Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

(раздел «Маркетинг»):

1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Эволюция концепций маркетинга.

3. Комплекс маркетинга.

4. Товарная политика в системе маркетинга. Жизненный цикл товара.

5. Основные принципы и функции маркетинга.

6. Типы и виды маркетинга.

7. Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Микро и макросреда маркетинга.

Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга

 

Организация работы современного предприятия складывается из отлаженного функционирования его деятельности в различных сферах: производственной, торговой, финансовой, сбытовой, кадровой и т.д. Например, производственная деятельность предприятия, связанная непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей. Кадровая деятельность должна обеспечить предприятие специалистами необходимого профиля, организацию постоянного совершенствования сотрудников, налаженную систему мотивации и т.д. Что касается маркетинговой деятельности, то она является условием гибкого приспособления производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой и иной деятельности предприятия к постоянно изменяющейся экономической ситуации рынка (доходы, цены, конъюнктура) и к требованиям потребителей товаров и услуг.



Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики.

Маркетинг (от английского market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.

Определение маркетинга должно включать следующие позиции:

1) Рынок, то есть маркетинг есть определение поведения фирмы в соответствии с рынком.

2) Обмен, то есть маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов,

3) Удовлетворение потребностей потребителей, то есть цель маркетинговой деятельности– удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

4) Эффективность, то естьрезультатом маркетинговой деятельности является получение эффекта, либо экономического, либо социального.

Наиболее распространено определение маркетинга Ф. Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Филип Котлер (родился в семье иммигрантов из Украины в 1931 году в Чикаго, США). Ведущий мировой специалист в области маркетинга. Автор более 35 книг, большинство из которых являются фактически базовыми пособиями по маркетингу. Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.

С точки зрения Американской ассоциации маркетинга, маркетинг – это процесс планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – система производственно-коммерческой и социальной деятельности организации, направленная на производство и реализацию товаров и услуг, наилучшим образом удовлетворяющих потребности потребителей (покупателей) в условиях конкурентной борьбы с целью получение эффекта (прибыли или социального отклика).

Сущность маркетинга заключается:

1) в управлении рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Процессы обмена не происходят сами по себе. Маркетинг предусматривает работу на покупателя, на удовлетворение его потребностей. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их.

2) Маркетинг учит, как сочетать наиболее полный учет нужд и требований покупателей с целенаправленным воздействием на них в интересах товаропроизводителя.

Особенность маркетинга

Вложения в маркетинг не всегда подлежат оценке, то есть экономическая эффективность маркетинга очень сложно оценить.

Маркетинг подсказывает и пределы затрат на его применение в зависимости от качества товаров. При низком их качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Высокое качество товаров и соответствующий имидж фирмы обеспечивают высокую прибыль даже при относительно невысоких затратах на маркетинг (около 6% от оборота). Более того, нередко существенное увеличение этих затрат дает лишь малое увеличение прибыли. Обычно нерационально вкладывать в маркетинг в среднем более 11% затрат от общего объема сбыта.

Основные понятие маркетинга

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар (продукт) – все, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Основное понятие маркетинга как научной дисциплины.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Основная единица измерения в маркетинге.

Цель маркетинга организации –удовлетворение потребностей покупателя и за счёт этогодостижение наилучшего эффекта деятельности организации: финансового (прибыль) или социального.

Цель маркетинга вида человеческой деятельности или системы:

1. достижение максимально возможного высокого потребления;

2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

3. предоставление максимально широкого выбора;

4. максимальное повышение качества жизни.

Цели маркетинга как процесса можно объединить в следующие группы:

рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.);

собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.);

структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.);

обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика; и др.);

контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

Эти цели должны быть:

• достижимыми;

• измеримыми, понятными (усвояемыми);

• поддающимися ранжированию;

• мобилизующими направленность.

Кроме того, цели маркетинга должны:

• согласовываться с общефирменными целями и задачами;

• контролироваться должностными лицами, ответственными за их достижение;

• быть «привязаны» к определенным, точно обозначенным срокам, то есть предусматривать моральные и материальные стимулы за их достижение.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.