(см. занятие 6).

Занятие 9

И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут.

Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом язы­ком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой, по­том правой. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоя­нии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) око­ло переносицы.

Конвергенция-2(см. занятие 6).

Занятие 10

Упражнение выполняется так же, как на занятии 9, однако ребе­нок следит за предметом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз.

Конвергенция-2(см. занятие 6).

Занятие 11

И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут.

Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикаль­ную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.

Конвергенция-2(см. занятие 6).

Занятие 12

Упражнение выполняется так же, как на занятии 11, однако ре­бенок следит взглядом за предметом, при этом двигая языком в на­правлении, противоположном движению глаз.

Конвергенция-2(см. занятие 6).

 

364 Часть III. Дидактические материалы

 

Занятие 13

 

И.п. — то же.

Задача ребенка самостоятельно рисовать ввоздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом язы­ком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

При этом при движении от центра вправо предмет должен находиться вправой руке. Над переносицей, при движении предмета влево, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуществляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

Занятие 14

 

Упражнение выполняется так же, как на занятии 13, но исходное положение другое. Ребенок сидит у стены, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещивают­ся. Рот открыт.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

Занятие 15

 

Ребенок сидит у стены, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Рот открыт.

Упражнение выполняется так же, как на занятии 13, однако ре­бенок следит за предметом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

Занятие 16

 

Ребенок сидит без опоры на стену, спина прямая, голова непод­вижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекре­щиваются. Рот открыт, язык высунут. Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за пред­метом глазами и двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо на­рисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, пра­вой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях:

 

Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 365

 

1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

Занятие 17

 

Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голо­ва неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты.

Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом язы­ком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

При этом при движении от центра вправо предмет должен нахо­диться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета вле­во, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуще­ствляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

Занятие 18

 

Упражнение выполняется так же, как на занятии 17, однако ре­бенок следит взглядом за предметом, при этом двигая языком в на­правлении, противоположном движению глаз.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

Занятия 19—20

 

Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голо­ва неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты.

Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сна­чала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение вы­полняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой влокте руки; 3) около переносицы. Время вы­полнения 4—6 минут.

Конвергенция-2 (см. занятие 6).

 

366 Часть III. Дидактические материалы

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.