Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Программирование рекурсивных процедур.

Вариант №1

1.Вычислить значение функции

 

2.Дано арифметическое выражение, содержащее три вида скобок "(", "[", "{" Проверить правильность расстановки скобок; если какая-то скобка не имеет парной, напечатать, какая именно.

Вариант №2

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

S

 

2.Студенты двух групп имеют порядковые номера от 1 до N в каждой группе. В процедуре Р_1 функцией Random определяются два числа «а» и «b» от 1 до N. Если числа разные, то два участника с номерами «а» и «b» выбывают, оставшиеся ученики перенумеровываются от 1 до (N-1) и играют дальше (процедура Р_1 повторяется с новыми значениями «а» и «b»), иначе выводится значение совпавшего номера, ученики получают приз и процедура Р_2 предлагает играть снова.

 

Вариант №3

1.Вычислить значение

С

 

2.На карте местности имеется N населенных пунктов, пронумерованных от 1 до N (N x 10). Некоторые из пунктов соединены между собой дорогами. Информация о дорогах задается в виде последовательности пар чисел i, j (i<j), указывающих, что i-й и j-й пункты соединены дорогой, признак конца этой последовательности — пара нулей. Определить, можно ли попасть по этим дорогам из первого пункта в n-й.

Вариант №4

 

1.Извлечь корень m-ой степени из числа с помощью разложения

2.Организовать рекурсивный алгоритм так называемой "быстрой сортировки" Хоара: имеются два указателя i и j, причем вначале i = 1, а j = N (номер последнего элемента). Сравним a[i] и a[j], и если обмен не требуется, то уменьшим j на 1 и повторим этот процесс. После первого обмена увеличим i на 1 и будем продолжать сравнения, увеличивая i, пока не произойдет еще один обмен. Тогда снова уменьшим j и т.д., то есть будем "сжигать свечку с обоих концов", пока не станет i = j'. В результате получим, что слева от a[i] оказались только меньшие элементы, а справа — только большие (тем самым элемент а[i] окажется на своем окончательном месте), после чего рекурсивно применить этот же метод длялевой и правой частей массива до тех пор, пока в подмассиве не останется только один элемент.



Вариант №5

 

1.Вычислить

sin

 

2.Даны целые неотрицательные числа m, n. Вычислить так называемую "функцию Аккермана":

 

 

Вариант №6

1.Вычислить элементы последовательности, используя рекурсию.

P0(x)=1,

P1(x)=x,

Pm(x)=

 

2.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

Вариант №7

 

1.Вычислить на основе формулы

2.Напишите рекурсивную процедуру для вычисления значения полинома Лежандра порядка n в точке x. Полиномы Лежандра определяются следующим образом:

P0 (x) = 1,

P1 (x) = x,

Вариант №8

 

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

 

2.Дана строка текста, оканчивающаяся точкой. Напечатать этот текст в обратном порядке, используя рекурсию.

 

Вариант №9

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

 

2.Составить рекурсивную программу вычисления определителя N-гo порядка (N < 5), пользуясь формулой разложения определителя по i-й строке и зная формулу вычисления определителя 2-го порядка.

Вариант №10

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

2.Организовать вычисление N! с помощью рекурсивной функции. Какой алгоритм работает быстрее: рекурсивный или нерекурсивный? Почему?

Вариант №11

 

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

C помощью этого ряда найти ln2, ln3, ln4.

 

 

2.Составить рекурсивную программу нахождения корня заданной функции F(x) в интервале [а, b] методом деления отрезка пополам с заданной точностью Е.

Вариант №12

 

1.Вычислить элементы последовательности, используя рекурсию.

T0(x)=1, T1(x)=x,

 

Tk+1(x)=2xTk(x)-Tk-1(x) для k 2.

 

2.Рассчитать число зёрен, выращенных крестьянином за N лет, если он посадил 10 зёрен, а годовой урожай составляет 22 зерна на каждое посаженное зерно.

 

Вариант №13

 

1.Вычислить элементы последовательности, используя рекурсию.

P0(x)=1, P1(x)=x,

Pk(x)=[(2k-1)xTk-1(x)-(k-1)Tk-2(x)]/2 для k 2.

 

2.Рассчитать число золотых монет, принесённых в дань господину, если N+1 подданных последовательно передают монеты от первого к последнему. Причём, первый отдаёт одну монету, второй увеличивает число монет вдвое, третий – в три раза и т.д.

Вариант №14

 

1.Вычислить элементы последовательности, используя рекурсию.

L0(x)=1, L1(x)= +1-x,

kLk(x)=(-x+2k+ -1)Lk-1(x)-(k+ -1)Lk-2(x)

для k=2,3,…

2.Рассчитать функцию y=sin(sin(sin(…(sin(x))))), в которой имя функции «sin» повторяется n раз.

Вариант №15

 

1.Рассчитать число рыб, выращенных в аквариуме за N лет, если вначале было две рыбы, а число рыб увеличивается пропорционально числу лет, т.е. 4, 12, 48 и т.д.

2.Функция Аккермана определяется следующим образом:

A (0, y) = y + 1,

A (x, 0) = A (x – 1,1),

A (x, y) = A (x – 1, A (x, y – 1)).

Здесь х, у – целые неотрицательные числа. Функция возрастает настолько быстро, что вскоре «выбивает» из работы любой компьютер. Определим «модулярную функцию Аккермана» как A mod m, где значение параметра m вводится. Постройте таблицу значений этой функции.

Вариант №16

 

1.Вычислить числовую последовательность = , n 1,

=1- +

 

2.Рассчитать функцию y=a/(b+(a/(b+(a/(b+(…+a/b)))))), в которой знак деления «/» повторяется N раз.

 

Вариант №17

 

1.Вычислить числовую последовательность, используя рекурсию.

( определить как константу, заменой переменных перейти к целому представлению индексов).

2.Составить рекурсивный алгоритм нахождения N-ro числа Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, ..., то есть каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.

Вариант №18

 

1.Возведение в степень числа (без использования указателей), с использованием рекурсии.

 

2.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

 

Вариант №19

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

S(x)=

 

2.Рассчитать количество студентов, выпущенных университетом за N лет, если в среднем на первый курс поступает 2000 абитуриентов, а до пятого курса доходит каждый третий.

Вариант №20

1.Вычислить и на основе равенств

2.Даны действительное число А, целоечисло n. Организовать вычисление Ап с помощью рекурсивной функции. Показатель степени n может быть любым целым числом.

Вариант №21

1.Создать программу, в которой рекурсивная функция используется для суммирования целых чисел от 1 до n , где n введенное пользователем число, большее или равное 1.

 

 

2.Найти значение функции, используя рекурсию.

Вариант №22

1.Вычислить элементы последовательности, используя рекурсию.

H0(x)=1, H1(x)=2x,

 

Hk+1(x)=2xHk(x)-2kHk-1(x) для k 2.

 

2. Описать рекурсивную функцию pow(x, n) от вещественного x (x <> 0) и целого n, которая вычисляет величину xn согласно формуле

 

Вариант №23

 

1.Программа вычисления значения функции целочисленного аргумента, рекурсивное определение которой имеет вид:

N-3, если N>23, F(N)= F(F(n+4)), если N<=23.

2.Составить рекурсивную программу вычисления НОД (наибольшего общего делителя), основанную на соотношении НОД(n, т) = НОД(m, r), где r — остаток от деления n на т.

Вариант №24

1.Напишите рекурсивную процедуру для решения уравнений вида F (x) = x методом простых итераций. Проверьте её работу на функциях Cos(x) и Sqrt(x+1).

2.Вычислить элементы последовательности

N0(x)=1,

N1(x)=x,

Nk(x)=

 

 

Вариант №25

1.Вычислить элементы последовательности

R0(x)=1,

R1(x)=x,

Rn+1(x)=x+x(1-Rn(x))+(1-Rn-1(x))2 для n 2

 

 

2.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

Вариант №26

1.Вычислить элементы последовательности

N0(x)=1,

N1(x)=x,

Na(x)=

 

 

2.Требуется рассчитать число осколков, полученных в результате деления за n миллисекунд, если каждый осколок делится на два за одну миллисекунду.

 

Вариант №27

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

 

2.Определить максимальный элемент в массиве, используя рекурсивную процедуру для поиска максимума.

Вариант №28

 

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

 

 

2.Разложить заданное число на всевозможные слагаемые, использованием рекурсии.

Вариант №29

 

1.Вычислить значение функции, используя рекурсию.

H(x)=

 

2.Запрограммируйте с использованием рекурсии вычисление функции F (x) = xn.

Вариант №30

 

1.Вычислить элементы числовой последовательности, используя рекурсию.

A0(x) = 1

A1(x) = x

 

2.Рассчитать значение последовательности, заданной следующим образом:

a (1) = 1,

a (n) = n – a (a (n – 1)), n>1.

 

 

Лабораторная работа №12.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.