Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Опыт 3. Получение эмульсии жира в воде.

Эмульсией называется дисперсная система, состоящая из взаимно нерастворимых жидких фаз. Вещества, образующие различные фазы, должны сильно отличаться по своей полярности. Как правило, эмульсии являются грубодисперсными системами, устойчивыми только в присутствии эмульгаторов (стабилизаторов).

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

Реактивы. 1. Дистиллированная вода.

2. Растительное масло.

3. Мыло, 5%-ный раствор.

 

1. Возьмите пробирку. До половины заполните ее дистиллированной водой. Добавьте несколько капель растительного масла.

2. Заткните пальцем и хорошенько встряхните пробирку до образования нестойкой (расслаивающейся) эмульсии.

3. Добавьте в пробирку 0,5 мл раствора мыла. После взбалтывания смеси образуется стойкая (нерасслаивающаяся) эмульсия.

 

Объясните, почему мыло стабилизирует эмульсию?

 

 

Опыт 4. Определение изоэлектрической точки белка (демонстрационный).

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Стеклянная палочка.

Реактивы. 1. Дигидрофосфат калия, 0,2 М раствор.

2. Лимонная кислота, 0,1 М раствор.

3. Желатин, порошок.

 

1. Возьмите 7 пробирок одинакового диаметра.

2. Насыпьте в каждую пробирку меркой по 1 мл измельченного в порошок желатина.

3. Прилейте в каждую пробирку по 10 мл буферного раствора с определенной величиной рН (приготовление буферных растворов см. таблицу).

 

рН буферного раствора
0,2 М р-р КН2РО4(мл)
0,1 М р-р лимонной к-ты (мл)

 

Через 15-20 мин измерьте высоту каждого столбика набухшего желатина. Постройте график зависимости степени набухания от величины рН и определите изоэлектрическую точку желатина (рI). Аргументируйте ответ.



 

                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

 

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

Занятие № 3. «Физико-химические свойства углеводов»

Цель занятия: изучить качественные реакции углеводов, лежащих в основе их количественного определения в биологическом материале.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Биологические функции углеводов.

2. Классификация углеводов.

3. Строение углеводов.

4. Физико-химические свойства углеводов.

5. Строение и свойства гетерополисахаридов. Биологическая роль данных соединений.

 

 

Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Качественная реакция Молиша на пентозную группировку.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Глюкоза, 1%-ный раствор.

2. Сахароза, 1%-ный раствор.

3. Крахмал, 1%-ный раствор.

4. a-нафтола, 0,1%-ный раствор.

5. Серная кислота, концентрированная.

6. Яичный белок, 10%-ный раствор.

7. Уксусная кислота, концентрированная.

 

1. В пробирку добавьте 0,5 мл 1%-ного раствора углевода (глюкозы или сахарозы).

2. Добавьте 2 капли свежеприготовленного 0,1%-ного спиртового раствора a-нафтола (или 1%-ного спиртового раствора тимола). Смесь слегка мутнеет из-за выпадения a-нафтола в осадок.

3. Осторожно из пипетки по стенке пробирки прилейте 1 мл концентрированной серной кислоты так, чтобы она опустилась на дно, не смешавшись с водным слоем. При наличии в исследуемой пробе углеводов на границе слоев появляется красно-фиолетовое кольцо.

4. Повторите пункт 1-3 с 0,5 мл раствора яичного белка.

5. Повторите пункт 1-3 с муцином слюны.

 

Муцин – вещество, входящее в состав слюны, которое увеличивает ее вязкость, загущает и способствует образованию пены.

 

Объясните результаты опыта.

 

Опыт 2. Качественная реакция Троммера на редуцирующие сахара.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Глюкоза, 1%-ный раствор.

2. Сахароза, 1%-ный раствор.

3. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

4. Сульфат меди, 1%-ный раствор.

 

1. Возьмите две пробирки.

2. В одну из 2-х пробирок налейте 1 мл 1%-ного раствора глюкозы, во вторую – 1 мл 1%-ного раствора сахарозы.

3. В обе пробирки добавьте по 5 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди (II).

4. Нагрейте пробирки до кипения (не кипятите!).

 

Объясните, почему глюкоза дает положительную пробу Троммера (желтый или красно-коричневый осадок), а сахароза нет?

Опыт 3. Гидролиз крахмала в кислой среде.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня, кипящая.

4. Секундомер.

5. Стеклянная палочка.

Реактивы. 1. Глюкоза, 1%-ный раствор.

2. Дистиллированная вода.

3. Крахмал, 1%-ный раствор.

4. Соляная кислота, концентрированная.

5. Люголя раствор.

 

1. В пробирку налейте примерно 3 мл 1%-ного раствора крахмала и 3 капли концентрированной соляной кислоты.

2. Поставьте пробирку в кипящую водяную баню.

3. Через 2 минуты возьмите 0,5 мл раствора пипеткой и вылейте в пробирку с 3-мя мл дистиллированной воды. Сюда же добавьте 1 каплю раствора Люголя или йода. Занесите в таблицу наблюдаемую окраску раствора.

4. Пробирку с раствором крахмала кипятите еще 3 минуты, и снова проведите такую же пробу с йодом.

5. Описанную последовательность действий проводите до тех пор, пока реакция с йодом не будет отрицательной (жидкость окрашивается в желтый цвет).

 

Время с момента начала кипения Цвет раствора крахмала с реактивом Люголя
   
   
   
   
   
   
   
   

 

6. С гидролизатом крахмала (нейтрализованного по лакмусу) проведите реакцию Троммера (см. опыт 2).

 

Объясните результаты эксперимента.

 

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

Занятие № 4. «Физико-химические свойства липидов»

Цель занятия: cформировать знания о физико-химических свойствах липидов.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Биохимические функции липидов в организме животных.

2. Классификация и строение липидов.

3. Физико-химические свойства липидов.

4. Строение и функции холестерина и животного воска.

5. Строение и функции фосфолипидов.

6. Строение и функции полиненасыщенных жирных кислот.

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Образование жирной капли и её экстракция.

 

Приборы. 1. Фильтровальная бумага.

2. Капилляры.

Реактивы. 1. Диэтиловый эфир.

2. Ацетон.

3. Растительное масло.

4. Хлороформ.

 

1. На фильтровальную бумагу нанесите 3 отдельные капли масла, размером около 1 см.

2. К центру первой капли дотроньтесь стеклянным капилляром содержащим диэтиловый эфир (хлороформ), ко второй - ацетон, к третьей - воду.

3. Опишите результаты опыта и сделайте выводы.

 

 

Опыт 2. Изучение свойств насыщенных и ненасыщенных жирных кислот.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Жир.

2. Сливочное масло.

3. Растительное масло.

4. Хлороформ.

5. Йод, 0,001 н спиртовой раствор.

 

1. Возьмите три сухие пробирки.

2. В первую пробирку поместите 0,5 г свиного сала, в другую - 0,5 г сливочного масло, в третью - 0,5 мл растительного масла.

3. Нагрейте первые две пробирки, чтобы сало и масло было жидкими.

4. Ко всем пробиркам добавьте по 2 мл хлороформа.

5. Титруйте полученные смеси 0,001 н спиртовым раствором йода, считая количество капель, пошедших на титрование до появления отчетливой розовой окраски.

 

Запишите число капель йода, пошедшего на титрование каждого вида жира и расположите жиры в порядке убывания степени насыщенности. Объясните принцип определения степени ненасыщенности жиров.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.