Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Описание показателей критериев и оценивания уровня сформированности компетенций

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

09.03.01 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
ТЕХНИКА»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ Итоговой (Государственной Итоговой) АТТЕСТАЦИИ

 

Москва


Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Современная Гуманитарная Академия

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ Итоговой (Государственной Итоговой) АТТЕСТАЦИИ

По направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

 

Степень (квалификация) выпускника:

бакалавр

 

 

МОСКВА 2015


Общие положения

Итоговая (государственная итоговая) аттестация является заключительным этапом оценки качества освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы и должна дать объективную оценку подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. К итоговой (государственной итоговой) аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (согласно «Положению об итоговой государственной аттестации обучающихся НАЧОУ ВПО СГА»).

Цель итоговой (государственной итоговой) аттестации по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» состоит в объективном выявлении уровня подготовленности выпускника к компетентностному выполнению следующих видов профессиональной деятельности: проектно-конструкторской, проектно-технологической, научно-исследовательской.



Задачи итоговой (государственной итоговой) аттестации по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» заключаются в оценке уровня сформированности у выпускников необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, в определении уровня теоретической и практической подготовки для выполнения функций профессиональной деятельности, в выявлении уровня профессиональной подготовленности к самостоятельному решению профессиональных задач различной степени сложности.

Содержание итоговой (государственной итоговой) аттестации базируется на оценке сформированности у выпускников общекультурных и профессиональных компетенций как совокупного ожидаемого результата образования по ОПОП ВПО в соответствии с направлением подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».

Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.

В процессе итоговой (государственной итоговой) аттестации по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» выявляется уровень сформированности у выпускника следующих видов компетенций:

 

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-1
умеет логически верно, аргументированyо и ясно строить устную и письменную речь; ОК-2
использует основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-10
проектно-конструкторская деятельность:
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач; ПК-2
проектно-технологическая деятельность:
разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования; ПК-5
научно-исследовательская деятельность:
готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. ПК-7

 

Описание показателей критериев и оценивания уровня сформированности компетенций

Компетенции Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность порогового (обязательно-базового) уровня Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность повышенного (профессионально-системного) уровня
ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения     Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - способен на базе логических подходов, основанных на интерпретации данных, анализировать, воспринимать информацию, формировать выводы; - способен интерпретировать результаты на основании данных, полученных из разных областей науки и техники; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет формулировать цели и задачи на основе данных, полученных из разных областей науки, выбирать пути их достижения; - умет обобщать данные на основе логических рассуждений Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - владеет логикой рассуждений, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники; - знает методы, применяемые для обобщения и анализа информации; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет формулировать результаты решения задач в соответствии с логикой на основе данных, интегрированных из разных областей науки и техники
ОК-2 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет грамотно строить устную и письменную речь; - способен рассуждать и делать выводы; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: -умеет формулировать цели и задачи на основе данных из разных областей науки и техники; - умеет обобщать данные на основе логических рассуждений Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - владеет логикой рассуждений, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники; - знает методы логики, применяемые для вынесения суждений; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет формулировать результаты в соответствии с логикой на основе данных, интегрированных из разных областей науки и техники
ОК-10 способность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - способен использовать основные законы естественно-научных дисциплин; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: -способен грамотно использовать основные законы естественно-научных дисциплин при анализе, решении профессионально-практических задач Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - способен демонстрировать умение использовать основные законы естественно-научных дисциплин; - способен целесообразно и точно использовать в практической деятельности методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - способен систематизировать информацию, полученную с помощью основных законов естественно-научных дисциплин; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - приводит ссылки на практическое применение основных законов естественно-научных дисциплин и соответствующие иллюстративные примеры; - научно обосновывает выбранные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессионально-практических задач
ПК-2 способность осваивать методики использования программных средств для решения практических задач Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает существующие методики использования программных средств для решения практических задач в области информатики и вычислительной техники; - умеет выбирать программные средства для решения практических задач в области информатики и вычислительной техники; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать программные средства для решения практических задач в области информатики и вычислительной техники; - умеет формулировать цели и задачи исследования в конкретной области информатики и вычислительной техники Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает методики и технологии решения практических задач с использованием современных программных средств; - знает методологические принципы организации исследования, обоснования гипотез и постановки задач исследования; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет моделировать и решать практические задачи в области информатики и вычислительной техники с использованием современных программных средств; - умеет сформулировать проблему исследования в области информатики и вычислительной техники и решать ее с помощью современных программных средств; - владеет навыками планирования и осуществления профессионального взаимодействия с различными людьми для решения практических задач в области информатики и вычислительной техники
ПК-5 способность разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает теоретические основы разработки компонентов программных комплексов и баз данных; - демонстрирует умение использовать современные инструментальные средства и технологии программирования; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - владеет навыками выбора методов разработки компонентов программных комплексов и баз данных; - владеет навыками разработки компонентов программных комплексов и баз данных с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает специфику основ разработки компонентов программных комплексов и баз данных; - знает методологию разработки компонентов программных комплексов и баз данных с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет выбирать инструментальные средства и технологии программирования для разработки компонентов программных комплексов и баз данных; - способен разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных; - умеет выбирать методы решения задач проектирования объектов автоматизации; - умеет разрабатывать алгоритмы при проектировании объектов автоматизации
ПК-7 способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - демонстрирует умение оформлять отчеты по результатам выполненной работы; - по результатам исследований способен оформлять публикации; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет представлять результаты выполненной работы в виде презентаций; - владеет навыками постановки цели, формулирования задач при написании отчетов о выполненной работе Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет оформлять отчеты по результатам выполненной работы; - владеет навыками подготовки статей и докладов на научно-технических конференциях по результатам исследований; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - владеет навыками формирования целей и задач при оформлении отчетов по результатам выполненной работы; - владеет навыками представления результатов исследований в виде различных презентаций

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.