Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по подготовке к семинару

При подготовке к семинару уяснить:

- структуру прикладной политологии;

- сущность и отличительные черты политических технологий, их структуру, типы политических технологий (нормативные и девиантные технологии; технологии контроля и управления политическими конфликтами; информационные технологии (информационные технологии агитационно-пропагандистского типа, технологии паблик рилейшнз – ПР); избирательные, электоральные технологии);

- понятие и содержание политического менеджмента;

- роль средств массовой информации в политической жизни России, основные каналы и особенности политического влияния СМИ, их плюрализм, контроль за СМИ.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В целях глубокого изучения дисциплины кафедрой общегуманитарных дисциплин используются различные виды учебных занятий: лекции, семинары, групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа, зачет.

Основой теоретического обучения дисциплине являются лекции, которые дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине.

По сложным вопросам учебной программы предусмотрено проведение семинаров. Целями семинаров являются углубленное изучение учебной дисциплины, развитие у обучающихся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, формулировать правильные выводы, аргументировано излагать и профессионально отстаивать свое мнение. Перечень семинарских занятий, планы проведения, их продолжительность, основная и дополнительная литература даны ниже.



Подготовка обучающихся к семинару должна начинаться как минимум за 3-4 дня и включать: изучение задания на подготовку к семинару, уяснение темы, учебной цели, учебных вопросов, тем докладов (рефератов, сообщений); получение и изучение рекомендуемых заданием учебной литературы и проведение при необходимости библиографического, документального и фактографического поиска источников знаний (в вузе имеются систематический и алфавитный каталоги в помещениях библиотеки и читального зала); самооценку уровня имеющихся знаний, навыков и умений по теме семинара и распределение в соответствии с этим располагаемого времени, последовательности и сроков выполнения задания на семинар; самостоятельную работу по изучению до требуемого уровня усвоения теоретических положений учебных вопросов.

Самостоятельная работа обучающихся является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям и зачету.

Распределение времени для самостоятельной работы по видам учебных занятий (лекция, семинар) обучающиеся планируют самостоятельно, исходя из требуемого уровня усвоения учебной дисциплины, индивидуальных особенностей, уровня собственной подготовки.

Время, выделенное для самостоятельной работы, должно обеспечивать:

изучение литературных источников;

доработку и «поднятие» конспектов лекций;

подготовку к семинарским занятиям;

подготовку сообщений, докладов, рефератов;

время (при необходимости) на консультацию преподавателя и др.

Планированиесамостоятельной работы по изучению дисциплины должно начинатьсяпосле прослушивания вводной лекции, на которой обучаемые знакомятся с программой, структурно-логической схемой изучения дисциплины, методическими рекомендациями по ее изучению, тематикой семинарских занятий и средствами обеспечения учебной дисциплины.

В каждой учебной группе назначаются исполнители рефератов (докладов, сообщений) на все семинарские занятия. Студенты, выступающие с рефератами по теме семинара, готовят сообщение до 10 минут в письменной форме, оформляя его в соответствии с установленными в вузе требованиями и выступают с ним в отведённое преподавателем время в ходе семинара.

Планирование самостоятельной работы должно проводиться заблаговременно в соответствии с расписанием учебных занятий, планом-календарем основных мероприятий вуза и др. документами, регламентирующим деятельность обучаемых.

Основными документами, определяющими распределение времени для самостоятельной работы, являются планы проведения семинарских занятий и задания по подготовке к ним. Изучение дисциплины предусматривает заканчивать каждую тему семинарским занятием и основной ресурс времени должен быть отведен для подготовки к ним. Однако и тексты лекций требуют доработки. Опыт показывает, что наибольший эффект получается, если отводить по 0,5 часа на работу с конспектом каждой лекции в день ее прочтения или на следующий день.

Одной из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в усвоении учебного материала являются консультации. Они проводятся в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров и зачета могут проводиться групповые консультации. Посещение консультаций добровольное, однако, преподаватель может приглашать на консультации обучающихся, которые в процессе обучения не показывают твердых знаний и недостаточно эффективно работают над изучением дисциплины.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Одним из видов учебной работы студента-заочника по дисциплине является написание реферата, который должен быть представлен в деканат за 10-15дней до начала зачета. В порядке исключения студенту - заочнику разрешается представить работу по прибытии на очередную экзаменационную сессию.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно из перечня тем, которые даны в настоящем учебно-методическом комплексе дисциплины. Не исключается возможность частичного изменения темы по согласованию с преподавателем, если это будет способствовать улучшению качества реферата.

Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал, грамотно излагает свои суждения.

Последовательность подготовки реферата следующая:

1. выбор темы реферата;

2. определение его структуры, содержания, методики выполнения, поиск и изучение литературы по теме, подготовка библиографии;

3. подготовка первого варианта работы (разработка концепции реферата, формулировка основных положений и выводов, литературная и редакционная обработка текста);

4. представление подготовленного текста преподавателю;

5. доработка, устранение отмеченных преподавателем недостатков и подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.

Рефераты должны быть оформлены соответствующим образом:

• титульный лист (1с.) с наименованием темы, а также с указанием фамилии, имени и отчества студента и фамилии, имени, отчества, ученой степени и ученого звания руководителя;

• план реферата (1 с);

• введение (1-2 с);

• содержание работы, состоящее из 2-3 вопросов (параграфов);

• заключение (1-3 с);

• список литературы;

• приложения.

Работа начинается с титульного листа и плана - оглавления.

Реферат должен содержать не менее 15 страниц машинописного текста в редакторе «Word» шрифтом Times New Roman - 14 через 1,5 интервала на одной стороне листа.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

· верхнее и нижнее поля составляют не менее 20 мм;

· правое поле составляет не менее 15 мм;

· левое поле составляет не менее 30 мм.

Сноски печатаются шрифтом Times New Roman - 10 через 1,5 интервала. Названия параграфов и подзаголовки вопросов отделяются от основного текста пробелом в 3 интервала (1,5 х 2). Нумерация страниц производится последовательно, начиная с 3-й страницы, то есть после титульного листа и плана работы. Приведенные в тексте или в сносках названия литературных источников, список литературы оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

Листы реферата должны быть скреплены (подшиты в папку).

Типичные недочёты, встречающиеся в рефератах:

· использование устаревшей информации;

· попытка выдать за реферат механически переписанный из какого-либо источника материал;

· узость источниковой базы.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К РАСКРЫТИЮ ВОПРОСЫ.

1.Политология как наука и ее место в системе общественных дисциплин.

Вопросы:

1) Структура политологии.

2) Объект, предмет, методы и функции политологии.

3) Место политологии в системе общественных наук.

1. Политика и её функции.

1) Понятие политического.

2) Политика: содержание, свойства, функции, виды.

3) Роль и место политики в жизни современных обществ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.