Пиши Дома Нужные Работы


Физическая культура и спорт в капиталистических странах в период между первой и второй мировыми войнами

Новейшим временем в истории именуется эпоха после первой мировой войны и Великой Октябрьской социалистической революции, которое продолжается до наших дней. В отличие от Нового времени мировое сообщество раскололось на две противоположные социальные системы – капиталистическую и социалистическую, что отразилось и на развитии физической культуры и спорта в мире. Новейшая история в зарубежных странах подразделяется на два периода:

- между первой и второй мировыми войнами;

- после второй мировой войны и по настоящее время.

На развитие физической культуры и спорта первого периода оказали влияние такие факторы, как обострение классовой борьбы и рост противоречий между империалистическими странами, которые не смогла разрешить первая мировая война.

Каждая страна, выйдя из войны, по-своему использовала физическую культуру и спорт в вопросах воспитания молодежи в зависимости от ориентации того или иного государства. Но общей особенностью является организационная перестройка системы физического воспитания. Старые методы заменялись новыми с учетом уроков первой мировой войны и новых исторических условий. Все государства усилили контроль за деятельностью спортивных организаций. Особое внимание было уделено развитию спортивно-гимнастического движения в учебных заведениях.

Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии. Недовольная своим поражением Германия и её союзники стали готовиться к новой войне. Страны-победители – к закреплению своих завоеваний. И те и другие широко использовали в этих целях физическую культуру. Одни из этих стран вели подготовку открыто, используя все имеющиеся в их распоряжении средства. Другие, в частности Германия, вынуждены были вести эту подготовку скрыто. Версальский мирный договор запрещал Германии иметь большую армию, допускалось иметь армию только в 100 000 человек. Были также запрещены в Германии воинская повинность и военная подготовка допризывников. Такое положение не устраивало правящие круги Германии. Была поставлена задача: в ближайшие годы через полувоенные и спортивные организации подготовить к несению воинской службы несколько миллионов человек. Основную роль в милитаризации, а затем и фашизации немецкой молодежи играл Германский гимнастический союз (ДТ), который провел в 1923 году в Мюнхене, а в 1928 году в Кёльне гимнастические праздники «Удар кинжалом» под лозунгом «Германия, Германия превыше всего!». С установлением в 1933 году фашизма началась открытая милитаризация и фашизация физического воспитания и спорта, все рабочие и демократические спортивные организации были разогнаны. Вместо них были созданы Имперский союз физических упражнений и около 20-ти унифицированных спортивных департаментов, ведавших военно-спортивными союзами, такими как стрелковый, автомотоспорта, «открытого моря» и им подобным. Спортивная работа в обязательном порядке осуществлялась в фашистских политических и молодежных организациях. Здесь занимались с молодежью отряды штурмовиков, гестапо, «Стального шлема», союз гитлеровской молодежи и другие. В 1935 году в Германии была провозглашена идея «Круга мужчин». Мужчины –«чистые арийцы»- должны пройти «жестокую школу», т.е. научиться молчать и побеждать. Мальчики с 10 до 13 лет пройти школу в «Юнгфольке», с 14 до 18 лет – в «Гитлер-югенд», по окончании сдать практические нормативы, экзамен и получить «военное свидетельство». Повсеместное распространение получил «гелендешпорт» - «спорт на местности», введенный в 1935 году, откровенно военизированная программа физического воспитания учащейся молодежи. В неё входили длительные марши, ориентирование на местности, стрельба, метание гранаты, плавание, преодоление болот и другие упражнения, проводящиеся до изнеможения при полном повиновении и без рассуждений. Для мужчин 18-35 лет программа заканчивалась сдачей нормативов на имперский значок 3-х степеней (золотой, серебряный, бронзовый). С 1937 года в школах вводится 5 уроков физического воспитания и один «спортивный день» в неделю, в вузах обязательные занятия в течение трех – четырех семестров, а на старших курсах обязательное посещение специальных занятий по военно-физической и технической подготовке. Для работавших на предприятиях подобную программу проводила организация «Сила через радость». И везде при этом усиленно насаждалась фашистская идеология. Занятия большим, «академическим» спортом были доступны лишь представителям обеспеченных классов. Основная же масса населения занималась военно-прикладными упражнениями. Таким образом, гитлеровцы к 1935 году создали 5-миллионную армию, подготовленную при помощи спорта.

В Италии с приходом к власти фашистов военно-физическую подготовку молодежи стала проводить организация «Опера национале Балилла». Система предусматривала сдачу нормативов по видам спорта и военному делу и подразделялась по возрастно-половым группам. Группа «Балилла» - мальчики 8 – 13 лет; группа «Авангардисты» - юноши 14 – 18 лет; «Пикколе итальяне» - девочки 8 – 13 лет; «Джоване итальяне» - девушки 14 – 18 лет. Физическим воспитанием взрослого населения занимались организации «Опера национале дополивора» («Отдых после работы»), а также военные и полицейские ведомства. Широко использовались легкая атлетика, фехтование, гимнастика, гребля, горнолыжный спорт, плавание, парусный спорт, конный спорт, регби, футбол, баскетбол, волейбол, стрельба, вело и автомотоспорт.

В Японии проводилась обязательная военно-физическая подготовка в школах в размере 400 часов, в вузах – 300 часов, а также в военных и полицейских подразделениях, спортивно-гимнастических объединениях, скаутских организациях. Основными средствами были национальные виды физических упражнений: дзюдо, кендо, каратэ, фехтование, стрельба из лука, гимнастика, легкая атлетика, плавание, регби, бейсбол и сумо.

В Венгрии в этих целях была создана организация «Левенте», в Финляндии – «Гитлеровская гвардия», в Чили - «Тропас насистас де асальто» - точная копия «Гитлер-югенд». Полувоенные-полуспортивные профашистские организации создавались также в Польше и других странах, граничащих с СССР.

Страны – победители в первой мировой войне тоже проводили военизацию физического воспитания и спорта, но делали это не столь открыто. С этой целью началась перестройка спортивных организаций, усилился государственный контроль за их деятельностью, принимались законы об обязательном физическом воспитании, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Устаревшие методы физического воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям. Все большее предпочтение отдавалось не гимнастическим, а спортивно-игровым упражнениям. В США ведущими организациями в спорте были: Национальная ассоциация университетского спорта (НКАА), созданная в 1906 году, Любительский атлетический союз (ААЮ), созданный ещё в 1888 году. Физическое воспитание детей до 17 лет проводилось в школах и скаутских организациях, а дети состоятельных родителей получали воспитание в колледжах и университетах. Наиболее распространенными видами были легкая атлетика, баскетбол, теннис бейсбол, американский футбол, гребля плавание и другие. Профессиональный спорт в США превратился в одну из характерных сторон американского образа жизни. Более 30% всей массовой информации (печать, радио, кино, а позднее и телевидение) США посвящалось подробным репортажам матчей, турниров, описанию «красивой жизни» спортивных звезд вперемежку с восхвалением «американского образа жизни». Профессиональный спорт стал бизнесом. Наиболее ловкие дельцы от спорта на эксплуатации спортсменов наживали несметные богатства. Таким образом спортсмены становятся товаром.

Во Франции в 1920 году был принят закон о физическом воспитании дошкольного и школьного возраста, а военное министерство утвердило положение о физической подготовке и спортивной работе в учебных заведениях, спортивных клубах и обществах. В основу средств и методов физического воспитания была положена модернизированная естественно-прикладная гимнастика Жоржа Эбера. Из видов спорта получили развитие футбол, горнолыжный спорта, фигурное катание, велоспорт, фехтование, тяжелая атлетика. С 1936 года получает право на существование и рекреационный спорт, так как создается Государственное Управление делами спорта и активного отдыха.

В Англии вопросами спортивно-гимнастического движения занимались организации: Центральный совет по физическому отдыху, Национальная организация игровых площадок, Британская Олимпийская организация. Великобритания имела хорошую систему физического воспитания в учебных заведениях (школах, колледжах и университетах), а также скаутские организации молодежи до 17 лет для занятий физическими упражнениями вне школьных занятий. Англия родоначальница многих видов спорта, таких как футбол, регби, бокс, велоспорт, крикет, гольф, гребля и других.

В других регионах земного шара (Азия, Африка, Латинская Америка) спортивно-гимнастическое движение еще не получило значительного развития. В отдельных странах культивировались некоторые виды современного спорта (хоккей на траве, борьба, некоторые дисциплины легкой атлетики), а также национальные виды физических упражнений и игр.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.