Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Административно-правовое регулирование управления обороной

Административно-правовое регулирование управления обороной наряду с управлением в области безопасности, внутренними делами, юстицией, иностранными делами является составной частью административно-правового регулирования управления в административно-политической сфере.

Организация обороны России включает в себя системуполитических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению военной безопасности, готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно саму защиту суверенитета и независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации. Основная цель такой деятельности – предотвращение и готовность в любой момент отразить военную агрессию против России и ее союзников, создание условий для мирного и демократическогоразвития страны.

Правовые основыобеспечения обороноспособности страны закреплены в Конституции РФ, Федеральных законах: «Об обороне» от 31 мая 1996 г.[520],«О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.[521], «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.[522]; указах Президента России и постановлениях Правительства РФ, приказах и инструкциях Министерства обороны Российской федерации.

В случае вооруженного нападения на РФ другого государства или при необходимости выполнения международных соглашений устанавливается особый порядок правового регулирования в области обороны. Федеральные законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ[523], «О военном положении» от 30 января 2002 г.[524] направлены на заблаговременное обеспечение готовности экономики страны к защите государства от внешней агрессии, а в случае вооруженного конфликта – позволяют мобилизовать все имеющиеся у страны ресурсы на отражение вооруженного нападения и удовлетворение потребностей государства и нужд населения в военное время.



Управление в области оборонывключает в себя: правовое регулирование в этой сфере; прогнозирование и оценку военной угрозы; разработку военной доктрины и формирование на ее основе военной политики государства; строительство и поддержание в готовности вооруженных сил, планирование их применения; проведение мероприятий гражданской обороны, мобилизационную подготовку на случай военного положения; создание запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резерве; гражданский контроль за расходами на оборону; совершенствование военной техники, развитие военной науки, обеспечение военной тайны.

Управление обороной строится на основе жесткой централизации, принципах единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных силах.

Общее руководство Вооруженными Силами в соответствии со ст. 87 Конституции РФ осуществляется Президентом РФ. Именно он,являясь Верховным Главнокомандующим ВС РФ, призван определять основные направления военной политики, утверждать военную доктрину и планыстроительства и применения ВС, их структуру и состав, программы развития оборонного промышленного комплекса, мобилизационные планы, а в случаях агрессиипротив Российской Федерации, Президент РФ вправе объявлятьобщуюиличастичнуюмобилизацию,вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение.

Вместе с тем, непосредственное руководствоВС РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации.

В систему органов военного управления входят:

Министерство обороны Российской Федерации;

ГенеральныйштабВС РФ;

Органы управления(оперативно-стратегическое командование)военных округов, флотов;

Органы управления войсковых соединений и воинских частей, гарнизонов и комендантских служб, соединений кораблей, военно-морских баз и кораблей;

территориальные органы военного управления (военные комиссариаты).

В условиях военного времени в систему органов управления могут также входить:

органы управления внутренними войсками;

органы управления инженерно-техническими и дорожно-строительными воинскими формированиями;

органы управления федеральных служб безопасности, государственной охраны, службы внешней разведки и др.

В настоящее время Российские Вооруженные Силыструктурно включают в себя три вида:

1) Сухопутные войска, 2) Военно-воздушные силы, 3) Военно-Морской Флот;и три рода войск:1) Ракетные войска стратегического назначения; 2) Космические войска, 3) Воздушно-десантные войска,а такжевойска, не входящие в виды Вооруженных Сил, организации и воинские части строительства и расквартирования войск.

Вцеляхоптимизацииструктурыуправления ВС РФ, атакже совершенствования их взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиямии органами при решении в регионах Российской Федерации задач в области обороны Вооруженные силы РФ объединеныв военные округа ифлота.

Командующий войсками военного округа руководит всеми находящимися на территории округа (военно-стратегического командования) воинскими частями, военными комиссариатами и гарнизонами через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.

Оперативными объединениями Военно-морских сил являются флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), возглавляемые командующими флотами, которым подчинены соответствующие штабы, управления, отделы и службы флотов.

Большое значение в подготовке людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы Российской Федерации имеет деятельность военных комиссариатов, которые структурно входят в состав военныхокругов и являются территориальными органами Министерства обороны в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на территории которых они находятся.

Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления организуют воинский учет и подготовку граждан к военной службе, а также учет транспортных средств организаций и граждан, которые в военное время могут быть использованы вцелях обороны.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется:

1) военнослужащими – путем призыва граждан Российской Федерациина военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту;

2) гражданским персоналом – путем добровольного поступления наработу.

Согласно п. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации служба по призыву является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Целью воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации. Вместе с тем иностранные граждане могут проходить военную службу добровольно по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

В случае если исполнение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию призывника, то он в соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ имеет право на альтернативную гражданскую службу, которая представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Однако срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза больше годичного срока военной службы по призыву и составляет 21 месяц, а для проходящих альтернативную службу в организациях ВС РФ или в воинских формированиях иных органов власти в качестве гражданского персонала, срок альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. При этом ее прохождение осуществляется на основе срочного контракта и, как правило, за пределами субъекта РФ, в котором постоянно проживает гражданин.

Организация альтернативной гражданской службы возложена на Федеральную службу по труду изанятостии Министерство обороны РФ.

По действующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются: воинский учет;обязательная подготовка к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву;пребывание в запасе;призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматриваетпризыв на военную службу, прохождение военной службы ивоенное обучение.

При объявлении мобилизации или военного времени: лица подлежащие призыву по мобилизации обязаны выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; собственники - предоставлять в соответствии с законодательством в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время могут привлекаться к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляться в специальные формирования гражданской обороны.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.