Пиши Дома Нужные Работы


Функции глагола “ to be” в предложении.

 

1. To be в роли смыслового глагола.

В этой роли глагол имеет значение “находиться”, “быть”, “являться”.

 

The children are in the tent. – Дети находятся в палатке.

They were in the room. – Они были (находились) в комнате.

I shall be at home. – Я буду (находиться) дома.

Если глагол to be в этой роли стоит в настоящем времени, его можно не переводить, но его формы прошедшего и будущего времени следует переводить обязательно.

 

2. To be в роли глагола-связки.

Глаголы-связки не передают никакого действия, они служат только для соединения подлежащего со смысловой частью составного сказуемого, которая может быть выражена разными частями речи. Если после to beиспользуется существительное, прилагательное, числительное или инфинитив, то в этом случае to be является глаголом-связкой, который:

 

a) перед инфинитивом имеет значение значит,заключается в том, чтобы.

Our task is to read the text twice.

Наше задание заключается в том, чтобы прочитать текст дважды.

 

б) во всех других случаях глагол имеет значение быть, являтьсяи в настоящем времени может опускаться.

I am a student.- Я (есть) студент.

3. To be в роли вспомогательного глагола.

В этом случае глагол to be обычно не переводится. Он служит для образования двух форм:

 

а) Continuous– to be + Participle I (с окончанием -ing)

 

He is sittingat the table. - Он (сейчас) сидит за столом.

 

б) Passive – за ним идет Participle II (с окончанием -ed, 3-я форма глагола)

 

I was given the book yesterday. – Мне дали эту книгу вчера.

4. To be в роли заменителя модального глагола must.

В этом случае за глаголом to be идёт инфинитив смыслового глагола с частицей to, и имеет значение: должен, обязан.

 

He is to do it. – Он долженсделать это.

Exercises:

I. Write full sentences. Use is/ isn’t/ are/ aren’t.

1. ( your shoes very dirty) _______________

2. (my brother, a teacher) ________________

3. (this house, not, very big) ______________

4. (the shops, not opened today) ___________

5. (my keys, in my bag) _________________

 

II. Write true sentences, positive or negative. Use is/isn’t/ are/ aren’t.

 

1. (I / interested in politics) __________________

2. (I / hungry) _____________________________

3. (It / warm today) ________________________

4. (I / afraid of dogs) ________________________

5. (My hands / cold) ________________________

6. (Canada / a very big country) _______________

III. Make questions with these words. Use ”is” or are”.

 

1. (at home / your mother)? __________________

2. (interesting / your job)? ___________________

3. (an experienced / engineer)? _______________

4. (the shops / open today)? __________________

5. (why / you / late)? ________________________

 

IV. Say the following sentences in the Present ( Past and Future) Indefinite Tense.

1.Victor is free this evening. 2. Jonh is in America. 3. I am very busy. 4. She is at the lecture. 5. The expedition is in Africa. 6. The workers are at the factory. 7. The students are at the Institute.

V. Answer the following questions.

1. Was last winter cold?

2.Are you at the lesson?

3.Is his answer good?

4. Were you free yesterday?

5. Will you be in town on Sunday?

6. Is mathematics difficult?

7. Will you be present at the lesson tomorrow?

8. Were your summer plans interesting?

9. Is your University large?

 

VI. Translate the following sentences from English into Russian.

A1. The aim of the conference was to discuss problems of future cooperation.

2. The plan of the research work is to make some experiments and to study the results.

3. Our plan was to visit some research laboratories.

4. Our task is to translate the text into English.

 

B 1. Catherina wants to work in France. She is studying French now.

2. The population of the world is rising very fast.

3. I was having dinner with some partners.

4. He will be working in the laboratory from 10 till 2 a.m. tomorrow.

 

C1. The books were taken from the library.

2. The newspapers are usually brought in the morning.

3. All the work will be done by automatic machinery.

4. The young workers are trained at the factory how to use the new equipment.

 

D1. Automobile manufacturers are to meet today and discuss the raw

materialsupply problems.

2. You are to overcome many difficulties.

3. They were to test the car by February.

4. The students were to translate some articles into Russian.

 

VII. Translate the following sentences from Russian into English.

1. Мой брат сейчас в университете. Моя мама вчера не была на работе. Она была дома.

2. Завтра мы будем обсуждать план работы на следующий год.

3. - Что он делает сейчас?- Он разговаривает по телефону.

4. Цель нашей встречи состояла в том, чтобы обсудить все проблемы, связанные с поставкой нового оборудования.

5. Воздух в городах очень загрязнен.

6. Они должны были подготовить всю документацию.

VIII. Define the function of the verb “to be” in the following sentences. Translate the sentences into Russian.

1. The meeting is to take place in our Institute.

2. He is a second year student.

3. There is a good library in our Institute.

4. She is speaking to a teacher now.

5. I was very busy yesterday.

6. They were to carry out many interesting experiments.

7. He was to return the book after the lecture.

 

 

ГЛАГОЛ “to have”

Спряжение глагола “to have” во временах группы Indefinite.

Present Past Future
I (you, we, they) have He (she, it) has I (he, she, it, we, you, they)had I (we) shall have You (he, she, it, they)will have

Вопросительная форма и краткий ответ:

 

Have you any lessons today? – Yes, I have. (No, I haven’t.)

Had you any lessons yesterday? – Yes, I had. (No, I hadn’t.)

 

Отрицательная форма:

Ihave nolessons today.

Ihave not anylessons today.

Theyhad no (not any)lessons yesterday.

В предложении глагол “to have” может быть:

 

1. Смысловымсо значением “иметь, обладать”.

This mineral has many valuable qualities.

Этот материал имеет много ценных свойств.

We hada meeting yesterday.

Вчера у нас былособрание.

 

2. модальным со значением “должен,следует, вынужден, придется”.

 

В этом случае за ним стоит инфинитив смыслового глагола с частицей “to”.

We have to make this experiment once more.

Нам следует сделать этот опыт ещё раз.

We had to use an electronic machine to make these calculations.

Мы должны были пользоватьсяэлектронной машиной, чтобы сделать эти вычисления.

 

Вопросительная и отрицательная формы в Present и Past Indefinite образуются при помощи вспомогательного глагола do (did).

Do theyhave to makethis experiment once more?

Должны они проводить этот опыт ещё раз?

Did they have to makethe experiment once more?

Должны они были проводить этот опыт еще раз?

They do not have to make this experiment once more.

Они не должны проводить этот опыт еще раз.

They did not have to make the experiment once more.

Они не должны были проводить этот опыт еще раз.

 

3. вспомогательным для образования времён группы Perfect и Perfect Continuous. В этом случае глагол to have не переводится на русский язык, но служит показателем времени, лица и числа смыслового глагола.

 

He has made an interesting report at the conference.

Он сделал интересный доклад на конференции.

We had finished our work by 9 o’clock.

Мы закончилисвою работу к 9 часам.

Exercises:

I. Write the following sentences according to the model.

Model: He has a car.

He had a car.

He will have a car.

1. They have a big house in the country.

2. My friend has many interesting books.

3. His mother has a nice garden.

4. She has a good map of London.

5. I have a beautiful picture.

6. John has good work.

7. These students have four classes every day.

8. We have a good dog.

9. He has many exams this year.

10. He has much work to do.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.