Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Опыт 3. Действие каталазы крови.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Ступка с пестиком.

4. Весы.

Реактивы. 1. Кровь.

2. Печень.

3. Перекись водорода, 2%-ный раствор.

4. Дистиллированная вода.

 

1. В пробирку налейте 2 мл дистиллированной воды. Добавьте 2 капли крови и 1 каплю 1%-ного раствора перекиси водорода.

2. В другую пробирку налейте 2-3 мл свежего молока. Добавьте 2 мл перекиси водорода.

3. В третью пробирку поместите 0,3-0,5 г растертой печени. Добавьте 10 мл дистиллированной воды. Перемешайте содержимое. Добавьте перекись водорода.

 

Объясните наблюдаемые явления. Почему каталаза широко распространена и содержится в большем или меньшем количестве во всех тканях и жидкостях организма?

 

Опыт 4. Восстанавливающая способность витамина С.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Витамин С, 0,01%-ный раствор.

2. Метиленовая синь, 0,02%-ный раствор.

 

1. В пробирку налейте 5 мл свежеприготовленного 0,01%-ного раствора витамина С.

2. Добавьте 0,5 мл 0,02%-ного раствора метиленовой сини.

3. Содержимое пробирки энергично встряхивайте при сильном освещении.

4. Через 10-15 минуты раствор становится бесцветным.

 

Объясните результаты опыта. Какова биохимическая роль витамина С? Каким образом клетки животных используют восстанавливающую способность витамина С?

 

 

Опыт 5. Определение гидропероксидов жирных кислот.

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

Реактивы. 1. Соляная кислота, 2М раствор.

2. Соль Мора 0,5%-ный раствор.

3. Аммоний роданит, 0,1М-ный раствор.

 

1. В пробирки поместите по 0,5 мл образцов биоматериала.

2. Добавьте по 0,5 мл 2М раствора НСl, 0,5%-ного раствора соли Мора и 0,1 М раствора аммоний роданида.



3. При наличии гидропероксидов раствор окрашивается в красный цвет.

4. Запишите Ваши результаты.

 

Дата выполнения________Балл_______Подпись преподавателя____________

Занятие № 18. Коллоквиум I I: «Обмен веществ и энергии»

 

Цель занятия: осуществить рубежный контроль знаний.

ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ:

1. Охарактеризуйте обмен веществ и энергии – как сопряженную систему катаболических и анаболических процессов.

2. Макроэргические вещества и радикалы. Строение и функции АТФ в организме.

3. Промежуточные метаболиты-доноры электронов и протонов для клеточного дыхания.

4. Дыхательная цепь и комплексы с переносом заряда.

5. Структура и функции конкретных компонентов дыхательной цепи.

6. Функции АТФ-синтазы и молекулярного кислорода в клеточном дыхании.

7. Механизм синтеза АТФ путем окислительного фосфорилирования.

8. Механизм и биологическое значение разобщения окислительного фосфорилирования.

9. Цикл лимонной кислоты – центральный процесс энергетического обмена.

10. Регулирование скорости цикла лимонной кислоты.

11.Пути образования активного ацетила.

12. Пути потребления активного ацетила.

13. Назначение и пути потребления кетоновых тел.

14. Пути образования и превращения ПВК.

15. Пути образования и превращения ЩУК.

16. Синтез жира из углеводов.

17. Особенности превращений углеводов в пищеварительном тракте и в ходе метаболизма в организме жвачных.

18. Синтез и распад гликогена в печени. Гликогенолиз в мышцах. Регуляция этих процессов.

19. Биохимические механизмы поддержания нормального уровня глюкозы в крови при голодании.

20.Биологическое значение пентозного пути окисления углеводов.

21. Возможные пути превращения глюкозо-6-фосфата в печени.

22. Нарушения углеводного обмена.

23. Пути образования и превращений фосфатидной кислоты.

24. Спонтанное свободнорадикальное окисление ненасыщенных соединений и пути его предотвращения. Антиоксиданты.

25. Строение и функции клеточных мембран, их участие в метаболизме.

26. Транспорт липидов в организме.

27. Метаболизм липидов и холестерина.

28. Строение, синтез и биологическое значение холестерола.

29. Биологически активные производные холестерина.

30. Нарушения липидного обмена.

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Занятие № 19. «Белковый обмен (часть 1)»

 

Цель занятия: изучить методы количественного определения белков; освоить расчетные методы определения биологической ценности белков.

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Аминокислоты: строение и классификация.

2. Белки: строение и классификация.

3. Биохимическая роль аминокислот и белков.

4. Физико-химические свойства аминокислот и белков.

5. Переваривание белков. Протеазы пищеварительного тракта, механизм их активации. Всасывание белков и аминокислот.

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Количественное определение общего белка в сыворотке крови.

В плазме крови содержится до 200 различных белковых компонентов. Большая часть выполняемой функции крови, так или иначе, связана с белками плазмы: поддержание онкотического давления, участие в процессах свертывания крови, регуляции рН крови, выполнение транспортной и защитной функции, функции «белкового резерва» и др. Качественное и количественное постоянство белкового состава крови четко поддерживается организмом, и любые изменения в этой системе, как правило, являются отражением нарушенного функционирования тех или органов и тканей.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Центрифуга.

4.Центрифужные пробирки.

5. Водяная баня.

6. ФЭК.

7. Кюветы, 10 мм.

Реактивы. 1. Сыворотка крови.

2. Трихлоруксусная кислота, 3%-ный раствор в этаноле.

3. Биуретовый реактив.

4. Хлорид натрия, 0,85%-ный раствор.

Определение концентрации общего белка.

1. 0,1 мл сыворотки крови внесите в пробирку, содержащую 2,4 мл 0,85% раствора хлористого натрия.

2. Прибавьте 2,5 мл биуретового реактива.

3. Термостатируйте 30 мин при 37оС, измерьте оптическую плотность при зеленом светофильтре (540-560 нм) в кювете с толщиной слоя 10 мм.

4. Концентрацию общего белка определите по калибровочному графику.

5. Сравните полученные значения с нормальными величинами. О чем свидетельствует снижение (повышение) уровня белка в сыворотке крови у животных?

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.