Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Финансирование программ политики рынка труда в 1998 г.

(в % к валовому национальному продукту)

В США только официально свыше 50 % федерального бюджета и около 63% бюджета штатов и округов расходуются непосредственно в ин­тересах населения, покрывая расходы, связанные с развитием образования и здравоохранения, улучшения жилищно-бытовых условий, защитой потребительских прав, финансированием программ рынка труда, пенсионным вспомоществованием и т. д.

Расходы на развитие трудовых ресурсов, поступающие из государственного бюджета, непосредственно от фирм, корпораций и отдельных предпринимателей, не облагаются налогами, не имеют особых экономиче­ских, производственных оценок и не ставят трудящихся в связи с этим в юридическую или фактическую зависимость от предпринимателей, государства, общества в целом. Ни государство, ни частный капитал не предъявляют в какой бы то ни было форме трудящимся счета за вложенные ими в трудовые ресурсы средства, не требуют их компенсации. Осуществляет­ся, таким образом своего рода безвозмездное субсидирование, и что еще важнее, фактическое развитие и подготовка к использованию рабочей силы как элемента национальных производительных сил будущими покупателя­ми ее рабочего времени. Ни капитал, ни государство при этом не являются ни изначальными владельцами трудовых ресурсов, ни полными или час­тичными собственниками созданного ими по существу товарного потенциала рынка труда. Не ставится никаких политических условий, закреп­ляющих подготовленную рабочую силу за национальным рынком труда. Она имеет практически неограниченные возможности международного трудоустройства в интересах наилучшей для себя реализации профессиональных знаний, ибо национальный рынок труда является неотделимой ча­стью мирового рынка и подчиняется общим законам международного раз­деления труда.



На практике трудящиеся индустриально развитых стран не так уж часто работают за рубежом. Но официальное наличие такой возможности оказывает громадное психологическое воздействие на общественное сознание. Ощущение гражданской и профессиональной свободы активизирует общий трудовой потенциал нации и заставляет работодателей и правитель­ство внимательнее, заботливее относиться к отечественным трудовым ре­сурсам.

Трудящийся, лишенный собственности на свою рабочую силу и возможности распоряжаться своим профессиональным потенциалом, во мно­гом теряет интерес к труду, сохранению и развитию качеств труженика, созидателя и перестает стремиться к их лучшему использованию. Ослабе­вают нравственные, духовные связи со сферой труда и обществом, исчеза­ет интерес к благополучию и развитию предприятий, национальной эконо­мики страны. А это как бумеранг бьет в итоге по материальному благосос­тоянию населения и приостанавливает его духовный и культурный рост.

Масштабы и интенсивность расходов на развитие и профессиональ­ную подготовку трудовых ресурсов непрерывно нарастают и определяются уровнем поставленных перед обществом текущих и долговременных задач в этом отношении. Важно, что застрельщиком подобных программ выступают, как правило, ведущие корпорации страны.

Прямое субсидирование воспитания и культурного развития трудя­щихся, наряду с вознаграждением за труд, имеет целью формирование трудовых ресурсов творческого типа и осуществляется в общей сложности на протяжении по сути дела всей жизни человека в следующих направле­ниях:

1. Дошкольное, школьное воспитание и обучение, среднее специаль­ное, высшее и научное образование (примерно 80-90% за счет государства,
частного капитала и общественных организаций).

2. Заработная плата (соответствующая уровню образования и квалификации, полновременная минимальная выше прожиточного минимума).

3. Субсидирование «пожизненно» подготовки и переподготовки (в
среднем на 90% за счет государства и частного капитала).

4. Пособия по безработице и различные виды социального вспомоществования (минимум - обеспечение текущих жизненных расходов; максимальная длительность - бессрочное вспомоществование; на 75-80 % за счет государства и частного капитала).

5. Пенсионное обеспечение (при отсутствии трудового стажа - государственное всеобщее; при наличие его не менее 15 лет -двойное или
тройное выше официального прожиточного минимума; на 90-100% за счет
государства и частного капитала).

6. Финансирование на восстановление и укрепление здоровья и куль­турное развитие (на 70-80 % за счет государства, частного капитала и общественных организаций).

Зарплата, как мы видим, составляет небольшую «оперативную» часть всех сумм, которые идут на возмещение жизненных расходов и развитие трудовых ресурсов и всего населения. И все же именно она является главным инструментом, регулирующим движение и развитие рынка труда в профессиональном, отраслевом и региональном аспектах. Однако заработ­ная плата в полной мере определяет трудовую мотивацию населения и формирует основу его социальной защиты только в том случае, когда она выплачивается в свободно конвертируемой валюте и благодаря этому обеспечивает во всех регионах страны и других странах примерно равный, выше прожиточного минимума, уровень жизни, который дает безусловную возможность общекультурного развития населения.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.