Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

I Построение функциональной и структурной модели компании

Функциональная - какие функции реализует компания (поставки, производство, сбыт)

Структурная - кто именно реализует эти функции (в генеральной дирекции службы : поставок, производства, сбыта)

Функциональная модель + Структурная модель = Организационная модель

Организационная модель - имеет иерархическую структуру и описывается тремя видами документов (для верхнего уровня «Положение об организационной структуре», для среднего «Положение о подразделениях», для нижнего «Положение о должностных обязанностях»)

II Трансформация функциональной и структурной моделей

Функциональная трансформируется в процессную модель, отдельные функции представляются в виде цепочек взаимосвязанных бизнес-процессов, отражают причинно-следственную связь этих функций

Структурная трансформируется в ролевую модель, отражает какую роль играет должность (человек) в бизнес-процессе

Процессная модель + Ролевая модель = Процессно-ролевая модель

Процессно-ролевая модель - дает возможность автоматизации, т.к. компьютерные программы поддерживают реализацию не функций, бизнес-процессов

III Количественная модель бизнес-процессов

Количественное описание бизнес-процессов в разных компонентах менеджмента, в производстве и финансах можно количественно описать 90% всех бизнес-процессов, а в маркетинге - около 10% информации

Налоговое планирование - это оптимизация и минимизация налогообложения у хозяйствующих субъектов, законодательно - обоснованное уменьшение налоговых выплат и сборов.

Основные способы минимизации налогообложения:

-Исключение всех переплат и штрафных санкций



-Тщательный расчет авансовых платежей в бюджет

-Минимизация налогооблагаемой базы

-Использование налоговых льгот (инвестиционные налоговые кредиты)

Направления налогового планирования:

ü оценка налоговых обязательств, налагаемых на клиента при совершении сделок;

ü оптимизация проводимых операций с учетом налоговых обязательств;

ü правовая и информационная поддержка операций, осуществляемых клиентом;

ü подготовка необходимых документов и обоснований для оформления и обеспечения операций;

ü консультирование клиента по его текущим операциям в течение года (расчет, оплата и предоставление справки об удержании налога).

Бюджетное планирование - централизованное распределение и перераспределение стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы в процессе составления и исполнения бюджетов всех уровней

Принципы бюджетного планирования

-Регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами

-Адресный и целевой характер направления бюджетных средств

-Непрерывность планирования годового бюджета

-Стабильность финансовых показателей

-Использование балансового метода

Методы бюджетного планирования

1. Метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и выявляет отклонения в текущем году

2. Нормативный метод - в основе лежит норма определенной статьи расхода в денежном выражении

3. Метод экстраполяции - учитывает динамику показателей предыдущих лет и распространяет информацию на показатели будущего года

Бюджетирование (разработка системы бюджетов компании)- выраженная в стоимостных показателях программа действий (план) в области производства, закупок сырья или товаров, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Цель – обеспечить формирование эффективных, обоснованных затрат и определить качество результатов данных затрат. Это процесс планирования и контроля финансово-экономического состояния предприятия с распределением ответственности за результаты работы.

Главными инструментами бюджетного управления являются три основных бюджета:

· бюджет доходов и расходов (БДР);

· бюджет движения денежных средств (БДДС);

· прогнозный баланс.

Бюджет доходов и расходов помогает управлять операционной эффективностью. В нем планируются прибыль компании, рентабельность, производительность. По информации об исполнении этого бюджета можно судить об эффективности как предприятия в целом, так и отдельных направлений бизнеса.

Бюджет движения денежных средств отражает входящие и исходящие денежные потоки и показывает платежеспособность предприятия: хватает ли ему денег на текущую деятельность, остаются ли средства на развитие.

Прогнозный баланс отражает стоимость имущества, которым владеет предприятие (активы), и источники средств для формирования этого имущества (пассивы). Баланс показывает, как изменяются капитал компании, его структура, за счет каких источников финансирования компания живет.

 

Раздел VII Финансовый контроль

Тема 7.1 Содержание и принципы организации финансового контроля

 

Финансовый контроль - система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере формирования, распределения и использования денежных фондов государства.

Иначе - совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности хозяйствующих субъектов.

Назначение финансового контроля - содействие успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов

Объект финансового контроля - денежные распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов по уровням и звеньям экономики страны, ее регионов.

Задачи финансового контроля:обеспечение соблюдения налогового законодательства; правильности ведения бухучета, отражения валютных операций, составления и исполнения бюджета; эффективного использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятий и организаций; выявление резервов роста финансовых ресурсов.

Функции финансового контроля:контроль источников поступления бюджетных ресурсов, расходования бюджетных ресурсов, за использованием средств внебюджетных фондов и счетов, за обращением средств бюджета и внебюджетных фондов в банках, за эффективным использованием государственной и муниципальной собственности, за эффективностью и законностью предоставления и использования налоговых льгот, государственных дотаций, пресечение финансовых злоупотреблений.

Принципы финансового контроля: законность, ответственность, объективность, системность.

Виды финансового контроля:

- по субъектам контроля - общегосударственный (президентский, парламентский, исполнительных органов власти, финансово-кредитных органов, ведомственный) и негосударственный (внутрихозяйственный и аудиторский);

- по времени (срокам) проведения - предварительный, текущий, последующий;

- по характеру материалов – документальный и фактический;

- по методам проведения- проверка, обследование, надзор, анализ, наблюдение (мониторинг), ревизия;

- по форме проведения - обязательный по закону (внешний) и инициативный, по решению субъекта (внутренний)

Приемы финансового контроля:

- приемы фактического контроля - инвентаризация, лабораторный анализ, экспертная оценка, устный опрос, обследование, контрольный запуск сырья.

- приемы документального контроля - проверка документов; арифметическая (счетная) проверка; сопоставление документов; письменный запрос; экономический анализ.

Этапы финансового контроля: проверка согласованности показателей различных форм отчетности; сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухучета; проверка обоснованности учетных записей по первичным документам.

Государственный финансовый контроль в РФ -государство является заказчиком финансового контроля и основным пользователем его информации

Цель: установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.

Задачи: проверка своевременности и полноты образования фондов государственных средств; выявление резервов роста финансовых ресурсов государства; проверка сохранности, эффективности и целевого использования фондов государственных средств; обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и поступления доходов от их использования в бюджеты и внебюджетные фонды; контроль за прохождением государственных средств в сфере денежного обращения; проверка выполнения международных финансовых обязательств государства; экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за исполнением принятого бюджетного закона.

Объекты государственного финансового контроля:денежные отношения, возникающие в связи с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и использованием этих средств на удовлетворение нужд государства и всего общества.

Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля: разграничение функций и полномочий между органами финансового контроля РФ, регионов и муниципальных образований; независимость органов финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций и защищенность от постороннего влияния; скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности.

Ревизия - один из важнейших методов государственного финансового контроля,представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период.

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

- организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

- организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, или фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

- объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

- организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

- обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Аудиторские доказательства - информация, собранная аудитором в ходе проверки и являющаяся основанием для составления объективного и обоснованного аудиторского заключения.

Виды аудиторских доказательств

- внешние - информация от третьей стороны в письменном виде

- внутренние - информация от клиента в письменном или устном виде

- смешанные - информация от клиента в любой форме, подтвержденная третьей стороной в письменном виде

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Варианты аудиторского заключения: без замечаний (безусловно положительное); с замечаниями (условно положительное); отрицательное; не составляется.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.