Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Гуманно-личностная основа педагогики сотрудничества

К началу 80-х годов XX в. результатом педагогического обобщения поисков, направленных на разработку новых эффективных путей обучения и воспитания на основе гуманистического отношения к ученику, оформилась педагогика сотрудничества. Сотрудничество – это совместный труд учителя и учащихся. Хотя новаторы не обновляли содержания и целей образования, они решали задачи повышения эффективности традиционной системы обучения.

Принципы организации и проведения учебного процесса:

1. Самодеятельности - участие школьников в определении целей и содержания обучения.

2. Самоорганизации (обучение разумным методам учения. Учитель не учит, а помогает учиться).

3. Развития(главное - развитие задатков, интереса детей к определенным сферам познания).

4. Ответственности(знание каждым учеником своих конкретных обязанностей, самоконтроль).

5. Взаимодействия(объединение учащихся общей целью обучения и организацией сотрудничества между ними, участие детей в контроле и оценке знаний. Учитель имеет право на окончательную оценку).

6. Психологического обеспечения(эмоциональное благополучие, удовлетворенность деятельностью и взаимоотношениями, защищенность личности, право ученика на ошибку).

Среди педагогов-новаторов (представителей педагогики сотрудничества) можно назвать:

1. Амонашвили Шалва Александрович (н/кл., Грузия). Труды: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели», «Гуманно-личностная основа педагогики сотрудничества» и др.

2. Лысенкова Софья Николаевна (н/кл., Москва). Труды: «Когда легко учиться», «Методом опережающего обучения».

3. Шаталов Виктор Федорович (математика, Донецк). Труды: "Куда и как исчезли тройки", "Путь поиска", "Точка опоры" и др.



4. Волков И.П. (трудовое обучение, Реутов Подмосковье) – развитие способностей ребенка, самостоятельная творческая деятельность, «Творческая книжка школьника».

5. Гончарова Т.И. (история, Ленинград) – изучение прошлого, истории народа – путь к познанию современности, поиск истины в человеческой истории, отношениях между людьми.

6. Иванов И.П. (Ленинград) – методика коллективного творческого дела – КТД.

7. Ильин Е.Н. (литература, Ленинград) – принцип обучающего воспитания, изучение литературы ради духовного, внутреннего опыта ребенка, диалог.

 


Примерные тестовые задания по дисциплине «История и современность педагогического знания»

1. Целью истории педагогики является:

А) выявление просчетов в теории и практике прошлого,

Б) выявление целей и задач педагогического процесса в конкретных исторических формах,

В) изучение наиболее эффективных методов обучения и воспитания,

Г) творческое переосмысление педагогического опыта.

2. Установите соответствие:А - , Б - , В -

А) Древняя Месопотамия Б) Древняя Индия В) Древний Китай 1) сюэ 2) школы вед 3) дома табличек 4) толь

3. Установите последовательность школ, в которых проходили обучение мальчики в древних Афинах:

а) палестра, б) грамматиста, в) эфебия, г) кифариста, д) гимнасия.

4. Основоположником диалогического метода в обучении является:

а) Демокрит; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель.

5. Целью образования, по Платону, является:

А) формирование правильных понятий для осуществления идеи нравственности,

Б) выработка способности самостоятельного суждения,

В) ненасильственное исправление недостатков граждан,

Г) помощь учащимся в познании законов происходящих явлений.

6. Первые средневековые университеты имели 4 факультета. Назовите лишний:

1) юридический, 2) богословский, 3) философский, 4) артистический, 5) медицинский

7. Установите соответствие: 1 - , 2 - , 3 - , 4 - .

1) Т. Мор а) «Опыты»
2) Т. Кампанелла б) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
3) М. Монтень в) «Город Солнца»
4) Ф. Рабле г) «Остров Утопия»

8. Идею создания идеального государства выдвигали:

А) Т. Кампанелла; Б) В. де Фельтре; В) М. Монтень; Г) В. из Бове, Д) Т. Мор.

9. В России в XII - XIX вв. обучение наряду с училищами:

а) мастера чтения; б) мастера грамоты; в) мастера переписывания; г) мастера обучения

10. Литературный памятник Киевской Руси “Поучение” принадлежит:

а) Кириллу и Мефодию; б) Иллариону Киевскому в) Владимиру Мономаху г) Ярославу Мудрому

11. Первый русский печатный букварь был издан Иваном Федоровым в:

а) 1474 г. б) 1574 г. в) 1587 г. г) 1687 г.

12. Автором какого произведения НЕ является Я.А. Коменский?

А) «Мир чувственных вещей в картинках», В) «Великая дидактика»

Б) «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», Г) «О методе обучения».

 

13. Какую идею НЕ разрабатывал в своей теории Ж.-Ж. Руссо:

А) «естественного» воспитания; В) общественного воспитания;

Б) абсолютизации природных задатков; Г) воспитания на лоне природы.

14. К сатирическим журналам, издаваемым Н.И. Новиковым, относятся:

а) «Кошелек»; б) «Трутень»

в) «Всякая всячина» г) «Живописец» д) «Ведомости»

15. Назовите представителей “ученой дружины” петровской эпохи:

а) В.Н.Татищев; б) И.И.Бецкой в) Ф.Прокопович г) А.Д.Кантемир

16. Теория педагогики И. Гербарта содержит 3 раздела. Назовите лишний:

А) система; Б) управление; В) нравственное воспитание; Г) обучение.

17. И. Песталоцци выделял 3 элемента всякого познания. Назовите лишний:

А) мышление; Б) форма; В) слово; Г) число.

18. Основоположником российской педагогической науки является:

а) Л.Н. Толстой; б) К.Д. Ушинский в) Н.Ф. Бунаков г) Н.И. Новиков

19. Толстовство - составная часть философии:

а) прагматизма; б) ненасилия в) материализма г) познания

20. Российским педагогом, обосновавшим роль родного языка в развитии личности ребенка, был:а) И.И. Бецкой б) Ф.И. Янкович в) К.Д. Ушинский г) Н.И. Пирогов

21. Сущность педагогического идеала, по П.Ф. Каптереву, состоит в:

а) воспитании коллективизма б) развитии индивидуальных качеств

в) воспитании гуманизма г) воспитании доброго общественника

22. Первая в России «Декларация прав ребенка» принадлежит перу:

а) Л.Н. Толстого б) К.Н. Вентцеля в) С.Т. Шацкого г) П.П. Блонского

23. Народное училище в селе Петино Воронежской губернии было открыто:

а) П.Ф. Каптеревым б) Н.Ф. Бунаковым в) Л.Н. Толстым г) К.Д. Ушинским

24. Автором труда «Педагогическая психология» является:

а) М.В. Ломоносов б) К.Д. Ушинский в) Л.Н. Толстой г) П.Ф. Каптерев

 

25. Народный комиссариат просвещения в России после революции 1917 г. возглавляли:

а) М.Н. Покровский б) П.П. Блонский в) А.В. Луначарский г) Н.К. Крупская

26. Автором концепции трудовой школы является:

а) М.Н. Покровский б) Н.К. Крупская в) А.В. Луначарский г) П.П. Блонский

27. В.А. Сухомлинский ввел в педагогику понятие:

а) обучающее воспитание б) духовная жизнь ребенка

в) педагогический процесс г) воспитывающее обучение

 

28. Установите соответствие:1 - , 2 - , 3 - , 4 -

1. К.Н. Вентцель А) коммуна им. Ф.Э. Дзержинского
2. С.Т. Шацкий Б) Дом свободного ребенка
3. А.С. Макаренко В) школа им. Ф.М. Достоевского
4. В.Н. Сорока-Росинский Г) Первая опытная станция

29. Сухомлинский В.А. являлся директором … средней школы

30. Источник личностного роста, по К. Роджерсу, находится в:

а) самом человеке; б) содержании образования;

в) позитивном отношении к ребенку; г) свободе действий.

31. Какую идею НЕ разрабатывала М. Монтессори?

А) метод естественных последствий; В) организация особой воспитывающей среды;

Б) сенсорное воспитание дошкольников; Г) предоставление ребенку условий для самовоспитания.

32. Основателем воспитательной системы вальдорфских школ является:

а) М.Монтессори, б) Р. Штайнер, в) К. Роджерс, г) К.Д. Ушинский

33. Назовите автора трудов «Воспитательные моменты»; «Как любить ребёнка»:

а) М.Монтессори, б) Р.Штайнер, в) В.А. Сухомлинский г) Я. Корчак,

34. К принципам воспитания в коллективе, по А.С. Макаренко, относятся:

а) единство требований б) ответственной зависимости

в) перспективных линий г) параллельного воздействия

35. Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова являются представителями:

А) течения «новых школ», Б) «свободного воспитания»,

В) педагогики сотрудничества, Г) прагматизма

 

36. Установите последовательность появления учебных заведений:

а) Дом свободного ребенка, б) Смольный институт благородных девиц,

в) Павлышская средняя школа г) Дом ребенка

 

37. Установите последовательность появления педагогических произведений:

а) «Опыты», б) «Флаги на башнях», в) «Павлышская средняя школа», г) «Великая дидактика»

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.