Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 13. Анализ финансовых результатов

(ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-44, ПК-45)

 

Литература:

 

1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет для менеджеров: Учебник / В.М.Богаченнко, Н.А.Кириллова. Изд-е 2-е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 368 с.

2. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник / Н.Г.Сапожникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 464 с., С.384.

3. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. бухгалтерский учет: экзаменационные ответы. – 3-е изд. Серия «Сдаем экзамен». – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 448 с., С.399.

4. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / под ред. Проф. Ю.А.Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 650 с., С.609.

5. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 350 с.

6. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П.Козлова, Т.Н.Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 752 с.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 640 с.

 

 

Вопросы:

 

1. Содержание, задачи, источники информации и методы финансового анализа.

2. Общая оценка и анализ динамики прибыли до налогообложения.

3. Факторный анализ прибыли от продаж.

4. Анализ и оценка использования чистой прибыли

5. Анализ качества прибыли.

6. Влияние учета затрат на формирование прибыли.

7. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта.

8. Анализ уровня и динамики рентабельности.

9. Резервы увеличения финансовых результатов.

 

Самостоятельная работа студентов (работа над темами для самостоятельного изучения).

 

1. Факторный анализ прибыли от продаж.

2. Анализ качества прибыли.



3. Анализ уровня и динамики рентабельности.

4. Резервы увеличения финансовых результатов.

 

Содержание, задачи, источники информации и методы финансового анализа

Содержание и основная целевая установка финансового анализа это оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Под финансами организации понимается система денежных отношений, складывающихся в процессе производства и реализации продукции.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовый анализ – это исследовательский и оценочный процесс, главная цель которого это выработка наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования предприятия.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния компании на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа – внутренний и внешний.

Внутренний финансовый анализ проводится работниками самой организации. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.

В основе финансового анализа лежит анализ финансовой отчетности. Главная цель финансового анализа это своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Финансовый анализ включает вопросы анализа финансового положения, прибыли, реализации продукции и ее себестоимости. Включение именно такого круга вопросов обосновано тем, что решающее влияние на финансовое положение предприятия оказывает прибыль, основными же факторами ее формирования являются объем реализованной продукции, себестоимости и цена.

Все эти показатели связаны и взаимообусловлены, объективность оценки зависит от правильности и полноты их комплексного изучения.

Общие методологические принципы анализа – взаимосвязь и взаимообусловленность явлений и процессов и их развитие.

В финансовом анализе используют следующие способы и специальные приемы, которые называются методами:

1. сравнение,

2. группировка и обобщение,

3. расчет коэффициентов,

4. расчленение общих показателей,

5. расчет средних и относительных показателей,

6. балансовое сопоставление,

7. расчет рядов динамики,

8. графическое изображение величин, которые анализируются;

9. цепные подстановки,

10. индексы,

11. экономико-математические методы.

При этом существуют различные классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методики) анализа финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:

1. горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

2. вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

3. трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

4. коэффициентный анализ - расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.

Кроме перечисленных методов существует также сравнительный и факторный анализ. Сравнительный анализ - это как внутрипроизводственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной компании с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними производственными показателями. Сравнительный анализ позволяет проводить сравнения:

· фактических показателей с плановыми, что дает оценку обоснованности плановых решений;

· фактических показателей с нормативными, что обеспечивает оценку внутренних резервов производства;

· фактических показателей отчетного периода с аналогичными данными прошлых лет для выявления динамики изучаемых параметров;

· фактических показателей организации с отчетными данными других предприятий (лучших или среднеотраслевых).

Факторный анализ позволяет оценить влияние отдельных факторов на результативный показатель как прямым методом дробления результативного показателя на составные части, так и обратным методом, когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Эти методы используются на всех этапах финансового анализа, который сопровождает формирование обобщающих показателей хозяйственной деятельности организации.

В процессе достижения основной цели анализа решаются следующие задачи:

1. определение базовых показателей для разработки производственных планов и программ на предстоящий период;

2. повышение научно-экономической обоснованности планов и нормативов;

3. объективное и всестороннее изучение выполнения установленных планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству продукции, работ и услуг;

4. определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

5. прогнозирование результатов деятельности;

6. подготовка аналитической информации для отбора оптимальных управленческих решений, связанных с корректировкой текущей деятельности и разработкой стратегических планов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.