Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Основы информатики» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки дизайнеров определяются широким внедрением новых информационных технологий в документационном обеспечении управления, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач.

Характерной особенностью дисциплины «Основы информатики» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий.

Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы.

При самостоятельном изучении дисциплины студенты должны руководствоваться тематическим планом и рабочей программой.



Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Основы информатики», а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины;

· знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности;

· достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач.

 


Задания к контрольной работе

Раздел 1. Теоретическая часть

Теоретическая часть контрольной работы заключается в написании реферата на предложенную тему.

Требования к теоретической части контрольной работы (реферату)

Вариант тем рефератов выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки из приложения 1

Контрольная работа выполняется на сброшюрованных листах формата А4. На титульном листе указывается:

- название учебного заведения, кафедры;

-название дисциплины

- номер контрольной работы;

- шифр специальности, шифр зачетной книжки

- фамилия и инициалы студента, номер группы;

- фамилия и инициалы преподавателя

Пример оформления титульного листа для реферата указан в приложении 2

Объем реферата – не менее 10-15 листов машинописного текста формата А4.

Реферат должен содержать:

- содержание;

- введение, в котором указывается цель работы, излагаются основные положения и определения по теме;

- основную часть, раскрывающую тему;

- заключение, в котором излагаются выводы по рассмотренной теме;

- список литературы, представляющий собой перечень источников (в том числе электронных ссылок), используемых при написании работы

Перед раскрытием темы реферата следует:

- проанализировать темы всего блока, чтобы в целом оценить поставленную проблему;

- изучить предложенный примерный список;

- выделить ключевые слова темы и найти их определения в соответствующей литературе.

Реферат должен быть оформлен и использованием текстового процессора Microsoft Word, 14 шрифтом, полуторным интервалом, обязательно оформление автоматического оглавления и списка используемой литературы.

Перечень тем для написания рефератов:

1. История развития информатики как науки

2. История появления информационных технологий

3. Основные этапы информатизации общества

4. Создание, переработка и хранение информации в технике

5. Кибернетика - наука об управлении

6. Информационные технологии в деятельности современного специалиста

7. Особенности функционирования первых ЭВМ

8. Информационный язык как средство представления информации

9. Основные способы представления информации и команд в компьютере

10. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы

11. Жизненный цикл информационных технологий

12. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный

13. Современные мультимедийные технологии

14. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем

15. Современные технологии и их возможности

16. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов

17. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи

18. Основные принципы функционирования сети Интернет

19. Разновидности поисковых систем в Интернете

20. Программы, разработанные для работы с электронной почтой

21. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования

22. Система защиты информации в Интернете

23. Современные программы переводчики

24. Электронные денежные системы

25. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности

26. Правонарушения в области информационных технологий

27. Этические нормы поведения в информационной сети

28. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером

29. Принтеры и особенности их функционирования

30. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты

31. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека

32. Информационные технологии в системе современного образования

33. Информационный бизнес


Раздел 2. Выполнение практических заданий к контрольной работе по дисциплине «Информатика» в текстовом редакторе Microsoft Word

 

Практическое задание выполняется в текстовом редакторе MS Word.

После выполнения практической части контрольной работы необходимо представить ее в электронном и печатном варианте:

- Электронный вариант: на CD записать файл с готовой контрольной работой, на конверте для CD разместить надпись: фамилия и инициалы студента, название дисциплины, номер группы

- Печатный вариант: распечатать готовый файл с контрольной работой (созданные вами формулы и таблицу в цвете) в цветном варианте. В текстовом редакторе Microsoft Word оформить титульный лист для практической части работы. Образец оформления обложки для практической контрольной работы (см. Приложение 3). Эти два листа скрепить в папку и сюда же приложить в конверте подписанный CD.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Выполните с помощью текстового редактора Microsoft Word следующие задания:

Задача 1.

1. Наберите с помощью редактора формул Equation Editor следующие выражения:

, , .

2. Составьте и оформите в цвете таблицу (в текстовом редакторе MS Word) на основе следующей текстовой информации:

 


Территория и население по континентам

Территория Австралии и Океании - 8,5 млн. кв. км. Плот­ность населения в Африке в 1989 г. была 21 человек на кв. км. Население Европы в 1989 г. составило 701 млн. человек. Тер­ритория Южной Америки - 17,8 млн. кв. км. Население Се­верной и Центральной Америки в 1989 г. составило 422 млн. человек. Плотность населения в Северной и Центральной Аме­рике в 1970 г. была 13 человек на кв. км. Территория всего мира - 135,8 млн. кв. км. Плотность населения в Австралии и Океании в 1989 г. была 3 человека на кв. км. Население Южной Америки в 1989 г. составило 291 млн. человек. Тер­ритория Африки - 30,3 млн. кв. км. Население Австралии и Океании в 1989 г. составило 26 млн. человек. Плотность на­селения во всем мире в 1970 г. была 27 человек на кв. км. Территория Азии - 44,4 млн. кв. км. Население всего мира в 1989 г. составило 5201 млн. человек. Территория Северной и Центральной Америки - 24,3 млн. кв. км. Население Азии в 1970 г. составило 2161 млн. человек. Плотность населения в Европе в 1989 г. была 67 человек на кв. км. Плотность насе­ления в Азии в 1970 г. была 49 человек на кв. км. Население Африки в 1970 г. составило 361 млн. человек. Население Ав­стралии и Океании в 1970 г. составило 19 млн. человек. На­селение Южной Америки в 1970 г. составило 190 млн. человек. Плотность населения в Африке в 1970 г. была 12 человек на кв. км. Население Северной и Центральной Америки в 1970 г. составило 320 млн. человек. Плотность населения в Южной Америке в 1970 г. была 11 человек на кв. км. Население Аф­рики в 1989 г. составило 628 млн., человек. Плотность насе­ления в Австралии и Океании в 1970 г. была 2 человека на кв. км. Население Европы в 1970 г. составило 642 млн. человек. Плотность населения во всем мире в 1989 г. была 38 человек на кв. км. Территория Европы - 10,5 млн. кв. км. Плотность населения в Северной и Центральной Америке в 1989 г. была 17 человек на кв. км. Плотность населения в Европе в 1970 г. была 61 человек на кв. км. Население Азии в 1989 г. составило 3133 млн. человек. Плотность населения в Южной Америке в 1989 г. была 16 человек на кв. км. Население всего мира в 1970 г. составило 3693 млн. человек. Плотность населения в Азии в 1989 г. была 71 человек на кв. км.

 

Задача 2.

1. Наберите с помощью редактора формул Equation Editor следующие выражения:

, , .

2. Составьте и оформите в цвете таблицу (в текстовом редакторе MS Word) на основе следующей текстовой информации:

 

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях

России в 1980 г.

Оплата труда при посадке крыжовника - 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники - 115 руб. Удобрения при посадке черной смородины - 585 руб. Материал на шпалеру при посадке малины - 780 руб. горючее ядохимикаты и гербициды для посадки черной смородины - 90 руб. Посадочный материал при посадке земляники - 1780 руб. Оплата труда при посадке черной смородины - 150 руб. Удобрения при посадке малины - 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника - 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины - 89 руб. Посадочный ма­териал при посадке крыжовника - 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники - 584 руб. Оплата труда при посадке малины - 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника - 92 руб. Удобрения при посадке зем­ляники - 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смо­родины v- 260 руб. Посадочный материал при посадке мали­ны - 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники - 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника - 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины - 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины - 474 руб.

 


Задача 3.

1. Наберите с помощью редактора формул Equation Editor следующие выражения:

, , .

2. Составьте и оформите в цвете таблицу (в текстовом редакторе MS Word) на основе следующей текстовой информации:

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.