Пиши Дома Нужные Работы


Хитин входит в состав клеток

Задания

Февраля 2016

 

Дорогие ребята!

Биология – это наука, которая позволяет нам приоткрыть тайны мира. Она проникла в каждый аспект нашей жизни – от клетки до организма. Выполняя задания олимпиады, вы сможете вспомнить животных и птиц, основные биологические особенности организмов, сможете попробовать самостоятельно составить вопросы.

Успехов!

 

Олимпиада проводится для возрастных групп: 2–4 классы, 5–8 классы,
9–11 классы.

 


Задания

Классы

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк ES-Бланк ответов_2-4.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 9 февраля 2016 года (включительно).

Задание 1. Птицы!

Соберите из фрагментов слов названия разных птиц, в каждом названии должно быть 9 букв. Запишите названия в Бланке ответа в алфавитном порядке.

Задание 2. Биологические тесты.

Прочитайте внимательно вопрос и выберите правильный ответ.

Главный признак живого


1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) уменьшение массы


Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Палеонтологи изучают

1) закономерности развития организмов

2) распространение живых существ на Земле

3) среду обитания организмов

4) ископаемые останки организмов

4. В процессе индивидуального развития бабочка капустной белянки появляется из:


1) яйца

2) куколки

3) личинки

4) гусеницы


По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы

1) по запасу органических веществ

2) по наличию клеточного сока

3) по наличию семян

4) по строению клеток

6. Из названных представителей водорослью является:


1) ряска

2) элодея

3) морская капуста

4) кувшинка


Задание 3. Кто в норке живет?

Внимательно рассмотрите предложенный список животных и разделите на три предложенных группы. В Бланк ответов запишите номера выбранных животных для каждой группы.

Список животных:


1. ласточка-береговушка;

2. уж;

3. норка;

4. утка огарь;

5. заяц;

6. кролик;

7. дикобраз;

8. речной рак;

9. медведка;

10. коростель;

11. манул;

12. мышь-малютка.



Группы:

А. обычно не используют норы,

Б. используют норы, вырытые другими животными

В. роют собственные норы:

Задание 4. Зимой!

Зима – будто настоящая Снежная королева, холодная и иногда неприветливая. А что происходит зимой в живой природе? Коротко ответьте на вопросы.

1. Какая птица выводит птенцов зимой?

2. Что ест зимой жаба?

3. Растет ли дерево зимой?

4. Каких зверей называют шатунами?

5. Большинство пресноводных рыб мечут икру весной, а какая рыба нерестится зимой?

6. Где раки проводят зиму?

 

Задание 5. Вот такие отношения.

В природе между разными организмами могут складываться отношения. Определите, кто изображен на каждой паре фотографий. Рассмотрите отношения, складывающиеся между этими организмами (1 организмом и 2 организмом), с точки зрения каждого из них. Поставьте (+) если ему хорошо от этих отношений, если плохо (-), если безразлично (0). Объясните, почему вы так решили.

 

1 организм 2 организм  
 
1 организм 2 организм  
 
1 организм 2 организм
1 организм 2 организм
               

Задание 6. Год обезьяны!

По китайскому лунному календарю новый год празднуется на второе новолуние после зимнего солнцестояния, что обычно выпадает на период с 21 января по 21 февраля. 2016 новый год соответствует году обезьяны!

Вам необходимо, используя свои знания по биологии обезьян, придумать три оригинальных и каверзных вопроса о биологических особенностях этих животных и дать на них ответы.

Критерии оценивания:

1. Соответствие заданию.

2. Биологическая грамотность.

3. Оригинальность.

4. Соответствие техническим требованиям.

 

Задание 7. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

3. За что вы можете себя похвалить?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.


5–8 классы

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк – ES-Бланк ответов_5-8.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 9 февраля 2016 года (включительно).

Задание 1. Разминка.

Прочитайте внимательно вопрос и выберите правильный ответ.

Хитин входит в состав клеток

1) растений и некоторых животных

2) грибов и некоторых животных

3) бактерий и грибов

4) растений и бактерий

2. Из названных представителей водорослью является:


1) ряска

2) элодея

3) морская капуста

4) кувшинка







ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.