Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Опыт 3. Изомеризация олеиновой кислоты (демонстрационный).

 

Жидкая олеиновая кислота, содержащаяся в маслах и жирах, представляет собой цис-изомер. Под влиянием оксидов азота она изомеризуется в твердую элаидиновую кислоту – транс-изомер. На этом превращении основана так называемая элаидиновая проба.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Растительное масло.

2. Азотная кислота, 20%-ный раствор.

3. Нитрит натрия, насыщенный раствор.

 

1. Налейте в пробирку около 1 мл растительного масла.

2. Прилейте 10-15 капель 20%-ного раствора азотной кислоты.

3. Добавьте 1-2 мл нитрита натрия (NaNО2).

4. Смесь перемешайте (осторожно!).

5. Запишите Ваши наблюдения.

 

Опыт 4. Качественное исследование жира: проба на глицерин.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Держатель для пробирок.

Реактивы. 1. Сало.

2. Азотная кислота, 20%-ный раствор.

3. Нитрит натрия, насыщенный раствор.

 

1. К кусочку сала добавьте кристаллический сульфат калия или борную кислоту.

2. Внесите смесь в сухую пробирку.

3. Нагрейте пробирку на пламени горелки.

4. Отметьте резкий характерный запах акролеина.

 

Где в быту можно столкнуться с подобной реакцией?

 

 

Опыт 5. Омыление жиров.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Держатель для пробирок.

Реактивы. 1. Касторовое масло.

2. Гидроксид натрия, 35%-ный раствор.

 

 

1. Налейте в сухую пробирку 0,5 мл касторового масла и 1,5 мл 35 % раствора гидроксида натрия.

2. Стеклянной палочкой хорошо размешайте щелочь с маслом до получения однородной эмульсии.

3. Поставьте пробирку на водяную баню и нагревайте, помешивая, до получения однородной, прозрачной, слегка желтоватой жидкости.



4. Добавьте 1 мл воды вновь нагрейте до выпаривания жидкости.

5. Получается кусочек твердого мыла.

 

Объясните химизм данной реакции.

 

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

Занятие № 5. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков»

 

Цель занятия: cформировать знания о физико-химических свойствах аминокислот и белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Провести реакции осаждения белка и объяснять их механизмы. Сформировать знания о структурной организации белков

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Природные аминокислоты. Строение и классификация.

2. Природные аминокислоты. Биологическое значение и функции.

3. Охарактеризуйте уровни организации белковой молекулы и химические связи их стабилизирующие.

4. Классификация белков. Функции белков различных классов в осуществлении биохимических реакций.

5. Физико-химические свойства аминокислот и белков. Изоэлектрическая точка и состояние. Раскройте важность амфотерной природы аминокислот и белков в биологическом отношении.

6. Денатурация и ренатурация белков. Факторы денатурации.

Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________

 

Экспериментальная работа.

 

Опыт 1. Амфотерные свойства глицина.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Глицин, 1%-ный раствор.

2. Метиловый красный, раствор.

3. Формальдегид, 10%-ный раствор.

 

1. В пробирку налейте 0,5 мл раствора глицина.

2. Добавьте 1 каплю метилового красного.

3. Затем в пробирку добавьте 2 капли раствора формальдегида.

 

Почему изменился цвет индикатора? Почему аминокислоты проявляют амфотерные свойства?

 

 

Опыт 2. Обнаружение ароматических и гетероциклических аминокислот (ксантопротеиновая реакция).

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня, кипящая.

4. Газовая горелка.

Реактивы. 1. Тирозин, 1%-ный раствор.

2. Желатин, 1%-ный раствор.

3. Яичный белок, 1%-ный раствор.

4. Азотная кислота, концентрированная.

5. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

 

1. Возьмите три пробирки.

2. В первую пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора тирозина, во 2-ю 0,5 мл 1%-ного раствора желатина, в 3-ю - 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте по 3 капли концентрированной азотной кислоты и осторожно (!) кипятите в кипящей водяной бане.

4. После охлаждения пробирок до комнатной температуры в каждую из них добавьте по 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия.

 

Объясните результаты опыта. Какой структурный фрагмент молекулы a-аминокислоты выявляется с помощью ксантопротеиновой реакции?

 

Опыт 3. Обнаружение аминокислот, содержащих слабосвязанную серу (реакция Фоля).

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Газовая горелка.

4. Держатель для пробирок.

Реактивы. 1. Яичный белок, 1%-ный раствор.

2. Желатин, 1%-ный раствор.

3. Гидроксид натрия, 30%-ный раствор.

4. Ацетат свинца, 5%-ный раствор.

 

1. Возьмите две пробирки.

2. В первую пробирку налейте 1 мл 1%-ного раствора яичного белка, во вторую 1 мл раствора желатина.

3. Добавьте в каждую пробирку по 0,5 мл 30%-ной щелочи и 3-4 капли 5%-ного раствора ацетата свинца.

4. Нагрейте пробирки до кипения в водяной бане.

 

Объясните причину постепенного потемнения раствора в одной из пробирок.

 

 

Опыт 4. Обнаружение триптофана (реакция Адамкевича).

При действии на белок глиоксиловой кислоты в присутствии концентрированной серной кислоты получается красно-фиолетовое окрашивание раствора, связанное с присутствием в белке триптофана.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Раствор белка.

2. Уксуная кислота, концентрированная.

3. Серная кислота, концентрированная.

 

1. Налейте в пробирку несколько капель раствора белка и прибавьте 1 мл концентрированной уксусной кислоты, которая всегда содержит в качестве примеси глиоксиловую кислоту.

2. Сильно наклоните пробирку и осторожно по стенке влейте в нее 1 мл концентрированной серной кислоты так, чтобы жидкости не смешались.

3. На границе двух жидкостей получается красно-фиолетовое кольцо, появление которого свидетельствует о присутствии в белке триптофана.

4. Запишите Ваши результаты. Напишите формулу триптофана.

 

Опыт 5. Обнаружение пептидной группы (биуретовая реакция).

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Глицин, 1%-ный раствор.

2. Яичный белок, 1%-ный раствор.

3. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

4. Сульфат меди, 2%-ный раствор.

 

1. Возьмите две пробирки.

2. В 1-ю пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора глицина, во 2-ю – 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте 10 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем по 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II).

 

В какой из пробирок появляется сине-фиолетовое окрашивание и почему? Напишите реакцию образования пептидной связи между двумя аминокислотами.

 

 

Опыт 6. Реакции осаждения белков.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Стеклянная палочка.

4. Водяная баня, кипящая.

Реактивы. 1. Яичный белок, 1%-ный раствор.

2. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

3. Ацетон.

4. Сульфат аммония, насыщенный раствор.

5. Дистиллированная вода.

6. Уксусная кислота, 1%-ный раствор.

7. Уксусная кислота, 10%-ный раствор.

8. Трихлоруксусная кислота, 10%-ный раствор.

9. Ацетат свинца, 5%-ный раствор.

А) Обратимое осаждение белков сернокислым аммонием (высаливание).

 

1. В пробирку налейте 0,5 мл раствора яичного белка.

2. Добавьте равный объем насыщенного раствора сернокислого аммония.

 

Объясните причину выпадения осадка.

 

3. К раствору с осадком белков добавьте равный объем дистиллированной воды, хорошо перемешайте.

 

Почему наблюдается постепенное исчезновение осадка белков?

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.