Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Административно-правовые основы управления иностранными делами

Понятие, содержание управления иностранными делами.

Управление иностранными делами – внешнеполитическая деятельность уполномоченных органов государства, направленная на обеспечение интересов личности, общества и государства в сфере внешних сношений.

Органы, обладающие компетенцией по решению вопросов внешних сношений можно поделить на две группы: внутригосударственные и зарубежные.

К внутригосударственнымотносятся Президент, Совет Безопасности,Управление Президента Российской Федерации по внешней политике, Федеральное Собрание, Правительство,Министерство иностранных дел Российской Федерации.

К зарубежным относятся: дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

Президент Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.

Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения международной безопасности и контроль за их выполнением[533]. Он рассматривает вопросы внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, оценивает внутренние и внешние угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства; рассматривает вопросы в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.



Самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации является Управление Президента Российской Федерации по внешней политике[534].Основными задачами его являются: содействие Президенту России в определении основных направлений внешней политики государства; участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации руководителем государства его полномочий по реализации внешней политикой государства; обеспечение взаимодействия Президента и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями и другие функции.

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнению ее международных обязательств.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры России, обеспечивает выполнение обязательств России по международным договорам; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности[535].

Министерство иностранных дел Российской Федерации ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом Российской Федерации внешнеполитического курса.

Субъекты Российской Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»[536] и другими законодательными актами. Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. МИД России и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении ими международного сотрудничества при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России), согласно положению о нем, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 865(в редакции от 8февраля2010 г.), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации[537].

Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации. В систему МИДа России входят:центральный аппарат;загранучреждения– дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;территориальные органы – представительства МИДа России на территории Российской Федерации;организации, подведомственные
МИДу России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации.

МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через загранучреждения, территориальные органы. Возглавляет его Министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство России в государстве пребывания, является Посольство Российской Федерации[538]. Оно учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях:представляет Российскую Федерацию в государстве пребывания;защищает интересы Российской Федерации, права и интересы граждан и юридических лиц;обеспечивает дипломатическими средствами развитие сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и иных областях;распространяет в государстве пребывания официальную информацию о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально - экономической, культурной и духовной жизни;участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, выполняет иные функции в соответствии с имеющимися полномочиями.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве, являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол назначается и отзывается по предложению Министра иностранных дел Российской Федерации Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

ПредставительствоМинистерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации является территориальным органом Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Представительства МИД России подразделяются на представительства МИД России в центрах федеральных округов; представительства МИД России в субъектах Российской Федерации. Представительства МИД России могут иметь отделения в субъектах федерации, осуществляющие преимущественно функции, относящиеся к консульской службе.

Основными задачами Представительства являются:обеспечение взаимодействия Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся на территории деятельности Представительства;участие в пределах своей компетенции в обеспечении контроля за соблюдением норм международного права и международных обязательств Российской Федерации при осуществлении субъектами Российской Федерации своих полномочий в области международных связей;оказание содействия субъектам Российской Федерации в подготовке и осуществлении мероприятий международного характера и т.п.

Следует отметить, что часть полномочий Представительства обусловлена необходимостью координации деятельности субъектов Российской Федерации при осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также при участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Таможенное дело и его правовое регулирование в Российской Федерации.Россия в последнее время активизировала работу по реформированию национального законодательства с целью интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Действенный механизм регулирования внешнеэкономических связей традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства, взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать ее структуру, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение многих социальных проблем.

Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю – это эффективная организация таможенного дела. Обеспечивая в полной мере соблюдение таможенного законодательства, ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые насущные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных товаропроизводителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции. Нельзя забывать и о правоохранительной задаче таможенного дела – обеспечении безопасности государства, общества, гражданина.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В рамках Евразийского экономического сообщества Межгосударственный совет принял решение от 29 ноября 2009 г. Об утверждении Таможенного кодекса таможенного союза исходя из необходимости отмены с 1 июля 2010 года таможенного оформления в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, решения других вопросов и подготовки Договора к ратификации. Решено, что Договор о Таможенном Кодексе таможенного союза вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу названного Договора.

Таможенный кодекс Российской Федерации требует, чтобы положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются: Федеральная таможенная служба, уполномоченная в области таможенного дела (далее ФТС России). Онаявляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Кроме того она вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.ФТС России вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.ФТС России осуществляет обеспечение единообразного применения таможенного законодательства и руководит деятельностью таких таможенных органов как: региональные таможенные управления, таможни; таможенные посты.

Региональное таможенное управление (РТУ) осуществляет руководство таможенным делом в регионе деятельности под непосредственным руководством ФТС России. Необходимость промежуточного звена в лице региональных управлений в системе таможенных органов объясняется в первую очередь огромным размером таможенной территории Российской Федерации. В непосредственном подчинении РТУ находятся расположенные на территории региона деятельности таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС России.

Таможни,Таможенные посты –базовые звенья единой системы таможенных органов Российской Федерации..

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются ФТС России исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции: осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; а также выполняют иные функции.

Взаимодействие таможенных органов России с иными государственными органами.

Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. В соответствии с Таможенным Кодексом и иными федеральными законами они вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.Взаимодействие таможенных органов России с другими правоохранительными органами происходит по следующим основным направлениям:осуществление совместных мероприятий или оказание содействия в их проведении; взаимное информационное обеспечение в рамках законодательства Российской Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес;проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим интересы взаимодействующих сторон; подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства;осуществление при наличии предусмотренных законом оснований проверки по учетам юридических и физических лиц;обмен специалистами по основным направлениям оперативно - служебной деятельности взаимодействующих сторон для оказания консультаций и методической помощи; совместная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; обеспечение безопасности взаимодействующих сторон в процессе осуществления повседневной оперативно-служебной деятельности, а также осуществление координации деятельности подразделений собственной безопасности.Формы такого взаимодействия также могут быть различными: координационное совещание руководителей правоохранительных органов, региональные (межрегиональные) следственно-оперативные группы и т.д.

 


[1] Цит. по: Евтихиев А.Ф. Основы советского административного права.- Харьков: Юрид. изд-во НКЮ УССР, 1925. С. 3.

[2] См.: Собрание законодательства Российской федерации. 2000. № 12. Ст. 1260; 2005. № 28. Ст. 2865.

[3] См.: Туманов Г.А. О некторорых актуальных проблемах административного права: (По материалам «Лазаревских чтенинй») // Государство и право. 1997. № 6. С. 19-21.

[4] См.: Старилов Ю.Н. Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения…: сборник избранных научных трудов / Ю.Н. Старилов; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. С. 626.

[5] См.: Соловей Ю.П. Полицейское право как подотрасль административного права / Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. науч. практ. конф.- Омск: Юридический институт МВД России, 1999.С.18-20.

[6] См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: 2007. С. 382; Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1998. – VI. С. 261.

[7] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3108.

[8]Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Административное право Российской Федерации: учебник для вузов.-М.:Дело и Сервис., 2001.С.24.,Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Административное право Российской Федерации. Учебник.- М.:Зерцало - М ,2001.С.13., Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов/ отв. Ред. Проф.Г.А.Туманов.- М. Юристъ. 1995. С.3

[9]Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993. С. 1.

[10] Алехин А.П., Козлов Ю.М., Административное право Российской Федерации. - М.:ТЕИС ,2001.

[11] Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998. – С. 269.

[12] См.: Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М.: Статут, 1999. – С. 364.

[13]Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998. – С. 371.

[14] Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Ч. 1. – М.: МЮИ МВД России, 1996. – С. 40.

[15] Вопросы иерархии источников права см.: Толстик В.А. Иерархия источников российского права: Монография. – Н. Новгород: Издат. «Общество «Интелсервис», 2002. – С. 216.

[16]Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.

[17] Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (часть I). – Ст. 6249.

[18] Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости СНД И ВС РСФСР. – 1991. – № 16. – Ст. 503.

[19]Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. – М.: Юрид. лит., 1978. – С. 28.

[20] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 138-139.

[21] Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. (Классический университетский учебник).

[22] Лапина М.А. Административное право. Подготовлено для «Консультант Плюс», 2009. С. 45.

[23] Под индивидуализированным лицом в данном случае следует понимать как индивидуальных, так и коллективных участников правоотношений.

[24] См.: Административное право России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикиотя, И.Ш. Килисханова. – 4-е изд., переб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. С. 681-682.

[25] См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Эксмо, 2007. С. 3-4.

[26] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник. – М.: Издательство «Зерцало», 2007.

[27] См.: Теория государства и права. М., 2000. С. 327.

[28] См.: ст. 21 указанного закона // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1930.

[29] См.: Мицкевич А.В. Субъекты советского права. М., 1962. С. 35.

[30] Ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.

[31] См.: ст. 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1930.

[32] См.: ч. 3 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.

[33] См.: ст. 7 указанного закона // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 39 ст. 4465.

[34] См.: Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. – М.: Норма, 2008. С. 9.

[35] См., например: Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., 1996. С. 43.

[36] См.: Малышев Е.А., Васильев А.Л. Индивидуальный субъект административного права, правовой статус, иностранный гражданин. // Вестник Калининградского юридического института МВД России. Калининград. 2009. № 1. С. 14.

[37] См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. (Классический университетский учебник).

[38] См.: Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: структура, состояние, совершенствование. // Юрист. 2003. № 12. С. 27.

[39] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1996. С. 44.

[40] См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. (Классический университетский учебник).

[41] В данном случае подразумеваются только те государственные и муниципальные служащие, которые не являются должностными лицами.

[42] См.: ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

[43] Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е / Под ред. Коренева А.П. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. С.14.

[44] Основы управления в органах внутренних дел: Учебник // Под общ.ред. Сальникова В.П. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. С. 85.

[45] См.: Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М.. 1993. С. 25.

[46]Новоселов В.И. Гражданин и аппарат управления. М., 1984. Т.1. С. 17.

[47]Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 29.

[48]Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 52-53.

[49] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 32.

[50] Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 1999. С. 503.

[51]Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 59.

[52]Лепёшкин А.И. Правовое положение советских граждан. М., 1966. С. 8.

[53] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 38.

[54] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 36-37.

[55] Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. Издание третье. М., 1999. С. 468.

[56] Ромашов Р.А. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 142.

[57] Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2001. С. 315.

[58]Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 59.

[59]Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 67.

[60] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 31.

[61]Лепёшкин А.И. Правовое положение советских граждан. М., 1966. С. 3-4.

[62] Шевцов В.С. Советское государство и личность. М., 1978. С.7.

[63] Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. С. 40.

[64] Лукашева Е.А. Социалистическое право и личность. М., 1987. С. 62.

[65]Матузов Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов, 1966. С. 53.

[66] Строгович М.С. Развитие прав личности в период развернутого строительства коммунизма // Развитие прав граждан СССР и усиление их охраны на современном этапе коммунистического строительства. Саратов, 1962. С. 15.

[67] Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2001. С. 314.

[68] Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. С. 46.

[69]Патюлин В. А. Государство и личность в СССР (правовые аспекты взаимоотношений). М., 1974. С. 234.

[70] Чельцов М.А. Советский уголовный процесс. М., 1951. С. 14.

[71]Цыпкин А.Л. Право на защиту в советском уголовном процессе. Саратов, 1959. С. 22.

[72] Лепешкин А.И. Курс советского государственного права. М., 1964. Т. 1. С. 529.

[73] Советское государственное право // Под ред. Кравчука С.С. М., 1980. С. 236.

[74] Гулиев В.Е., Рудинский Ф.М. Социалистическая демократия и личные права. М., 1984. С. 158.

[75]Матузов Н.И. Субъективные права граждан в СССР. Саратов, 1966. С. 130.

[76]Матузов Н.И. Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985. С. 127.

[77] Додин Е.В. Доказывание в административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. Киев, 1985. С. 20.

[78]Цыпкин А.Л. Право на защиту в советском уголовном процессе. Саратов, 1959. С. 63.

[79]Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. С. 38.

[80] Юридический процесс: форма, теория и практика / Под общ.ред. Недбайло П.Е., Горшенева В.Н. М., 1976. С. 43.

[81]Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 203.

[82] См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 33-34.

[83] См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., Издательство Норма. 2000. С. 39.

[84] См.: Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр.и доп. – М.: Норма, 2008. – С. 189–194.

[85]Макарейко Н.В. Административное право: Пособие для сдачи экзамена. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – С. –55–70.

[86] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России, Первая часть: Учебник / в 2-х частях. – М.: Издательство «Зерцало», 2009 – С. 113–128.

[87] См.: Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции // Право и политика. – 2000. – № 3. – С. 34–42.

[88] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.

[89]Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр.и доп. – М.: Норма, 2008. –С. 219.

[90] Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

[91] Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» // Нижегородские новости. – 2007. – 4 октября.

[92] См.: Мельников В.А. Административное право (Общая часть): Учеб.пособие. Волгоград: ВА МВД России, 2004. С. 62.

[93] Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 года [Электронный ресурс] по сост. на 15.08.2001. ─ Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_23084.html.

[94] Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 года)» [Электронный ресурс]: по сост. на 10.03.2009. ─ Режимдоступа: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=85601.

[95] См. Административное право: учебник / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2009. – С. 243.

[96] См., например, перечень оснований классификаций в: Административное право: учебник / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2009. – С. 247-248.

 

[97]Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е /Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – С. 176.

[98] Правовой основой такой деятельности министерств и ведомств являются Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609).

[99]Административное право: Часть 1. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 156.

[100] Конин Н.М. Административное право России: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. - С. 146.

[101] См. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е /Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – С. 182.

[102] См. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 381-385.

[103] См. Административное право: Часть 1. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 156-157.

[104] Там же. – С. 189.

[105] Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.

[106] Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

[107] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 1996 года № 7 "Об утверждении Регламента арбитражных судов" // Вестник ВАС РФ. 2003. № 3.

[108] Мельников В. А. Административное право Российской Федерации (Общая часть): Учеб.пособие. – Волгоград: ВА МВД России, 2004. – С.83-84.

 

[109]Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5506.

[110] Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 3.

[111] См.: Калетин А.П. Административное право России. – Челябинск, 2010. С. 90.

[112] См.: С.С. Алексеев. Теория права. М., 1999. С. 96.

[113] См. Там же.

[114] Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3446,

[115] Собрание законодательства РФ. 2009. № 9. Ст. 1118

[116] Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.

[117] Российская газета. 2008. 5 августа.

[118] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД // Собрание законодательства РФ.1998. № 7. Ст. 801.

[119] Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

[120] Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[121] Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[122] Приказ МВД России от 27 июня 2003 года № 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России".

[123] Приказ МВД России от 21 ноября 2008 года № 1006 "Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов".

[124] Например, Типовое положение о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации: Приказ МВД России от 25 октября 2006 года № 846 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 48.

[125] Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

[126] Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // Собрание законодательства РФ.1997. № 33. Ст. 3895.

[127] Приказ МВД России от 7 мая 2008 года № 405 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации.

[128]Теплухин В.В. Административное право. Часть первая: учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 173.

[129] Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

[130] Приказ МВД России от 7 мая 2008 года № 405 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации.

[131] Приказ МВД России от 21 ноября 2008 года № 1006 "Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов".

[132] Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 2000. С. 350.

[133] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. С. 344.

[134]Административное право России.Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е. / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы “Щит”, 2002. С. 183.

[135]Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 2000. С. 354-355.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.