Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерные упражнения для совершенствования

Техники блокирования

 

1. Нападающий бьет мяч с собственного подбрасывания по ходу разбе­га, затем с переводом. Блокирующий старается перекрыть направление удара.

2. Нападающий или выполняет сильные удары, или накатывает мяч за блок. Блокирующий старается закрыть направление удара или достать мяч в броске после приземления.

3. Игра один против одного на площадке 3 х 9 м. Нападающий вы­полняет только резкие, сильные удары.

4. Атакующий против команды. Он выполняет резкие удары или ста­рается перевести мяч за блок. Блокирующий старается закрыть направ­ление удара или (дав сигнал партнеру) после имитации начала блоки­рования быстро отбегает в поле для защитных действий.

5. Игра два против двух с заданием выполнять только сильные уда­ры или только обманные действия для того, чтобы блокирующие отра­батывали навыки противодействия.

 

Методические указания:

— следить за качеством передачи, направлением разбега, зама­хом на удар, чтобы распознавать возможные действия атакующего игрока;

— никогда не менять план блокирования, согласованный с защит­ником (исключение составляют случаи, когда передача мяча для напа­дающего удара направлена близко к сетке или наоборот отведена более 2-3 м от нее — в этих случаях блокирующий ставит ловящий блок неза­висимо от предварительной договоренности с партнером; или когда нападение идет из глубины площадки — отходит в защиту).

 

 

 

Защитные действия

В пляжном волейболе применяются два варианта защитных дей­ствий:

1. Защита без блока с двумя защитниками задней части площадки.

2. Одиночный блок с защитником задней части площадки, находя­щимся в середине площадки, в 5-6 м от сетки.



Защита без блока в большей степени применяется в женском волей­боле, а также в мужских командах среднего уровня подготовленности.

Основная стартовая позиция за­щитника задней части площадки — 5-6 м от сетки в середине площадки — является очень важной, так как иг­рок находится на одинаковом рассто­янии от всех зон площадки (рис. 46) и не позволяет сопернику определить план игры в защите.

Решение защитника переместить­

ся в ту или иную зону зависит от плана игры команды, знания силь­ных и слабых сторон атакующего игрока команды соперников, от спо­собности предвидеть последующие действия и т.д.

Находится защитник всегда в низкой стойке, которая дает возмож­ность быстро начать перемещение к мячу, направленного мимо блока, или к мячу, направленному несильно через блок или к сетке в свобод­ную зону.

Защитник задней части площадки должен уметь использовать весь арсенал действий при приеме мяча, допускаемый правилами, то есть учиться уверенно принимать сильнолетящие мячи и обманные удары, играть одной и двумя руками в опорном положении и в прыжке, обра­батывать низко и высоколетящие мячи.

Ограничения, связанные с возможностью принимать в защите мяч сверху одной или двумя руками, привели к появлению специ­ального приема, называемого томагавк. Обычно этот технический прием используется для отражения мячей, летящих на уровне груди и выше.

Левая кисть (для левшей — правая) слегка сжата в кулак, правая об­хватывает левую. Большие пальцы жестко накладываются один на другой. Подушечки пальцев правой кисти касаются основания фаланг левой. Рас­положение пальцев напоминает хват при замахивании топором, отсюда и название — томагавк.

Применяется также разновидность техники томагавк, когда кисти накладываются одна на другую (фото 1).

Играющей поверхностью являются также ребра ладоней со стороны

 

 

мизинцев и нижняя треть пред­плечий

Для этого он прыгает вверх, вытягивает руки и касается мяча наружной поверхностью сред­них фаланг согнутых пальцев. Направление отскока мяча ре­гулируется наклоном контакт­ной поверхности кисти.

 


Примерные упражнения для совершенствования

Защитных действий

 

1. Игрок А находится у сетки в зоне 3, игрок Б ожидает в защитной позиции в зоне 6 на расстоянии 5-6 м от сетки. А бросает мяч за Б немного выше уровня головы, Б возвращает мяч А, используя один из хватов техники томагавк.

2. То же, только броски мяча над правым (левым) плечом защит­ника.

3. То же, что и в упражнении 1, только броски мяча из зон 2 или 4 и с более высокой траекторией полетела на расстоянии 1,5-2 м от защит­ника, вынуждая его перемещаться.

4. То же, что и в упражнении 3, только траектория и направление броска постоянно варьируются, заставляя защитника каждый раз вы­бирать оптимальный вариант защиты.

5. Подобно упражнению 4, только вместо бросков выполняются нападающие удары с противоположной стороны сетки.

Методические указания:

— в момент контакта с мячом отклонять кисти назад:

— всегда сохранять визуальный контроль за мячом;

— всегда пытаться принимать мяч двумя руками и только в крайних случаях — одной;

— поза готовности в защите всегда должна быть низкой для того, чтобы быстро реагировать на самые разнообразные игровые ситуа­ции.

 

Волейбол в вузе

Волейбол в вузе включен в программу по физическому воспитанию студентов и является составной частью занятий в специальном (оздоро­вительный волейбол), подготовительном учебных отделениях и на от­делении спортивного совершенствования.

 

 

 

Волейбол используется в занятиях со студентами, отнесенными но состоянию здоровья к специальной медицинской группе. По мнению медиков, выполнение подач, передач мяча, блокирований является хо­рошим корригирующим средством. Для этой группы рекомендуется игра облегченными мячами. Занятия должны проводить преподаватели, наи­более подготовленные в методическом плане, знающие состояние здо­ровья и физическую подготовленность каждого занимающегося сту­дента.

На подготовительную часть занятий в этом отделении отводится до 30% всего времени занятия, на основную — до 55% и на заключитель­ную — около 15%. На занятиях исключаются резкие рывки, падения, нападающие удары и подачи на силу. В подготовительной части даются упражнения на растяжение, перемещения с невысокий скоростью, прыжки без больших мышечных усилий, упражнения с мячами в груп­пах (передачи, подачи, прием подач и др.)

В основной части — игра по упрощенным правилам или тренировка игровых фрагментов игры.

Главная задача занятий волейболом в специальной медицинской группе — содействие укреплению здоровья студентов.

В подготовительном отделении обучение проводится по принципу совершенствования в волейболе. Студенты отбираются в группы в соот­ветствии с их подготовленностью и с учетом желания заниматься во­лейболом.

На занятиях студенты знакомятся с основами волейбола для после­дующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подго­товленность средствами волейбола.

Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элемен­тов техники и тактики игры.

На старших курсах основное внимание уделяется упражнениям для развития общих и специальных физических качеств, для закреп­ления техники и тактики игры, освоенной на начальных курсах обу­чения.

Организация учебно-тренировочной работы в вузе на отделении спортивного совершенствования может идти по следующим направле­ниям:

— при хорошей спортивной базе и большом контингенте занимаю­щихся создаются однородные по спортивной подготовленности группы (команды факультетов, курсов, отделений и др.), из которых лучшие спортсмены приглашаются в сборную команду вуза;

— при незначительном количестве студентов и при посредственной спортивной базе создаются сборные команды из студентов различных курсов и различного уровня подготовленности.

 

 

Основная направленность работы в группах спортивного совершен­ствования — совершенствование технико-тактического мастерства и дальнейшее развитие двигательной и функциональной подготовлен­ности.

Сборные команды института участвуют в первенстве города сре­ди вузов, среди КФК и в других соревнованиях, а для студентов, занимающихся в подготовительном отделении, систематически про­водятся соревнования на первенство курсов, факультетов, инсти­тута.

Занятия на этом отделении проводятся в вечернее время.

 

7.4. Волейбол в школе1

Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двига­тельных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Изучение техники и элементарной тактики игры в волейбол осуще­ствляется на уроках физической культуры в 5-11 классах и в спортив­ных секциях (внеклассная форма работы).

При проведении уроков по волейболу должны сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий, повы­шенная заинтересованность, основанная на коллективной деятель­ности, создание условий для самостоятельных решений и проявления инициативы. Необходимо, чтобы состязательные начала присутство­вали не только во время проведения учебных игр, но и в отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто дольше жонглирует мячом и др.).

В подготовительную часть урока входят организация класса (постро­ение, сообщение задач урока) и разминка (5-8 мин), в которую вклю­чают упражнения для разогревания пальцев и кистей рук, коленных и голеностопных суставов, разнообразные прыжки, движения с имита­цией технических приемов. Задания разминки должны соответствовать основным задачам урока.

В основной части (30-35 мин) решаются задачи обучения и зак­репления игровых приемов волейбола, развитие физических качеств с помощью имитационных, подводящих, основных упражнений с мячом с учетом возрастных особенностей развития детского орга­низма.

Учебной программой по волейболу должно быть предусмотрено изу­чение стоек и перемещений, нижних и верхних передач и подач мяча,

 

' Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слупский. Волейбол в школе. — М. Просвещение, 1989.

 

 

прямого нападающего удара, одиночного блокирования, а также изу­чение простейших тактических действий в защите и нападении.

На уроках по волейболу учащимся сообщают теоретические сведе­ния об игре, о правилах соревнований, о личной гигиене, об основах техники и тактики игры.

При обучении игровым приемам необходимо до 70% общего вре­мени урока отводить упражнениям с мячом. Как закрепление усвоен­ного материала необходимо проводить соревнования внутри класса, между классами по мини— волейболу, игры по упрощенным прави­лам, соревнованиям по исполнению технико-тактических приемов волейбола.

Мини-волейбол, как средство укрепления здоровья школьников и как средство привития интереса к занятиям физическими упражнения­ми, рекомендуется детям от 7 лет и старше. Игры проводятся по упро­щенным правилам (Приложение 1).

Спортивные секции по волейболу организуют для учащихся, жела­ющих заниматься этим видом спорта. При отборе необходимо согласие родителей, разрешение классного руководителя и врача.

Секции по волейболу комплектуют раздельно для мальчиков и де­вочек (8-9, 10-11, 12-13 лет), юношей и девушек (14-15, 16-17 лет).

Продолжительность занятий для детских групп — 60 мин не менее двух раз в неделю, для юношеских групп — 90 мин не менее трех раз в неделю.

В подростковых и юношеских группах учащиеся овладевают основа­ми техники и тактики игры. Тренировочные занятия в секциях отлича­ются от уроков по волейболу как повышенными нагрузками на орга­низм учащихся, так и увеличенным объемом изучаемого материала.

В период соревнований учащиеся играют за свои классы на первен­стве школы, за школу — на первенствах района, города и др.

Помимо соревнований по волейболу необходимо проводить сорев­нования по физической подготовке и технике игры внутри групп и между группами.

Самостоятельная работа учащихся — это выполнение заданий по физической подготовке, по совершенствованию техники игры, изуче­ние рекомендуемой литературы.

Во время внеклассной физкультурной работы (туристические похо­ды, слеты, дни здоровья и др.) помимо основных запланированных физкультурных мероприятий проводятся соревнования по выполнению тех или иных технических действий, игры в волейбол уменьшенными составами, мини-волейбол и игра 6х6.

 

 

Глава 8.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.