Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация условий и характера труда по наличию ионизирующего излучения на рабочем месте

Результаты фактического состояния условий труда на рабочем месте (данные протокола 3.1) занесите в графу 2 протокола 3.2 (фрагмент Карты аттестации рабочих мест по условиям труда).

Величину допустимого уровня по данным табл.3.4 внесите в графу 3 протокола 3.2.

На основании имеющихся данных определите класс условий труда по параметрам ионизирующего излучения согласно табл.3.4; полученные результаты внесите в графу 4 протокола 3.2.

Оценка условий труда по степени вредности и опасности осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в предисловии к настоящему практикуму.

Если фактические значения производственных факторов относятся к вредным (классы условий труда 3.1-3.4), то приведите рекомендации по улучшению условий труда, которые должны предусматривать мероприятия по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной (приложение А) и коллективной защиты, оздоровительные мероприятия, а также мероприятия по охране и организации труда.

Протокол 3.2

Наименование производственного фактора Фактический уровень производственного фактора Допустимый уровень Класс условий труда
Активность источника на рабочем месте А, Бк
Плотность потока низкоэнергетического b-излучения Уз, част/с*см2

Оценка условий труда по степени вредности и опасности ___ - _________________

Рекомендации по улучшению условий труда, в т.ч. по обеспеченности средствами индивидуальной защиты:________________

 

Таблица 3.4 –Классы условий труда по показателям ионизирующего излучения

Показатель ионизирующего излучения Класс условий труда
допустимый вредный опасный
3.1 3.2 3.3 3.4
Активность источника на рабочем месте, Бк < 3,7*105 3,7*105 3,7*106 3,7*108 > 3,7*1010  
Плотность потока низкоэнергетического b-излучения, част/с*см2 = < 16 > 16-18 > 18-20 > 20-25 > 25-50 > 50

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты

Для предотвращения или хотя бы уменьшения воздействия на работающих вредных и опасных производственных факторов необходимо использовать различные средства коллективной и индивидуальной защиты (СКЗ и СИЗ).

Средства коллективной защиты – средства, обеспечивающие безопасность двух или большего числа работающих, за счет нормализации условий их трудовой деятельности. К ним относятся:

- устройства для нормализации окружающей температуры, химического и микробиологического состава воздуха;

- укрытия и сигнализаторы при работах с ионизирующим излучением, магнитными и электрическими полями;

- заземляющие и изолирующие устройства;

- покрытия или пропитки, исключающие поражение человека электрическим током или чрезмерно разогретыми или охлажденными деталями.

Средства индивидуальной защиты – средства, предназначенные для обеспечения безопасности одного работающего.

СИЗ не устраняют имеющиеся в окружающей среде вредные и опасные производственные факторы, а во многих случаях в большей или меньшей степени мешают выполнению профессиональной деятельности, создавая помехи труду. Поэтому необходимо применять СИЗ только тогда, когда конструкция оборудования, архитектурно-планировочные решения, применение организационных мер и СКЗ не обеспечивают безопасности труда. Вместе с тем имеется много производственных процессов или отдельных, в том числе аварийных, производственных ситуаций, при которых применение СИЗ является наиболее надежным способом обеспечения безопасности, а иногда и единственным способом, позволяющим выполнить производственную задачу (например, электросварщик не может выполнить производственную работу без средств защиты глаз и лица).

Отдельно предусматривается применение СИЗ в условиях аварий (пожаров, взрывов и др.). В этом случае соответствующие средства защиты находятся постоянно в распоряжении работающих, но используются лишь для выхода из очага поражения (так называемые самоспасатели) или для срочных действий по предупреждению последствий аварий. Специальные СИЗ предназначены для работы в очагах поражения участников пожарных и спасательных команд.

Рекомендации по применению различных классов СИЗ при действии некоторых вредных и опасных факторов и их сочетаний представлены в табл.А.1.

 

Таблица А.1 –Выбор СИЗ в зависимости от вида вредных производственных факторов

Факторы изолир. костюмы СИЗОД спецодежда спецобувь средства защиты приспособления дерматолог. СИЗ
рук головы лица глаз органов слуха
Механические воздействия - - + + + + + + - + -
Термические воздействия + - + + + + + + - - +
Шум + - - - - + - - + - -
Вибрация - - + + + - - - - + -
Электрический ток, электрич. поля - - + + + + - - - + -
Радиоактивные вещества + + + + + + + + - + +
Рентгеновское излучение - - + - + - - - - - -
Инфракрасное, ультрафиолетовое излучение, слепящий свет, радиоволны - - - - - - + + - - -
Недостаток кислорода + + - - - - - - - - -
Вредные газы, пары, аэрозоли + + + + + + - + - - -
Вредные вещества (твердые, жидкие), вода, нефть, растворы солей, кислоты, щелочи + + + + + + + + - - +
Биологические факторы + + + + + - - - - - -

 

В зависимости от назначения выделяют следующие классы СИЗ:

1) изолирующие костюмы – пневмокостюмы, гидроизолирующие костюмы, скафандры;

2) средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) – противогазы, респираторы, пневмошлемы, пневмомаски;

3) специальная одежда – комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, брюки, костюмы, халаты, плащи, полушубки, тулупы, фартуки, жилеты, нарукавники;

4) специальная обувь – сапоги, ботфорты, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, галоши, боты, бахилы;

5) средства защиты рук – рукавицы, перчатки;

6) средства защиты головы – каски, шлемы, подшлемники, шапки, береты, шляпы;

7) средства защиты лица – защитные маски, защитные щитки;

8) средства защиты глаз – защитные очки;

9) средства защиты органов слуха – противошумные шлемы, наушники, вкладыши;

10) предохранительные приспособления – предохранительные пояса, диэлектрические коврики, ручные захваты, манипуляторы, наколенники, налокотники, наплечники;

11) защитные дерматологические средства – моющие пасты, кремы, мази.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Контрольные вопросы

Для подготовки к лабораторным работам (№№ 1-3) и закрепления знаний студент письменно отвечает на контрольные вопросы, номера которых приведены в таблицах Б.1 (вариант I) и Б.2 (вариант II). Вариант I выполняют студенты, обучающиеся в осеннем семестре, вариант II – в весеннем семестре. Перечень номеров вопросов соответствует № студента по журналу кафедры ПЭ и БТ.

При подготовке рекомендуется пользоваться следующими учебными материалами:

1. Роздин И.А., Хабарова Е.И., Вареник О.Н. Безопасность производства и труда на химических предприятиях. – М.: Химия, КолосС, 2005. – 254 с.: ил. (Учебник);

2. Настоящее учебно-методическое пособие.

 

 

Вариант I (осенний семестр)

Таблица Б.1 – Вопросы для подготовки к лабораторным работам

№ по журналу Аттестация РМ ЛР № 1 ЛР № 2 ЛР № 3
1. 2,4,6,8,10,12,14 1,18,26,38,53,62 1,7,14,21,28,32 1,7,14,21,28
2. 1,3,5,7,9,11,13 2,19,27,39,54,63 2,8,15,22,29,33 2,8,15,22,29
3. 2,4,6,8,10,12,14 3,20,28,40,55,64 3,9,16,23,30,34 3,9,16,23,30
4. 1,3,5,7,9,11,13 4,21,29,41,56,65 4,10,17,24,31,35 4,10,17,24,31
5. 2,4,6,8,10,12,14 5,22,30,42,57,66 5,11,18,25,30,36 5,11,18,25,32
6. 1,3,5,7,9,11,13 6,23,31,43,58,67 6,12,19,26,31,37 6,12,19,26,32
7. 2,4,6,8,10,12,14 7,24,32,44,59,68 7,12,18,25,30,38 7,12,18,25,32
8. 1,3,5,7,9,11,13 8,25,33,45,60,69 8,11,17,24,31,32 8,11,17,24,31
9. 2,4,6,8,10,12,14 9,24,34,46,61,70 9,12,16,23,30,33 9,12,16,23,30
10. 1,3,5,7,9,11,13 10,23,35,47,60,71 8,13,17,24,29,34 8,13,17,24,29
11. 2,4,6,8,10,12,14 11,22,36,48,59,72 9,14,16,25,28,35 9,14,16,25,28
12. 1,3,5,7,9,11,13 12,21,37,49,58,73 7,13,17,26,30,36 7,13,17,26,32
13. 2,4,6,8,10,12,14 13,20,36,50,57,74 6,12,16,25,31,37 6,12,16,25,31
14. 1,3,5,7,9,11,13 14,19,35,51,56,75 5,11,15,24,27,38 5,11,15,24,32
15. 2,4,6,8,10,12,14 15,18,34,52,55,76 4,10,14,23,30,32 4,10,14,23,30
16. 1,3,5,7,9,11,13 16,19,33,51,54,77 3,8,13,22,29,33 3,8,13,22,29
17. 2,4,6,8,10,12,14 17,20,32,50,53,78 2,8,12,21,28,34 2,8,12,21,28
18. 1,3,5,7,9,11,13 16,21,31,49,54,79 1,6,11,20,27,35 1,6,11,20,27
19. 2,4,6,8,10,12,14 15,22,30,48,55,80 1,9,13,24,28,36 1,9,13,24,28
20. 1,3,5,7,9,11,13 14,23,29,47,56,81 2,10,14,25,29,37 2,10,14,25,29
21. 2,4,6,8,10,12,14 13,24,28,46,57,82 3,11,15,26,30,38 3,11,15,26,30
22. 1,3,5,7,9,11,13 12,25,29,45,58,83 4,12,17,27,31,36 4,12,17,27,32
23. 2,4,6,8,10,12,14 11,24,30,44,58,80 5,13,18,25,31,35 5,13,18,25,31
24. 1,3,5,7,9,11,13 10,23,31,43,57,81 6,14,17,24,30,33 6,14,17,24,32
25. 2,4,6,8,10,12,14 9,22,32,42,56,82 7,13,16,23,29,34 7,13,16,23,29

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.