Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗДЕЛ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

РАЗДЕЛ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Часть А

Новообразования в личностном развитии подростка

А) новый уровень самосознания

Б) потребность и способность познать себя как личность

В) формирование произвольности и дисциплины

2. Кризис 30 лет выражается:

А) изменение представлений о своей жизни

утрата интереса того, что раньше было главным

Б) разрушение прежнего образа жизни

В)стремление к совершенству личности при внешней благополучности

3. В общении со взрослым в младенчестве характерно:

А) эмоционально –окрашенное самоощущение

Б) Образное мышление

В) формирование системы «Я»

4. Для интеллектуального развития в раннем возрасте свойственно:

А) наглядно-действенное мышление

Б) сензетивный период для устной речи

В) формируется план условных действий

5. В дошкольном возрасте общение со взрослым и сверстником характеризуется:

А) желанный партнер по игре сверстник

Б) специальная задача на речевое общение к сверстнику не выполнима

В) игровое сотрудничество группы детей с «умелым» взрослым, как носителем определенных знаний

6. Для психологической готовности к школьному обучению характерно:

А) в игре создаются условия для принятия учебной задачи

Б) кооперативность во взаимоотношениях со сверстником

В) формируется принудительная скромность

7.Центральными возрастными новообразованиями в молодости можно считать:

А) семейные отношения , профессиональную компетентность

Б) уяснения смысла своей жизни

В) становление самооценки

8. Корректировка жизненного замысла и связанные с ним изменения «Я-концепции» свойственно возрасту:

А) 50 лет



Б) 40 лет

В) 35 лет

9. Зрелость и психологический возраст:

А) аспект самосознания, связанный с представлением о времени

Б) возрастная идентификация ,разной степени осознанности

В) включение будущего и прошлого , реального и идеального плана жизни, в план данного момента

10. Основные жизненные линии молодости:

А) Создание семьи, освоение выбранной профессии, определение в общественной жизни и своей роли в ней

Б) самоопределение, позволяющее начать утверждать себя

В) раскрытие индивидуальных особенностей

Главные стороны жизни в молодости

А) выбор спутника жизни и создания семьи

Б) профессиональная деятельность

В) поиск индивидуальных качеств и интеграция их в социуме

12. Интеллектуальное развитие в дошкольном возрасте характеризуется следующими особенностями:

А) наглядно-образное мышление

Б) символическая функция

В) пик эгоцентрической речи – в 3 года , к 6годам снижается, в 7 исчезает.

13. Для взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в подростковом возрасте характерно:

А) сверстники обеспечивают процесс автономизация от взрослого

Б) взрослые являются экспертами в деятельности

В) взрослый является доминантой в общении

14. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте характеризуется:

А) мышление наглядно – образное, перспективный план действий отсутствует

Б) становление мировоззрения, высших форм мышления

В) доминирует наглядно-образное мышление

15. Новообразования в личностном развитии юношеского возраста:

А) выработка мировоззрения

Б) мотивационная сфера интегрируется с действиями

В) способность действовать с сознательно поставленной целью

16. Интеллектуальному развитию в младшем школьном возрасте свойственно:

А) формирование наглядно- действенного мышления

Б) большие возможности памяти и восприятия

В) сенситивный период для вербального восприятия указаний

17. Личностное развитие в младшем школьном возрасте характеризуется :

А) появлением иерархии мотивов

Б) ведущей формой сотрудничества

В) формированием способности учить себя с помощью взрослого

18. Общение со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте характеризуется:

А) учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым , как носителем культурных норм, формирование рефлексии отношений со сверстником

Б) игровое сотрудничество со взрослым , игра рядом со сверстником

В) рефлексивное отношение со сверстниками , сотрудничество со взрослыми исчезает

19. Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в юношеском возрасте:

А) обособление , приватизация и включенность в группу

Б) общение со взрослыми на «равных» позволяют опробовать взрослый спектр социальных ролей

В) группа –ориентирована на лидера

20. Новообразования в личностном развитии подростка:

А) новый уровень самосознания

Б) потребность и способность познать себя как личность

В) формирование произвольности и дисциплины

Часть Б

Соотнесите ведущий вид деятельности и возраст.

1) дошкольный а) предметно-манипулятивная деятельность

2) младенчество б) игровая деятельность

3) раннее детство в) эмоциональное общение с близкими людьми

Соотнесите ведущий вид деятельности и возраст

1) младший школьный а) интимно- личностное общение

2) подростковый б) учебная деятельность

3) юношеский в) учебно- профессиональная деятельность

Соотнеси характеристику фаз зрелости

1) первая фаза а) прогрессивное развитие общих свойств функций
2) вторая фаза б) развитие специальных психологических функций, в процессе профессиональной деятельности

Соотнесите стадии психосексуального развития по З. Фрейду и возраст

1) младший школьный возраст а) психосексуальное развитие завершено

2) подростковый возраст б) начало полового созревания

3) юношеский возраст в) латентный период

Соотнесите стадии психосоциального развития по Э. Эриксону и возраст

1) младший школьный возраст а) диффузная идентичность

2) подростковый возраст б) обретение взрослой идентичности

3 юношеский возраст в) «производственная стадия»

6.Соотнесите возраст и годы жизни:

1) 30 лет а) зрелый возраст

2) 60-70 лет б) молодость

3) 30-60 лет в) поздняя зрелость

Соотнесите стадии психосексуального развития по З. Фрейду и возраст

1) младенчество а) фаллическая

2) дошкольный возраст б) анальная

3) раннее детство в)оральная

Соотнесите психосоциальное развитие по Э. Эриксону и возраст

1) младенчество а) автономия
2) раннее детство б) возраст игр
3) дошкольный возраст в) основополагающая вера - основополагающая безнадежность

Соотнеси когнитивные ступени по Ж. Пиаже и возраст

1) младший школьный возраст а) стадии конкретный операций
2) дошкольный возраст б) стадия формальных операций
3) раннее детство в) дооперациональная стадия

Соотнесите когнитивные ступени по Ж. Пиаже и возраст .

1)младенчество а) сенсомоторный интеллект

2) раннее детство б) дооперациональная стадия

3) дошкольный возраст в) сенсорный интеллект

РАЗДЕЛ «ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Часть А

1.Целостная управляемая система, предполагающая взаимодействие социально-психологических и педагогических факторов развития, воспитания ребенка на основе ценностно-личностного подход, это определение понятия:

а) детство

б) возраст

в) молодость

г) правильного ответа нет

2. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте:

а) манипулятивные действия

б) игра

в) учебная деятельность

г) правильного ответа нет

3. Наиболее активная и наиболее эффективная форма общения родителей с детьми дошкольного возраста:

а) игры

б) совместный труд и совместный отдых

в) просмотр мультфильмов

г) совместные обеды

Верно ли утверждение, что дошкольник должен знать и переживать те огорчения, которые возникают сначала в его ближайшем окружении (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры), а затем и в среде сверстников.

а) да б) нет

5. Для детей младшего школьного возраста, характерна доминирующая роль:

а) семьи и школы

б) соседей

в) друзей

г) средств массовой информации

6. Ведущая педагогическая идея в работе с младшими школьниками:

а) формирование кругозора детей

б) организация содержательного досуга

в) создание ситуации успеха в учебной деятельности

г) правильного ответа нет

7. Решающим условием в формировании начальных детских убеждений является:

а) индивидуальный подход

б) личностный подход

в) изучение и учет особенностей личности

г) изучение и учет гендерных особенностей

8. Совместное планирование деятельности детей, оценивание выполнения поручений, комментирование ответов и обсуждение отметок, поступков и проступков детей создают условия для формирования:

а) авторитарности учителя

б) самостоятельности учеников

в) авторитета учителя

г) творческого отношения учеников к учебе

9. Девочки и мальчики реагируют на успех:

а) одинаково

б) по-разному

в) мальчики не реагируют

г) правильного ответа нет

10. С педагогической точки зрения выделяют три вида успеха младших школьников в учебной деятельности:

а) предвосхищаемый, констатируемый, обобщающий

б) предсказуемый, сиюминутный, констатируемый

в) непредсказуемый, обобщающий, постоянный

г) правильного ответа нет

11. Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей, решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей, возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, характерны для возраста:

а) младшего школьного

б) подросткового

в) старшего школьного

г) правильного ответа нет

12. Понятие «самовоспитание» в старшем школьном возрасте обозначает:

а) самостоятельное поведение, саморегулирование своей деятельности

б) целенаправленную деятельность по изменению самого себя

в) целенаправленная деятельность по развитию человеком собственных положительных и искоренению отрицательных качеств

г) все ответы правильные

13. Пути осуществления педагогической помощи старшеклассникам в самовоспитании:

а) содействие в организации самопрогнозирования, использование соответствующих ситуаций для показа необходимости самовоспитания

б) принятие самообязательств и организация самоконтроля, т. е. своего рода программы поведения на ближайшее и отдаленное будущее и использование соответствующих ситуаций для показа необходимости самовоспитания

в) содействие в организации самопрогнозирования; принятие самообязательств и организация самоконтроля;использование соответствующих ситуаций для показа необходимости самовоспитания;

г) нет правильного ответа

14. Педагогические приемы «Третейский суд», «Позиция», «Проповедь» и «Педагогическое внушение» направлены на формирование:

а) профессиональных склонностей

б) гражданского сознания и поведения

в) научного мировоззрения

г)взаимоотношений со сверстниками

Часть Б

15. Установите соответствие возраста и его характеристики:

1. Дошкольный возраст а) Максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных жизненных потребностей при минимальных возможностях самозащиты от неблагоприятных влияний среды
2. Младшее школьное детство б) Сохраняется роль семьи в удовлетворении материально-биологических, эмоциональных потребностей ребенка, но социально-познавательные удовлетворяются преимущественно школой. Несколько возрастает способность ребенка противостоять отрицательным влияниям среды, но все еще остается незначительной. Главные защитные функции остаются за семьей и школой
3. Подростковое детство в) сохраняется роль семьи в удовлетворении материальных, эмоциональных потребностей ребенка, максимально увеличивается роль школы, ближайшего окружения сверстников. Возникает юридическая ответственность. Одновременно формируется при неблагоприятных условиях повышенная восприимчивость к отрицательным влияниям в сфере свободного общения.
4. Старшее детство г) Сохранными остаются материальная, эмоциональная функции семьи. В удовлетворении познавательных, социальных потребностей школьника главную роль играют учителя в сочетании с самообразованием, самовоспитанием учащегося. Максимальная способность противостоять отрицательным влияниям среды. Защитная роль взрослых заменяется функцией социально-профессионального ориентирования на будущее.

16. Педагогическая запущенность в младшем школьном возрасте бывает нескольких видов. Установите соответствие:

1.нравственно-педагогическая а) искажение нравственных представлений, невоспитанность нравственных чувств, несформированность навыков нравственного поведения
2.интеллектуально-педагогическая б) отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень знаний о гигиене быта, поведении, возникновении отрицательных привычек, патологических влечений
3.медико-педагогическая в) слабость развития познавательных процессов, нежелание, неумение учиться.
4.нравственно-трудовая г) искажение представлений о труде, о его роли в жизни общества, нежелание, неумение трудиться в соответствии со своими возможностями и требованиями общества.

17. Радость успеха детьми переживается по-разному, установите соответствие:

1. младший школьник а) не столько осознает, сколько переживает успех
2. подросток б) и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников
3. старший школьник в) подходит к своему успеху или неудаче аналитически: ищет их причины, пытается (чаще всего стихийно) спроецировать на будущее
  г) радуется и не о чем не задумывается

18. Установите соответствие возраста и ведущих педагогических идей:

1) дошкольный а) физически, психологически, педагогически подготовить к школьному обучению
2) школьный б) формирование первоначальных детских убеждений, построенных на общечеловеческих ценностях, создание ситуации успеха в учебной деятельности
3) подростковый в)помощь в социально значимом определении на будущее; создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями, помощь в профессиональном самоопределении
4) старший школьный   г) создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии.

РАЗДЕЛ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»

Часть А

1. Современные люди, родившиеся примерно в одно и то же время, а также отрезок времени от рождения родителей до рождения детей:

а) родство

б) поколение

в) жизненный цикл семьи

г) границы семьи

2. Система родства, а также совокупность духовных, нравственных, психологических отношений, внутрисемейных установок и системы власти и авторитета, система семейных ролей:

а) преемственность между поколениями

б) структура семьи

в) быт семьи

г) семейная система

3. Признаки поколения:

а) место проживания

б) место рождения

в) возраст

г) место рождения и место проживания

Часть Б

4. Типы родства:

1) по происхождению а) детско-родительские отношения
2) приобретенное по закону б) детско-родительские в связи с усыновлением ребенка
  в) супружеские
  г) братско-сестринские

5. Семейный уклад, правила и традиции:

а) семейный уклад б) семейные правила в) семейные традиции   1) повторяющиеся действия, имеющие символический смысл, в которых участвует вся семья 2) интегральное понятие, включающее в себя установившееся порядок жизни конкретной семьи, ее установки, потребности, интересы, ценностные ориентации, стиль отношений и уровень психолого-педагогической культуры родителей 3) основания, на которых строится жизнь семьи и определяются нормы поведения всех ее членов

РАЗДЕЛ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Часть А






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.