Пиши Дома Нужные Работы


Технические характеристики автомобилей

И данные о протяженности выполняемых рейсов

 

Таблица 1.3

Ведомость расхода топлива

 

Агентство «Летучий голландец»

 

Отчетный период

с ___________________ по ____________________

__.__.20__ __.__.20__

 

Бухгалтер ____________________________________________

Дата __________________________________________________

ВЕДОМОСТЬ РАСХОДА ТОПЛИВА
ФИО водителя № рейса Выполнено рейсов, шт. Израсходовано топлива, л
Соловьев В.В.      
Михайлов С.С.      
Кузнецов Я.Я.      
Иванов К.К.      
Сидоров А.А.      
Волков Д.Д.      
Быков Л.Л.      
ИТОГО      
 

Технические характеристики автомобилей
№ п/п Марка авто- мобиля Расход топлива на 100 км, л Грузоподъ- емность, т
ЗИЛ
КАМАЗ
МАЗ
 

Протяженность рейсов
№ п/п № рейса Протяжен- ность рейса, км
А112
В447
М023
С431


 


 

Часть


 


 

 

Формирование базы данных

Средствами СУБД MS Access

И создание различных типов запросов

 

 

Цель выполнения части 2 лабораторной работы

Целью выполнения части 2 лабораторной работы является при-

обретение студентами навыков создания и обработки базы данных

в среде СУБД MS Access 2010 при решении экономических задач.

 

 

Технология работы с базой данных

 

База данных (БД) — систематизированная совокупность сведений об объ-

ектах какой-либо предметной области.

 

Наибольшее распространение имеют реляционные базы данных

(англ. relation — отношение). В них все данные хранятся в виде пря-

моугольных таблиц. Таблица состоит из строк (записей) и столбцов

(частей записи, или полей). Через общие поля можно связывать

таблицы друг с другом и далее работать с ними как с одной большой

таблицей. Все операции над базой данных сводятся к манипуляциям

с таблицами.


 

 

СУБД (система управления базами данных) — комплекс программ,

предназначенных для автоматизации процедур создания, хранения и из-

влечения электронных данных.

 

В настоящее время большинство экономических, информационно-

справочных и банковских программных комплексов реализовано

с использованием инструментальных средств СУБД.

 

Microsoft Access 2010 — высокопроизводи-

тельная (32-разрядная) система управления

реляционными базами данных, которая входит

в состав профессиональной версии интегриро-

ванного пакета Microsoft Office 2010.

 

Система Microsoft Access 2010 (далее — MS Access 2010) предна-

значена для разработки настольных баз данных и создания прило-

жений баз данных архитектуры «клиент-сервер», работающих под

управлением операционных систем Windows XP, Windows Vista,

Windows Server 2003, Windows Server 2008, Windows 7.

Для работы MS Access 2010 требуются:

ƒ персональный компьютер и процессор с тактовой частотой 500

МГц;

ƒ 256 Мбайт оперативной памяти;

ƒ 2 ГБ свободного пространства на жестком диске;

ƒ монитор с разрешением 1024 × 768 и выше.

СУБД MS Access 2010 работает с объектами, к которым относятся

таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все связан-

ные между собой объекты организованы в один файл, называемый

базой данных (БД).

Рассмотрим технологию создания и обработки реляционной базы

данных в среде СУБД MS Access 2010, описывающей предметную

область «Кадровая служба» и включающей сведения о сотрудниках,

должностях и отделах.

Предположим, что в кадровой службе организации имеется следую-

щая информация: сведения о сотрудниках, должностях и отделах.

Требуется создать таблицы БД, располагая которыми пользователь

может получить следующую справочную информацию:

1) список всех сотрудников организации в произвольном порядке;

 


 

 

2) список сотрудников отделов организации, работающих в долж-

ности «программист» и «ведущий программист» и имеющих высшее

образование;

3) сведения о количестве лиц каждого уровня образования в от-

делах организации;

4) справочник сотрудников по отделам организации.

 

 

Создание таблиц базы данных

Задание 2.1. Спроектируйте реляционную БД, описывающую

предметную область «Кадровая служба» и включа-

ющую сведения о сотрудниках, отделах, проектах.

Выполнение в MS Access

В результате анализа предметной области «Кадровая служба»

выявлены документы — источники данных для создания БД, струк-

тура которых представлена в табл. 2.1–2.3.

Типы данных в MS Access описаны в Приложении 4.

 

Таблица 2.1






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.