Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Индейцы Аризоны и австралийские аборигены снова открывающие для себя низкий гликемический индекс.

В 1945 году Новый Курс президента Рузвельта открыл индейские резервации в США, таким образом позволив им приобщиться к порочной пищевой культуре "бледнолицых".

Спустя пятьдесят лет эти люди стали жертвами ожирения и диабета. Несколько лет назад предложили "вернуть" индейцев Аризоны к их изначальным привычкам питания, и оба этих бича обмена веществ были полностью ликвидированы.

Было доказано, что единственным объяснением необычных результатов при одинаковом потреблении калорий (особенно включающих жиры), является выбор углеводов с низким гликемическим индексом.

Подобный эксперимент был предпринят в Австралии с аборигенами, чье существование было сохранено благодаря возвращению к их традиционным привычкам питания.

 

Глава V
МЕТОД

 

Когда мы смотрим по телевидению рекламу продуктов питания, то удивляемся разнице в назойливых аргументах, используемых для рекламы продовольствия для людей и наших братьев меньших.

Реклама продуктов питания для домашних животных, обычно, разворачивается по классическому сценарию. Сначала появляется сам производитель, поскольку ссылки на мнение профессионала укрепляют доверие к рекламе. Затем появляется животное, например, собака, мчащаяся по лугу, чтобы подчеркнуть ее жизненные силы. Далее наше внимание привлекут к ее лоснящейся шерсти и блестящим глазам, демонстрирующим ее отличное здоровье. В конце появляется ветеринар и объясняет, что причина великолепного состояния животного в том, что хозяин кормит его кормом X, и он, как ученый смог убедиться в качестве этого корма. Хозяин перечисляет все необходимые питательные вещества, которые в этом корме содержатся: белки, витамины, минеральные соли, микроэлементы и клетчатка.



Совсем другая картина возникает при рекламе продуктов питания для простых смертных. Акцент в рекламе делается исключительно на стоимость, упаковку или даже способы сохранения продуктов. Есть знаменитая французская реклама супа. В ней объясняется, что участник велогонки пришел последним только потому, что не смог выпить в пути чашку с рекламируемым супом. Сообщается, что именно этот суп, приготовление которого займет лишь несколько секунд, а вкусовые качества необыкновенно хороши и напоминают суп, который готовила ваша бабушка, принес успех другим участникам гонки.

В действительности, эта замена — фальшивая и никто не заботится о содержании питательных веществ (глютаминов натрия, сахара, крахмала, консервантов, и т.д.) и отсутствии некоторых из них.

Когда руководитель рекламной компании думает о создании нового рекламного ролика, его профессиональный опыт неизбежно приводит к использованию образов и символов, которые подсознательно воспринимает публика.

Для чего перечислять питательные элементы рекламируемого продукта и восхвалять его достоинства, если публика к этому безразлична!

В течение последней половины столетия наше общество благополучно забыло, что фактор питания необходим не только для нашего здоровья, но и для нашего выживания.

Диетологи подчеркнули энергетические аспекты продуктов питания, но пищевая промышленность была в состоянии сконцентрироваться исключительно на экономических аспектах, которые стали возможными в связи с колоссальными достижениями технологии. Мышление трансформировалось. Урбанизация, организация общества, работающие женщины и свободное времяпровождение в значительной степени модифицировали отношение индивидуума к продуктам питания.

Блестящим подтверждением этого тезиса является американская модель.

В США акт питания сведен до уровня удовлетворения физиологической потребности. Процесс принятия пищи равноценен походу в туалет. С таким отношением, к чему тратить деньги? Вот почему выбор продуктов, в первую очередь, oбycлoвлeн их ценой. Ответом рынка на это требование было создание "пищи, съедаемой на ходу" (fast food), типа "Макдональдс", "Пиццы", "Бургер кинг" и т.д. по цене блюда в 99 центов. Меньше доллара!

В рамках рабочего дня, обед в Америке никогда не принимался во внимание. Вспомните комментарии к фильму Уолл Стрит: "обед — это для слабых и неспособных", Официально его не существует. Именно по этой причине американцы едят на ходу или сидя на краю столах Для врожденного француза принятие пищи принадлежит к другой категории. Еда — это часть жизненного ритуала, и даже если она необходима для поддержания жизни, это прежде всего способ хорошо провести время. Принятие пищи — это посвящение в удовольствие, которое не должно быть опорочено, как это часто делается в более пуританском обществе.

Кулинария и гастрономические традиции — это не просто фольклор, они — часть фундаментальной культуры Франции. Кулинария — это не приготовление еды, а искусство, которое имеет свои нюансы, отличительные черты и определенные географические различия. Кулинария и местные продукты являются частью национального достояния и коренные французы бессознательно гарантируют передачу этих традиций от поколения к поколению.

Время обеда священно. Обеду отводится время, специально для него предназначенное. В провинциях офисы, магазины и местные администрации закрываются: большинство людей уходят домой, чтобы провести обед со своими семьями. Другие встречаются в кафетериях или столовых. Такая трапеза является важной частью самого существования, и к ней надо относиться как к реальному социальному институту.

Искусство жизни, без сомнения, связано с искусством принятия пищи. Именно по этой причине француз без колебаний истратит на это время и деньги.

 

Французский парадокс

17 ноября 1991 года наиболее популярная американская телевизионная программа "60 минут" уделила двадцать минут времени статье под названием "Французский парадокс".

В ней говорилось, что французы проводят за столом значительное количество времени, употребляют на 30 % больше жира чем американцы, не занимаются физкультурой, пьют в десять раз больше вина и в действительности значительно здоровее, чем американцы.

Усредненная кривая их веса ниже чем в любой другой западной стране. Уровень риска смерти французов от сердечно-сосудистых заболеваний самый низкий в мире после Японии.

В действительности, программа CBS использовала материалы, собранные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) при выполнении исследования под названием "Моника".

Как удалось французам сократить на треть, по сравнению с американцами, опасность сердечно- сосудистых заболеваний, когда они делали прямо противоположное тому, что рекомендовалось по всей Америке?

Несколько смущаясь, ученые должны были признать, что этому явлению есть следующие объяснения:

—французы делают перерыв для еды;

—они едят три раза в день;

—они употребляют структурированную еду, т.е. три блюда различного состава;

—они употребляют больше овощей и фруктов, а следовательно больше клетчатки;

—они используют хорошие жиры (оливковое масло, подсолнечное масло, гусиный, утиный и рыбий жир);

—они пьют вино, особенно красное, и делают это регулярно.

После появления программы "Французский парадокс", которая привела к увеличению потребления вина и паштета из гусиной печенки в США, были проведены более разносторонние исследования. Они показали, что за идеал питания должна быть взята модель, которая всегда использовалась на Средиземноморье и которой следовала большая часть населения юга Франции. Означают ли результаты этих международных исследований, что французам остается лишь поглаживать себя по спине, совершенно не изменяя привычек питания?

Ситуация во Франции действительно достаточно удовлетворительная, особенно в сравнении с Америкой, где она просто драматична. Но это не означает, что во Франции не происходит ухудшение ситуации. Статистические данные говорят о том, что в последние несколько лет средний вес молодежи во Франции значительно вырос (в течении 20 лет приблизительно на 15 %). Несколько лет назад медицинский журнал Le Quotidien du Medicin сообщил об исследовании, проведенном с молодыми солдатами. Результаты показали резкое увеличение числа солдат, имеющих более высокий уровень содержания холестерина. Двадцать лет назад число таких солдат составляло 5 %, а в момент проведения исследования их количество возросло до 25 %.

Поэтому явление "Французского парадокса" не было подтверждено нынешним и грядущим поколениями и для этого имеются серьезные причины. Нынешнее поколение отклоняет прошлое и меняет привычки питания. Под давлением рекламы молодежь без сопротивления приняла американскую модель, в которой кока кола и гамбургеры — единственный свет в окошке.

Взрослые значительно более консервативны в привычках питания, которые основаны на глубоких традициях. Однако, и они под воздействием изменения стиля жизни, избыточной стандартизации агро-пищевой индустрии и влиянием рекламы, медленно меняют свои привычки.

Когда мы анализируем виды современного питания, то видим, что они очень близки к тем, что используются в американской кулинарии: как говорят, гипергликемичны. Продукты питания, которые доминируют в нашем обществе, в основном, следующие:

­ белая мука во всех ее видах (белый хлеб, все виды булочек, сэндвичи, хот-доги, пицца, бисквиты, пирожные, крекеры, макаронные изделия, каши из хорошо очищенных злаковых культур, и т.д.);

­ сахар в качестве добавок к фруктовым сокам и таким напиткам как кока-кола, а также в различных сладостях, в особенности, в шоколадках типа "марс", "кет-кит" и т.д.;

­ картофель, в основном, в его наихудшем виде: чипсы, хрустящий и жареный;

­ европеизированый белый рис, употребление которого ведет к повышению гликемии, т.к. он варится в воде, которая затем сливается.

 

Раньше люди употребляли овощи, выращенные на огороде с применением органических удобрений. Потребление клетчатки из таких овощей составляло в среднем 30 грамм на одного человека. На сегодняшний день потребление клетчатки достигает 17 грамм, а должно составлять не менее 30-40 грамм.

Теперь остановимся на самом важном. Метод Монтиньяка позволяет достичь надежного контроля за весом. И он не концентрируется только на процессе похудания и предполагает следующее:

— обеспечивать предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний;

— восстановить максимально жизненные силы;

— разнообразить потребляемые продукты питания и расходовать продукты разумно. Еда должна оставаться удовольствием, которое вы разделяете с друзьями!

Предлагаемый мной Метод достаточно прост. Он состоит в изменении порядка привычек питания в соответствии с общими понятиями гликеминового уровня.

Вы узнали из предыдущей главы, что склонность к ожирению связана с плохим состоянием поджелудочной железы и выделением ею избыточного количества инсулина.

В целом, стратегия питания, которую мы собираемся ввести, связана, во-первых, с отказом от продуктов с высоким индексом гликемии, и, во-вторых, с предпочтительным выбором продуктов с низким индексом гликемии, а также с тщательным выбором жиров.

Снова и снова, я хочу предупредить моих читательниц: чтобы понять достоинства принципов Метода, необходимо с огромным вниманием прочитать и понять предыдущие главы.

Многие из вас наблюдали за деформированием своей фигуры после проведения курса низкокалорийной диеты. Эта диета была не только ограничительной, но и соблюдение ее требовало длительного времени. Потерянный в течение низкокалорийной диеты вес вернулся к прежнему, как только вы стали питаться как раньше. Кроме дополнительного веса, вы приобрели чувство разочарования и дополнительную отрицательную нагрузку на ваш организм.

Предлагаемый мной Метод не сводится к изменению привычек питания на короткий период времени и затем к возврату ваших старых привычек. У вас не будет ограничений в количестве еды. Вы научитесь питаться в соответствии с другими принципами и введете их в вашу жизнь. Излишний вес, о котором вы так сожалеете, происходит от ваших плохих привычек питания, и, особенно, связан с употреблением слишком большого количества плохих углеводов (глюцидов) и плохих жиров (липидов).

Новый Метод питания станет частью вашей жизни. Он позволит вам питаться более разнообразно, гармонично и, что, очень важно, сбалансированно. Когда вы достигнете результатов, о которых вы мечтали, не будет никакого смысла возвращаться назад к прежним беспорядочным и нездоровым привычкам питания.

Существенная потеря веса будет достигнута, если вы будете питаться продуктами из правой колонки таблицы гликемического индекса вместо использования продуктов из ее левой колонки. Для достижения этой цели вам нужно время, по крайней мере несколько месяцев. Если же вы хотите достичь результатов быстрее, и восстановить "здоровье" поджелудочный железы, то на ранней стадии использования Метода следует принять особые меры. Поэтому мы разделяем Метод на два периода:

— Фаза 1 — период быстрой потери веса и восстановления жизненной энергии;

— Фаза 2 — период "стабилизации", который может продолжаться всю жизнь.

 

Фаза 1

 

Она продолжается от одного до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальности и целей пациента. Это время необходимо для изменения привычек питания, отказа от плохих и введения хороших (выбор "хороших" углеводов и "хороших" жиров). Организм человека "очищает" себя сам, и если функции обмена (поджелудочной железы) серьезно не нарушены, он быстро вернется к нормальному.

Этот период переносится легко, поскольку количество потребляемой еды не ограничено. Те, кто длительное время придерживались низкокалорийной диеты, получат удовольствие от одновременной возможности похудеть и вернуться к еде.

Питание в Фазе 1 достаточно избирательно. Некоторые продукты должны быть исключены (плохие углеводы) или должны быть употреблены в определенный период дня. Применение этого периода на практике не требует особых усилий, даже если вы должны питаться вне дома. Блюда должны быть разнообразны и продукты питания хорошо сбалансированы, богаты белками, клетчаткой, витаминами, минеральными солями и микроэлементами. В общем, Фаза 1 не приносит разочарований. Вы питаетесь нормально и не голодны. Приятно, что вы сможете ежедневно наблюдать положительное воздействие новых привычек. Прежде чем мы перейдем к детальному описанию Фазы 1, мы должны остановиться на общих положениях, которые одновременно являются и фундаментальными.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.