Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общие требования к выполнению ВКР

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

Лесосибирский педагогический институт –
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
(ЛПИ – филиал СФУ)
 
 

 

Одобрено Утверждено
на заседании кафедры высшей на заседании ученого совета
математики и информатики ЛПИ – филиала СФУ
19 января 2016г. протокол № от 2015г.
протокол № 5 Председатель ученого совета
И.о. зав.кафедрой ______________ Е.В. Киргизова _______________Л. Н. Храмова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

По направлению 44.03.05 Педагогическое образование

профиль 44.03.05.10 Русский язык и литература

 

 

Лесосибирск 2016

Содержание

1. Общие требования к выполнению ВКР
2. Общие требования к структуре, содержанию и объему ВКР
3. Требования к стилю изложения содержания ВКР
3.1 Требования к стилю изложения содержания ВКР по методике обучения русскому языку, методике обучения литературе
3.2 Требования к стилю изложения содержания ВКР по дисциплинам вариативной части
3.2.1 Требования к стилю изложения содержания ВКР по лингвистическим дисциплинам
3.2.2 Требования к стилю изложения содержания ВКР по литературоведческим дисциплинам
4. Критерии оценки ВКР
5. Порядок защиты ВКР
6. Общие требования к отзыву руководителя на ВКР
  Приложение 1 Образец формы заявления об утверждении темы выпускной квалификационной работы  
Приложение 2 Форма задания на выпускную квалификационную работу
Приложение 3 Образцы титульных листов
Приложение 4 Пример оформления реферата
Приложение 5 Пример оформления содержания
Приложение 6 Пример написания введения и заключения
Приложение 7 Пример оформления главы и параграфа
Приложение 8 Примеры оформления внутритекстовых ссылок
Приложение 9 Пример оформления рисунка
Приложение 10 Пример оформления таблицы
Приложение 11 Примеры библиографических записей документов в списке использованных источников
Приложение 12 Средства организации связного текста
Приложение 13 Форма отзыва руководителя о выпускной квалификационной работе

Общие положения методических рекомендаций



Методические рекомендации разработаны для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование 44.03.05.10 Русский язык и литература и преподавателей, которые осуществляют руководство выпускными квалификационными работами (далее – ВКР).

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ЛПИ – филиала СФУ, утвержденным приказом от 30.12.15 г. № 299-р, Положением о выпускной квалификационной работе выпускников ЛПИ – филиала СФУ, утвержденным приказом от 30.12.15 г. № 298-р.

Обозначения и сокращения

 

В настоящем положении используются следующие обозначения и сокращения:

ВО – высшее образование

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ГИА –государственная итоговая аттестация;

ГЭК –государственная экзаменационная комиссия;

ОП ВО –образовательная программа, основная профессиональная образовательная программа;

Стандарты– федеральный государственный образовательный стандарт ВПО (ВО), образовательный стандарт;

СФУ, университет – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»;

ЛПИ – филиал СФУ, институт – Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».


Общие требования к выполнению ВКР

 

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР является формой государственной итоговой аттестации; заключительным исследованием выпускника ЛПИ – филиала СФУ, на основе которого ГЭК выносит решение о присвоении квалификации по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование и выдаче диплома о высшем образовании, при условии успешной сдачи государственных экзаменов и защите ВКР.

Выпускная квалификационная работа выполняются в форме, соответствующей уровню высшего профессионального образования: для квалификации бакалавра – в форме бакалаврской работы.

В соответствии с утвержденной основной образовательной программой высшего профессионального образования, утвержденной 27.06.2011 № 203ф/27.06.2011, ВКР представляет собой комплексную завершенную самостоятельную работу студента, главная цель и содержание которой – всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического характера дисциплин профессионального цикла: базовой части («Педагогика», «Методика обучения русскому языку», «Методика обучения литературе») и вариативной части – на выбор студента.

Выпускник выполняет ВКР под руководством преподавателя.

ВКР является заключительным этапом обучения студента и имеет своей целью:

· формирование компетентностей, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) по направлению подготовки «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Российской Федерации от 17.01.2011г. №46;

· углубление, систематизацию и интеграцию теоретических знаний и практических навыков по профилю подготовки;

· применение полученных знаний при решении прикладных задач по профилю подготовки;

· стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы;

· овладение современными методами исследования;

· выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях;

· презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Вид ВКР, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются в соответствии с разработанными выпускающей кафедрой методическими рекомендациями по подготовке и защите ВКР для соответствующего направления и профиля подготовки.

Порядок подготовки и выполнения ВКР, включая требования к ней, порядок ее выполнения (в том числе к условиям и сроку ее выполнения), порядок рецензирования (при необходимости), а также критерии ее оценки устанавливаются ЛПИ – филиалом СФУ на основании Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ЛПИ – филиала СФУ (2015), Положения о выпускной квалификационной работе выпускников ЛПИ – филиал СФУ(2015) и соответствующего стандарта (ФГОС ВПО).

ВКР представляет собой законченное теоретическое и (или) опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем, содержит анализ известных сведений по исследуемой теме, а также самостоятельные выводы и предложения.

Содержание ВКР должно соответствовать проблематике дисциплин предметной подготовки в соответствии со стандартом.

Выпускная квалификационная работа бакалавров представляет собой самостоятельное исследование и должна быть представлена в форме рукописи.

Оригинальность текста ВКР должна составлять не менее 70% по системе «Антиплагиат».

К защите ВКР, входящей в состав государственной итоговой аттестации, допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Темы ВКР разрабатываются выпускающей кафедрой института с указанием предполагаемых руководителей по каждой теме.

Перечень тем ВКР предлагается обучающимся не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА.

Обучающимся по их письменному заявлению (Приложение 1) на имя директора института предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложение своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности. В этом случае заявление обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими ВКР совместно) подается не позднее чем за 5,5 месяцев до начала ГИА. Решение об утверждении (отказе в утверждении) предложенной обучающимся/несколькими обучающимися темы доводится до их сведения не позднее чем через одну неделю после подачи заявления.

Тема ВКР может быть предложена работодателем. Заявка на выполнение ВКР по актуальной(ым) для образовательной организации и (или) иной организации теме(ам) может быть подана в течение учебного года, но не позднее 1 октября. Оформляется заявка (заказ) на фирменном бланке образовательной организации в произвольной форме, указывается проблема или направление исследования. Подписывается заявка (заказ) руководителем организации.

При подготовке ВКР каждому студенту назначается руководитель (приказом директора) и, при необходимости, консультанты. Темы ВКР утверждаются приказом директором. В случае изменения темы ВКР (не позднее 1 месяца до защиты) издается дополнительный приказ.

Руководитель ВКР:

- выдает задание по выполнению ВКР;

- знакомит выпускника с требованиями, предъявляемыми к ВКР и настоящими методическими рекомендациями;

- ориентирует студента в направлениях поиска необходимой научной литературы по теме;

- проводит систематические консультации в установленные на кафедре дни и часы;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

- дает письменный отзыв на ВКР.

Невыполнение обучающимся указаний и рекомендаций руководителя, уклонение от предоставления промежуточных (итоговых) результатов исследования, неявки без уважительных причин на консультации дают основание написать отрицательный отзыв о выполнении ВКР.

Выполнение ВКР производится в соответствии с заданием и графиком выполнения работы (Приложение 2), составленными и утвержденными в установленном порядке.

В задании на ВКР в разделе «Исходные данные» необходимо дать четкое определение объекта и предмета исследования. В разделе «Перечень вопросов, подлежащих исследованию или разработке» указать содержательный план темы исследования.

Календарный план должен включать следующие организационные этапы выполнения бакалаврской работы: составление плана, определение списка научно-исследовательской литературы, ее анализ, постановка актуальности, методологических характеристик исследования, написание первой главы, проведение и оформление экспериментального исследования, подготовка второй главы, интерпретация результатов, формулировка выводов.

После завершения подготовки обучающимся ВКР руководитель ВКР представляет на выпускающую кафедру письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР (далее – отзыв). В случае выполнения ВКР несколькими обучающимися руководитель ВКР представляет на выпускающую кафедру (выпускающие кафедры) отзыв об их совместной работе в период подготовки ВКР.

Оформленная ВКР подписывается студентом, консультантами (при их наличии), руководителем ВКР и представляется студентом в электронном и бумажном носителях вместе с отзывом руководителя ВКР на выпускающую кафедру/ответственному лицу не позднее срока, установленного приказом о проведении защит ВКР.

ВКР должны быть сданы выпускником руководителю ВКР для получения отзыва не позднее, чем за 14 календарных дней до начала защиты. На подготовку отзыва отводится не менее 5 календарных дней.

Заведующий выпускающей кафедрой обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом не позднее, чем за 5 календарных дней до защиты ВКР.

Выпускник вместе с ВКР представляет на выпускающую кафедру справку о размещении ВКР в электронно-библиотечной системе института и документ проверки на объем заимствований по системе «Антиплагиат», которые выдает зав. библиотекой ЛПИ – филиала СФУ.

Технология и содержание этапов выполнения ВКР

Выполнение выпускной квалификационной работы позволяет закрепить исследовательские навыки, важные в последующей практической педагогической деятельности.

ВКР может быть реферативной или исследовательской. Реферативная работа посвящена обзору литературы по какой-либо дискуссионной проблеме, не имеющей окончательного решения в науке.

В работах такого типа на основе изучения большого объема литературы по теме исследования необходимо определить собственное отношение к характеру теоретической дискуссии.

Исследовательская работа посвящена анализу и систематизации фактического языкового / литературного / текстового материала.

Разрабатывая ВКР, студент может использовать учебную, тематическую, научную и методическую литературу и архивные материалы.

Выполнение выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:

1) определение и согласование темы с научным руководителем, ее утверждение в установленном порядке;

2) составление задания и календарного плана выполнения дипломной работы;

3) поиск и анализ литературы по изучаемой проблеме;

4) конкретизация объекта и предмета исследования;

5) постановка цели, задачи исследования;

6) планирование эмпирического исследования, выбор методик и методов;

7) проведение исследования и сбор фактического материала;

8) анализ данных;

9) обсуждение и интерпретация результатов;

10) формулировка выводов.

Подготовка письменного проекта работы предполагает поэтапное представление частей (параграфов, глав) исследования, доработку первоначальных вариантов с учетом замечаний научного руководителя.

Работа с литературой

Работа с литературой должна осуществляться еще в процессе выбора темы. Студент подбирает литературу самостоятельно, консультируясь с руководителем. Первоначальный список источников расширяется по мере исследования проблемы. Список использованных источников должен и отражать степень компетентности студента в исследуемой проблеме. Объем списка использованных источников при написании ВКР – не менее 40. Обязательным условием является использование литературы, изданной за последние 5 лет. Данное требование касается монографий, научных статей.

Авторитетные российские научные журналы по педагогике и частным методикам:

· журналы, рассматривающие общие вопросы педагогики: «Народное образование», «Педагогика», «Педагогическое образование и наука», «Современные проблемы науки и образования», «Научное мнение»,

· журналы, анализирующие состояние общего образования: «Образование в современной школе», «Школьные технологии», «Воспитание школьников»; «Русский язык в школе», «Литература в школе»

Авторитетные российские научные журналы по языкознанию и литературоведению:

· «Вопросы языкознания», «Русская речь», «Русская словесность», «Филологические науки», «Сибирский филологический журнал»;

· «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение», «Новый мир».

Наряду с печатными работами рекомендуется использовать Интернет-ресурсы. Особенно это касается нормативных актов в области образовательной и социальной политики, статистических данных. Широкое распространение получают электронные и интернет-издания монографий, учебных пособий, статей в научных журналах или сборниках конференций. Желательно обращаться к электронным библиотекам, библиотекам диссертаций:

· http://elibrary.ru/defaultx.asp

· http://cyberleninka.ru/

· http://bik.sfu-kras.ru/

· http://www.kraslib.ru/

· www.gramota.ru

· www.gramma.ru

· http://www.ruscorpora.ru/

При анализе используемых источников необходимо раскрыть сущность рассматриваемых вопросов, выделить ведущие идеи в соответствии с задачами исследования и поставленной проблемой.

Анализируя источники по теме исследования, следует представить своею позицию по данной проблеме. Собственное мнение студент высказывает после изложения теорий и фактов, представленных в изученных источниках. По окончании каждого раздела оформляются выводы по существу рассматриваемых вопросов.

Сбор фактического материала для ВКР осуществляется в процессе производственных (в т.ч. преддипломной) практик. Качество, объективность и достоверность эмпирического материала будет зависеть от правильной организации опытно-экспериментальной работы. После приведения данных эмпирического исследования их необходимо сопоставить, дать аналитическое описание и объяснить, исходя из логики научного анализа.

При проведении эмпирических исследований важно придерживаться этических правил:

- ответственность за проводимую диагностику и полученные в исследовании выводы и результаты несет автор ВКР;

- конфиденциальность, нераспространение диагностической информации без прямого согласия испытуемого;

- при оформлении результатов психолого-педагогических исследований, называются имя и первая буква фамилии испытуемого: Елена А., Николай К. и т.п.;

- обоснованность применяемых исследовательских методов и методик;

- объективность в интерпретации результатов, которые должны соответствовать полученным показателям;

- позитивное принятие ребенка, педагога, образовательной реальности;

- уважение права человека на оригинальность, неповторимость;

- обеспечение прав людей, привлекаемых к экспериментальным действиям:

- добровольность участия в обследовании.

Перечень рекомендуемой литературы для подготовки ВКР

1. Завалько Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс]: монография / Н. А. Завалько. – 2- е изд., стер. – М.: Флинта, 2011. – 142 с.

URL: http://znanium.com/bookread.php?book=406102. – М., 2012.

2. . Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Электронный ресурс]: монография / С. Е. Шишов, В. А. Кальней, Е. Ю. Гирба. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 206 с. URL: http:// znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=8.%09Мониторинг%20к ачества%20образовательного%20 процесса. – М., 2012.

3. . Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 746с.

4. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие для аспирантов и магистрантов / Л. А. Шипилина. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2011. – 204с. // Электронно-библиотечная система. – URL: http:// znanium.com /bookread.php ? book=409593. – М., 2012.

2 Общие требования к структуре,содержанию и объему ВКР

1. Выпускная квалификационная работа состоит из титульного листа, реферата, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Допускается наличие приложений, если это требуется логикой раскрытия темы выпускной квалификационной работы.

2. Титульные листы (Приложение 3) служат источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

3. Реферат (Приложение 4) как краткое изложение выпускной квалификационной работы содержит не более одной страницы текста и должен содержать:

- общие сведения: наименование темы выпускной квалификационной работы, количество страниц, иллюстраций, таблиц, формул, приложений (если они есть в тексте), использованных источников;

- перечень ключевых слов, который должен характеризовать содержание работы и включать не более 15 слов или словосочетаний из текста выпускной квалификационной работы. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые;

- текст реферата, в котором должны быть отражены цель и задачи выпускной квалификационной работы, актуальность, новизна, выводы, рекомендации по практической реализации результатов работы в учебном процессе, научных исследованиях. Текст должен быть предельно кратким и информативным.

4. Содержание (Приложение 5) представляет собой развернутый перечень всех частей работы. Заголовки структурных элементов, глав (параграфов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается. Заголовки, включенные в содержание, записывают строчными буквами, с первой прописной. Номера и заголовки параграфов приводятся после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров глав. После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер страницы, на которой начинается данная глава.

5. Введение (Приложение 6) – это часть выпускной квалификационной работы, в которой следует раскрыть ее актуальность и новизну, определить цель и комплекс задач исследования, а также методов их решения. Указать объект, предмет исследования. Сформулировать гипотезу исследования. Дать краткий анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе. Описать практическую значимость выполненной работы. Объем введения составляет 2–4 страницы печатного текста.

6. Основная часть состоит не менее чем из двух глав, в свою очередь разделенных на параграфы (Приложение 7). Каждая из глав является составной частью темы. Деление глав на параграфы диктуется целесообразностью. Число параграфов в каждой главе – не менее 2-х.

Содержание основной части включает в себя:

- обзор и анализ источников, касающихся темы исследования;

- обобщение самостоятельно собранного фактического материала;

- описание эксперимента и его результатов (при наличии эксперимента).

Каждая глава заканчивается выводами, которые должны быть краткими, лаконичными, вытекать из результатов теоретического и фактического материала исследования, иметь прямую логическую связь с поставленными задачами. В них не следует повторять содержание основной части работы. В тексте выпускной квалификационной работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными. Перевод иностранных слов дается в скобках, после перевода указывается язык, с которого данное слово или выражение переводится. Изложение материала выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка. Объем основной части должен составлять от 30 до 60 печатных страниц. Результаты исследования могут быть представлены в виде рисунков (Приложение 8) и таблиц (Приложение 9).

7. В заключении (Приложение 6) делаются выводы и предложения в целом по теме исследования. Заключение должно отражать результаты научной и (или) практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой.

8.В список сокращений вносят использованные в тексте сокращения слов, не установленные соответствующими стандартами. Перечень сокращений располагают столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа – их детальную расшифровку.

Список сокращений помещают в конце документа перед списком использованных источников.

9.Список использованных источников помещают в конце текстового документа перед приложениями.

Сведения об источниках в списке приводят в виде библиографических записей, составленных по ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.80 и ГОСТ 7.82. При составлении библиографического описания допускается применять сокращение отдельных слов и словосочетаний. Сокращения должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.11 и ГОСТ Р 7.0.12.

Все библиографические записи нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. Нумерация должна быть сквозной для всего списка.

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей в списке:

– алфавитный;

– систематический (тематический);

– хронологический.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов, описания которых составлены под заглавием. Библиографические записи произведений одного автора помещают по алфавиту заглавий. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов, библиографические записи стандартов и других нормативных документов – в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений.

При систематической (тематической) группировке библиографические записи располагают в порядке их упоминания в тексте.

При хронологическом способе группировки библиографические записи располагают в порядке хронологии годов издания. Библиографические записи документов, опубликованных в одном году, располагают в алфавитном порядке.

Выбранный способ расположения библиографических записей в списке должен быть выдержан от начала до конца. Нельзя смешивать разные способы группировки материала в списке.

При наличии в списке документов на других языках, кроме русского, образуют дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

Примеры оформления библиографических записей документов в списке использованных источников приведены в Приложении 11.

Количество задействованных работ должно быть не менее 40 наименований. Список использованных источников должен быть репрезентативным.

10. Приложения к выпускной квалификационной работе выполняются в произвольной форме и определяются характером выпускного исследования.

Приложениями могут быть:

- иллюстрации большого формата или объема;

- описание аппаратуры и приборов, примененных при проведении экспериментов, измерений, испытаний;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- протоколы, акты внедрения;

- бланки анкет;

- распечатки с ЭВМ;

- тексты программ для ЭВМ, разработанных в процессе выполнения работы;

- таблицы с данными, дополняющими основные результаты;

- ведомость выполненного графического материала.

Допускается в качестве приложения использовать схемы, чертежи, ведомости, спецификации, таблицы, заимствованные из других, самостоятельно выпущенных, документов.

 

Общие требования к оформлению ВКР

1. Выпускная квалификационная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм), шрифтом Times New Roman 14 размера. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, межстрочный интервал принимают одинарный или полуторный.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и равен пяти знакам (12,5 мм).

В исключительных случаях допускается рукописное изложение текста документа. При этом почерк должен быть четким и аккуратным, чернила одного цвета, высота букв и цифр не менее 2,5 мм, расстояние между строк не менее 8 мм и не более 10 мм.

Объем ВКР не менее 50 и не более 70 страниц машинописного текста. Опечаток, описок, неточностей в работе не должно быть. Их наличие является основанием для снижения оценки в соответствии с критериями оценки ВКР.

2. Титульные листы оформляются в соответствии с требованиями.

3. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер ставится внизу страницы (посередине).

4. Титульные листы и реферат включаются в общую нумерацию. Номер страницы на титульных листах, реферате и содержании не проставляется.

5. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц или выносятся в Приложение к выпускной квалификационной работе.

6. Заголовки структурных элементов СОДЕРЖАНИЕ, РЕФЕРАТ, ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ располагаются симметрично тексту (по центру) и отделяются от текста интервалом в одну строку. Заголовки не подчеркиваются и не нумеруются. Заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагается выравниванием по правому краю.

7. Основную часть выпускной квалификационной работы рекомендуется делить на главы, параграфы. Данная рубрикация должна отражать логику исследования и предполагать четкое подразделение на отдельные соподчиненные части.

8. Главы, параграфы (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, пример оформления главы: Глава 1; Глава 2

пример оформления параграфа: 1.1; 1.2; 2.2; 2.2 и т.д.

9. Объем одного параграфа должен составлять не менее 3-5 страниц печатного текста. В тексте не должно быть орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок и неточностей.

10. Главы и параграфы должны иметь заголовки (названия). Заголовки должны отражать содержание работы. Заголовки глав печатают с абзацного отступа по центру прописными буквами без точки в конце, без подчеркивания, и отделяют от текста интервалом в одну строку. Название параграфа располагается в центре строки, набирается жирным шрифтом строчными буквами без подчеркивания. Каждая глава начинается с новой страницы.

11. Переносы слов в заголовке не допускаются, точка в конце заголовка не ставится.

12. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки, фотографии и проч.) следует располагать в работе непосредственно после текста, где на них дается ссылка, или на следующей странице. При большом количестве иллюстративного материала его следует выносить в Приложение к работе.

13. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки, фотографии и проч.) следует нумеровать арабскими цифрами, следуя порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер и название помещаются под иллюстрацией.

Для оформления поясняющих данных к иллюстрации допускается применять шрифт Times New Roman размером 12.

14. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числового или текстового материала.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают непосредственно под текстом, в котором дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа (лист альбомной ориентации).

15.Над таблицей помещают слово «Таблица» без абзацного отступа, затем – номер таблицы, через тире – наименование таблицы.

Наименование таблицы должно отражать содержание таблицы, быть точным и кратким.

Таблицу справа, слева и снизу ограничивают линиями.

Головку таблицы рекомендуется отделять от остальной части таблицы
двойной линией.

16. Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, отделенных точкой.

Таблицы, приведенные в приложении, нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами, добавляя перед номером обозначение приложения. Номер таблицы и обозначение приложения разделяют точкой.

 

Пример – Таблица А.1

16.На все таблицы документа приводят ссылки в тексте документа. При ссылке на таблицу пишут «… представлены в таблице 2.2» или «В таблице 4.14 приведены…».

17.Если строки таблицы выходят за формат листа, то таблицу делят на части и помещают их рядом или на следующих страницах документа, повторяя головку таблицы. При этом слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями – слева, без абзацного отступа пишут «Продолжение таблицы …», над последней частью таблицы пишут «Окончание таблицы …» и указывают ее номер.

При переносе таблицы на все последующие страницы допускается заменять ее головку строкой нумерации боковика и граф. При этом на первой странице таблицы, после ее головки, приводят строку с номерами боковика и граф, отделяя ее от основной части таблицы двойной линией, а от головки одинарной.

18. При использовании в текстовом документе материалов (формул, таблиц, цитат, иллюстраций и т.п.) из других документов необходимо дать библиографическую ссылку на документ, из которого был заимствован материал.

В текстовом документе допускается использовать внутритекстовые и подстрочные библиографические ссылки.

Внутритекстовую библиографическую ссылку оформляют в соответствии с приложением 8.

19. При оформлении работы функция «Автоматический перенос» отключена.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.