Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Информатика»

Закреплена за кафедрой: электромеханических систем и электроснабжения

 

Направление подготовки (специальности):

35.03.06 Агроинженерия

Профиль: Электроснабжение и электрооборудование сельскохозяйственных предприятий

 

Часов по УП: _180__; часов по РПД 180

Часов по УП (без учёта на экзамены): 144

Часов на интерактивные формы обучения по УП: 14 ;

Часов на интерактивные формы обучения по РПД: 14 ;

Часов на самостоятельную работу по УП: 72_ (50_%)

Часов на самостоятельную работу по РПД: 72 (50 %)

Общая трудоемкость в ЗЕТ: 5

Виды контроля в семестрах (на курсах): экзамены -1

Форма обучения - очная, срок обучения - нормативный

 

 

Распределение часов дисциплины по семестрам

 

Вид занятий     № семестров, число учебных недель в семестрах
1 / 18 2 / 18 3 / 18 4 / 18 5 / 18 6 / 18 7 / 18 8 / 18 Итого
УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД
Лекции                            
Лабораторные                            
Практические - -                             - -
Ауд. Занятия                            
Сам. Работа                            
Итого                            

 



 

Сведения о ФГОС, в соответствии с которым разработана рабочая программа дисциплины – 110800.62 «Агроинженерия», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20 октября 2015 г. №1172.

 

Программу составил:______________ ст. пр. Видулин П. П.

(подпись, ученая степень, ФИО)

 

Рецензент:___________________ доц. каф. ЭАУТС Романов А.В.

(подпись, ученая степень, ФИО)

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании учебного плана подготовки бакалавров по направлению 110800.62 «Агроинженерия», профиль «Электроснабжение и электрооборудование сельскохозяйственных предприятий»

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры электромеханических систем и электроснабжения

протокол № 11 от 01 декабря 2015 г.

 

Зав. кафедрой ЭМСЭС _____________________ В.П. Шелякин

 

Председатель МКНП_______________________ _____________

 

 

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1.1 Цель изучения дисциплины – формирование у обучающегося способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; навыков владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
1.2 Для достижения цели ставятся задачи:
1.2.1 Овладение обучающимся знаниями о информации и информационных технологиях, применяемых в агроинженерии.
1.2.2 Овладение обучающимся знаниями об использовании программного обеспечения в агроинженерии.
Цикл (раздел) ООП: Б1 Код дисциплины в УП: Б1.В.06
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по физике и математике в пределах программы подготовки бакалавров направления 35.03.06 Электроэнергетика и электротехника
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее
Б1.Б..5 Математика
Б1.Б.6 Физика
     

 

 

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПК-1 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
Умеет: –соблюдать основные требования информационной безопасности; работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в компьютерных сетях; Владеет: – основными методами, способы и средства получения, хранения и переработки информации, способами работы с информации посредством компьютерных сетей. Знает: – значение информации в развитии современного информационного общества; основные требования информационной безопасности; основные методы обработки информации; устройство и принцип действия компьютерных сетей и способы работы с информацией в них.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1 Знать:
3.1.1 значение информации в развитии современного информационного общества; основные требования информационной безопасности; основные методы обработки информации; устройство и принцип действия компьютерных сетей и способы работы с информацией в них
3.2 Уметь:
3.2.1 соблюдать основные требования информационной безопасности; работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в компьютерных сетях  
3.3 Владеть:
3.3.1 основными методами, способы и средства получения, хранения и переработки информации, способами работы с информации посредством компьютерных сетей

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п./п Наименование раздела дисциплины Семестр Неделя семестра Вид учебной нагрузки и их трудоемкость в часах
Лекции Лабораторные работы СРС Всего часов
Информация, информатика, информационные технологии 1-2
Технические средства обработки информации 3-5 -
Программное обеспечение 6-14
Базы данных. Архитектура базы данных -
Компьютерные сети 16-17 -
Основы защиты информации -
Итого  

Лекции

Неделя семестра Тема и содержание лекции Объём часов В том числе в интерактивной форме (ИФ) Виды контроля
 
1 Семестр    
Информация, информатика, информационные технологии  
Основные понятия об информации и информатике Непрерывная и дискретная информация   Контр.работа
Преобразование информации    
Технические средства обработки информации Коллоквиум
3-4 Архитектура ПК. Устройство системного блока. Устройства ввода и вывода.   Опрос
Хранение данных на ПК    
Программное обеспечение  
Обзор алгоритмических языков и вопросы программирования. Классификация и основные понятия программного обеспечения.    
Системное программное обеспечение. Операционные системы и оболочки. Драйверы и утилиты.   Опрос
8-9 Инструментальное программное обеспечение. Развитие средств программирования. Языки программирования и их классификация.   Контр.работа
Прикладное программное обеспечение. Текстовый процессор. Общие сведения о текстовых редакторах и процессорах. Приёмы и средства автоматизации разработки документов.   Опрос
Табличный процессор. Основные понятия электронных таблиц. Использование электронных таблиц в математических расчётах. Графики и диаграммы.    
Системы компьютерной алгебры. Виды и основные понятия систем компьютерной алгебры. Использование систем компьютерной алгебры для решения задач линейной алгебры.   Опрос
13-14 Применение систем компьютерной алгебры в инженерно-технических расчётах    
Базы данных    
Архитектура базы данных. Физическая и логическая независимость данных. Формирование баз данных.   Опрос
Компьютерные сети  
Сетевые технологии.Понятие и классификация компьютерных сетей. Локальные вычислительные сети. Топология и архитектура ЛВС.   Опрос
Интернет.Глобальные сети. Сетевые службы и протоколы.    
Основы защиты информации Коллоквиум
Защита информации и информационная безопасность. Средства защиты информации.    
Итого часов  
           

Практические занятия

Учебным планом не предусмотрены

 

Лабораторные работы

Неделя семестра Наименование лабораторной работы Объем часов В том числе в интерактивной форме (ИФ) Виды контроля
1 Семестр    
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Общие вопросы программного обеспечения.   -
Операционные системы. Файловые менеджеры   отчет
Текстовый процессор Open Office Writer   отчет
Текстовый процессор Open Office Writer. Работа с таблицами и графикой   отчет
Табличный процессор Open Office Calc. Ввод, редактирование данных, функции.   отчет
Табличный процессор Open Office Calc. Графическое отображение данных   отчет
Математические расчёты с помощью программы SMathStudio   отчет
Математические расчёты с помощью программы Maxima   отчет
Математические расчёты с помощью программы Scilab     отчет
Итого часов    

4.4 Самостоятельная работа студента (СРС)

Неделя семестра Содержание СРС Виды контроля Объем часов
1 семестр Экзамен
1-2 Работа с конспектом лекций, с учебником Контрольная работа Допуск к выполнению лабораторной работы, отчёт и защита
Подготовка к выполнению и защите лабораторной работы
Подготовка к контрольной работе
3-6 Работа с конспектом лекций, с учебником Контрольная работа Допуск к выполнению лабораторной работы, отчёт и защита
Подготовка к выполнению и защите лабораторной работы
Подготовка к контрольной работе
7-8 Подготовка к контрольной работе Контрольная работа Допуск к выполнению лабораторной работы, отчёт и защита
Работа с конспектом лекций, с учебником
Подготовка к выполнению и защите лабораторной работы
9-12 Работа с конспектом лекций, с учебником Контрольная работа, коллоквиум. Допуск к выполнению лабораторной работы, отчёт и защита
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к коллоквиуму
Подготовка к выполнению и защите лабораторной работы
13-17 Работа с конспектом лекций, с учебником Опрос. Допуск к выполнению лабораторной работы, отчёт и защита
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к выполнению и защите лабораторной работы
Работа с конспектом лекций, с учебником Опрос. Допуск к выполнению лабораторной работы, отчёт и защита
Подготовка к выполнению и защите лабораторной работы
Работа с конспектом лекций, с учебником

 

Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины

 

Цель методических рекомендаций - обеспечить студенту оптимальную организацию процесса изучения дисциплины, а также выполнения различных форм самостоятельной работы.

1. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Студентам необходимо ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины (далее - РПД), с ее целями и задачами, связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимся на образовательном портале вуза, с графиком консультаций преподавателей кафедры.

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс)

Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, следовательно, пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. Именно поэтому контроль над систематической работой студентов всегда находится в центре внимания кафедры.

Студентам необходимо:

- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.