Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к стилю изложения содержания ВКР по методике обучения русскому языку, методике обучения литературе

Содержание первой главы имеет теоретико-методологический характер. Теоретическая часть работы должна содержать анализ психолого- педагогической литературы по теме исследования. Автор описывает взгляды методистов прошлого на проблему, рассматривает различные варианты психолого-педагогических подходов к её решению, затем группирует их по принципу методологического сходства и оценивает их с собственных позиций. Далее излагаются взгляды автора работы, основанные на опыте и наблюдениях преподавания русского языка. В зависимости от темы в работе должны быть показаны:

– знания общей педагогики, либо знание психологических особенностей учащихся разных возрастных групп, либо способностей в обучении, либо методических требований к профессиональной деятельности педагога и пр.;

– должен быть проведён анализ имеющейся учебной и методической литературы по теме (желательно, если это соответствует теме, анализ двух или более учебников федерального комплекта по выбору автора);

– должно быть продемонстрировано знание теоретических основ методики преподавания русского языка (или литературы) в приложении к выбранной теме и умение применять современные педагогические технологии в обучении русскому языку или литературе (если это соответствует теме исследования).

Предложенная (или разработанная) автором методика по русскому языку должна быть направлена на воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, на развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; на освоение знаний о стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; на применение школьниками полученных знаний и умений в собственной речевой практике.



Предложенная (или разработанная) автором методика по литературе обусловлена огромным воспитательным значением художественной литературы; изучением и описанием наиболее эффективных методов и приемов для более быстрого, основательного и глубокого освоения художественных произведений в единстве содержания и формы.

Вторая глава представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования по методике русского языка (или литературы). В ней описываются условия и ход проведённого эксперимента, его стадии и этапы, анализируются результаты, делаются практические выводы и методические рекомендации.

Методические рекомендации могут представлять собой:

– сценарии уроков, фрагментов уроков, группы уроков с использованием педагогических технологий, описываемых в ВКР;

– разработку планов или сценариев внеклассных мероприятий;

– планов, программ и содержания элективных, факультативных или кружковых занятий;

– систему (или фрагменты системы) упражнений для классной, домашней или внеклассной работы;

– разработку системы контроля текущих или итоговых знаний учащихся (тексты и решения самостоятельных и контрольных работ для проверки знаний учащихся с разным уровнем лингвистической подготовки; вопросы для устного контроля; тестовые задания);

– заданий для школьного этапа лингвистических олимпиад и пр.

Выпускник в бакалаврской работе обобщает не только отражённый в методической литературе опыт, но и собственные наблюдения во время педагогической практики. ВКР основывается на данных опытного или экспериментального обучения, проведённого студентом как во время педагогической практики, так и при дальнейшей подготовке выпускной работы.

Все темы выпускных квалификационных работ, имеющие прикладной характер, выполняются на базе конкретной общеобразовательной организации, либо на конкретной методической, психолого-педагогической информации, полученной из научных источников, включая глобальную сеть. В исключительных случаях при выполнении выпускной квалификационной работы может быть допущено использование условных примеров.

В случаях, если выпускная квалификационная работа имеет теоретический характер и посвящена решению научной задачи, её основным содержанием может быть развитие положений, ранее выдвинутых той или иной научной школой. Цель подобных исследований заключается в решении и развитии частных теоретических вопросов обычно в рамках уже достаточно апробированной научной концепции. Информационной базой для таких работ могут служить монографии, публикации в научных журналах и других изданиях, включая глобальную сеть.

Методы исследования, используемые при выполнении ВКР по методическим дисциплинам.

Методы исследования в частной методике – это способы научно- практической деятельности, позволяющие описать основные компоненты процесса обучения языку и предложить на этой основе методические рекомендации для преподавателей.

Основные методы исследования – наблюдение, индивидуальная беседа, изучение и обобщение опыта, анкетирование, статистический метод, эксперимент, изучение методического наследства.

Наблюдение – целенаправленное восприятие отдельных сторон деятельности учителя: организации класса, методов преподавания, педагогической этики и др. Основные требования к организации наблюдения: 1) целенаправленность, 2) объективность, 3) интерпретируемость результатов, зависящая от полноты фиксации наблюдаемой стороны деятельности. Наблюдение обычно осуществляется во время посещения урока или занятия, по ходу которого ведутся записи по одной из возможных стандартных форм или по форме, специально ориентированной на цели исследования.

Индивидуальная беседа дает возможность получить такую дополнительную информацию об отдельных сторонах деятельности учителя, получение которой на основе наблюдений по каким-либо причинам затруднительно или нежелательно. Это может быть информация о характере домашней подготовки учителя к уроку, об использованной им литературе, о целях применения отдельных методов и приемов, об истории взаимоотношений учителя с классом или отдельными учащимися и т.д. В частности, только благодаря беседе можно получить сведения о характере восприятия и оценки учителем отдельных сторон своей деятельности (самооценка, характер трудностей, цели дальнейшей работы, эмоциональное состояние после занятия и др.). Для беседы нужно иметь заранее составленный план (вроде плана интервью у журналистов), учитывающий не только цели исследования, но и психологические особенности собеседника. Необходимо позаботиться о создании достаточно комфортных условий для беседы (отсутствие нежелательных свидетелей, шума, дефицита времени и т.д.).

Изучение и обобщение опыта производится на основе данных, полученных в результате наблюдений, бесед и изучения методической документации, представленной учителем, чей опыт обобщается, в том числе календарно-тематических и поурочных планов или конспектов, дидактического материала, наглядных пособий, работ учащихся, дневников наблюдений за работой учащихся, тетрадей учета ошибок и т.д. Изучение и обобщение опыта может производиться как на теоретическом, так и на практическом уровне. В первом случае результатом обобщения может стать доклад, статья, очерк и т.д. Во втором – выставка наглядных пособий, планов, творческих работ учащихся и т.д., методическая разработка серии уроков (обычно по какой-либо одной теме).

Анкетирование дает возможность собрать первичные данные от сколь угодно обширной группы информантов – учителей или учащихся, студентов или родителей. В основе метода анкетирования лежит использование анкеты — вопросника, содержание которого определяется предметом и целями исследования. Этот вопросник, в отличие от вопросника, лежащего в основе беседы (интервью), предполагает заочную (письменную) форму общения с информантом, который, как правило, остается анонимным. Анкетирование может осуществляться по типу «свободного ответа» (форма ответа и его содержание произвольны) или по типу «выбранного ответа» (задаётся список возможных ответов, из которых требуется выбрать нужный).

Основные требования к составлению вопросника анкеты:

1) соответствие вопросов содержанию и целям исследования; отсутствие малосущественных вопросов;

2) последовательности вопросов желательно придать следующий вид: относительно простые (о конкретных фактах), более сложные (суждения), относительно простые, в том числе социального и демографического характера (пол, возраст, педагогический стаж и т.д.);

3) ясность и однозначность формулировок вопросов и возможных ответов;

4) наличие контрольных вопросов по основной теме анкеты.

Статистический метод основывается на сборе и последующей обработке статистических данных о различных сторонах деятельности учителя и учеников, например: количество ошибок различных типов в письменных работах, хронометраж отдельных элементов урока, динамика успеваемости, скорость письма и т.д.

Эксперимент применяется с целью проверки эффективности новых методических рекомендаций, принципов, форм или средств обучения. Экспериментальная проверка методического нововведения осуществляется в четыре этапа:

1) констатирующий эксперимент или специально организованное наблюдение за процессом и результатами выполнения каких-либо видов языковой деятельности с целью оценки эффективности обучения с позиций известных рекомендаций, взамен которых предлагается методическая новинка;

2) обучающий эксперимент, который проводится с целью оценки эффективности методической новинки;

3) контрольный эксперимент, который проводится с целью сопоставления результатов, достигнутых по традиционной и новой методике;

4) в случае положительных результатов контрольного эксперимента исследователь может приступить к опытной проверке разрабатываемой новой методики.

Опытная проверка, как правило, проводится в различных классах, зачастую с участием разных учителей.

Основные требования к проведению эксперимента:

1) целенаправленность, обеспечивающая возможность однозначных выводов; исключение фактов, способных исказить результаты (например, работа в классе, где количество способных учащихся намного превышает средний уровень);

2) тщательное предварительное планирование;

3) тщательная фиксация хода эксперимента и его результатов;

4) сопоставление результатов, достигнутых в эксперименте, с результатами, достигаемыми в обычных условиях (то есть сопоставление результатов в контрольной и экспериментальной группе).

Изучение методического наследства, во-первых, служит источником ценных методических идей, которые в свое время не были оценены по достоинству или в ходе развития образования оказались незаслуженно забытыми; во- вторых, может служить источником материала (наблюдения, эксперименты и др.), который в свете новых задач получает новую интерпретацию. Внедрение результатов научно-методических исследований осуществляется путём распространения передового опыта и в специально организованной работе по повышению квалификации учителей. Основные формы распространения передового опыта: открытый урок, доклад, практическое занятие с учителями, семинар, лекция, альбом («Эстафета передового опыта», «Опыт лучших – каждому»), тематическая папка («Словарные диктанты по орфографии», «Сочинения-повествования»), выставка, запись и прослушивание аудио- и видеозаписей с урока, методический бюллетень, буклет, листовка, газетный очерк, стенд, радио- или телепередача, творческий отчет педагога, статьи в методических сборниках и журналах и др.

 

3.2 Требования к стилю изложения содержания ВКР по дисциплинам вариативной части

Выпускная квалификационная работа может выполняться по дисциплинам вариативной части учебного плана, в которую входят лингвистические дисциплины («Современный русский язык», «Русская диалектология», «Историческая грамматика», «История русского литературного языка» и др.) и литературоведческие дисциплины («История русской литературы», «История зарубежной литературы», «Теория литературы» и др.)

3.2.1. Требования к стилю изложения содержания ВКР по лингвистическим дисциплинам

Теоретическая часть исследования состоит из одной или двух глав. В теоретической части излагаются теоретические или теоретико-методологические основы и закономерности проблемы исследования, рассматривается история вопроса. При изложении основных теоретических концепций по проблеме исследования необходимы их анализ и соответствующая группировка мнений, указание на различие или противоречивость взглядов, завершающиеся изложением собственной позиции, в том числе в понимании используемых в работе терминов.

Абсолютно недопустимой является компиляция (написание работы на основе чужих исследований, то есть «списывание») чужих мнений, которая рассматривается как грубое нарушение научной этики. В тексте ВКР студент обязан давать ссылки на тех авторов, мнения которых используются в работе. Чужие высказывания (цитаты) заключаются в кавычки с непременной ссылкой на источник. Пересказ заимствованных суждений без отсылки к источнику недопустим.

В практической части ВКР излагаются ход, методика и результаты анализа языкового материала по избранной тематике (один из разделов теории языка, современного русского языка, истории языка, диалектологии). Практическая часть логически развивает основную тему, поэтому должна быть тесно связана с теоретической главой работы. Эту аналитическую часть ВКР отличают насыщенность примерами рассматриваемых языковых единиц, текстовых фрагментов, наглядно иллюстрирующих уровень анализа и степень осмысления избранной темы и комплекса проблем, представленных в работе, а также методов сбора и исследования материала. Выбор методов исследования зависит от предмета, объекта и цели работы.

Все примеры, репрезентирующие языковой материал исследования, должны сопровождаться комментариями. Именно содержание этих комментариев (терминологическая точность, логичность и оптимальность проведенного анализа, достоверность результатов) в соответствии с заявленной в работе методикой исследования позволяет судить о степени сформированности профессиональных компетенций студента-выпускника. В ходе анализа необходимо не просто констатировать факты, но и оценивать с разных точек зрения, классифицировать и обобщать материал, выявлять тенденции развития того или иного языкового явления.

Практическая часть ВКР представляет собой систематизированный, структурно оформленный, логически выстроенный, многоаспектный анализ собранного языкового материала, опирающийся на теоретическое осмысление изучаемой категории.

Для проведения лингвистического исследования должен быть собран корпус языковых фактов, достаточный для построения обобщений, формулирования выводов по результатам изучения языкового материала. Количественно корпус анализируемых примеров зависит от темы ВКР.

Комплексный анализ языкового материала должен быть осуществлен при использовании вариативной комбинации ряда методов исследования. В качестве методов лингвистического анализа могут быть использованы следующие методы: описательно-аналитический метод, метод контекстуального анализа, структурно-семантический метод, сравнительно-сопоставительный метод, метод концептуального анализа, метод анализа словарных дефиниций, полевой метод, метод этимологического анализа, метод сопоставления переводных соответствий, метод количественного подсчета и др.

ВКР по лингвистике должна содержать вытекающие из теоретического исследования предложения для повышения эффективности учебного процесса в конкретных условиях обучения. Эти материалы излагаются в виде:

− результатов пробного обучения (обучающей деятельности автора ВКР), направленного на апробацию методических рекомендаций по решению поставленной методической задачи;

− результатов анкетирования, осуществленного автором для подтверждения или опровержения отдельных умозаключений или выводов;

− результатов анализа учебно-методических комплексов на предмет отражения в них определенных методик или приемов обучения;

− разработанных автором фрагментов уроков, иллюстрирующих представленную в исследовании методику работы или разработанные автором методические рекомендации;

− разработанных автором комплексов упражнений для классной и внеклассной работы, тестовых заданий;

− планов, программ и содержания элективных курсов, факультативных занятий и пр.

 

3.2.2 Требования к стилю изложения содержания ВКР по литературоведческим дисциплинам

Структура выпускной квалификационной работы должна быть следующей: введение, теоретическая (историко-литературная) часть, аналитическая (практическая) часть, заключение, список литературы, приложения. Теоретическая (историко-литературная) и аналитическая (практическая) части представляют собой главы, которые в случае необходимости подразделяются на параграфы. Количество глав определяется автором работы, исходя из научной целесообразности и логики исследования.

Введение. В этой части работы даётся обоснование темы исследования, доказывается актуальность избранной для изучения проблемы, научная новизна исследования, формулируются цели и задачи работы, определяется понятийная база, оговариваются методы исследования, его объект и предмет, описывается структура исследования. Введение должно содержать сведения об апробации работы, практической значимости.

Актуальность работы определяется необходимостью более глубокого исследования избранной проблемы в свете современных тенденций в литературоведении или школьной методике обучения литературе.

Научная новизна – это степень научной самостоятельности исследования, наличие в нём новых, ранее не опубликованных научных данных либо новой методологии, нового подхода к проблеме.

Цель исследования – это желаемый конечный результат исследовательской работы. Так, например, целями исследования могут быть: характеристика не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных художественных текстов, литературных направлений и т.п.; выявление взаимосвязи явлений историко-литературного процесса; изучение динамики и выявление тенденций развития явлений историко-литературного процесса; создание классификации явлений историко-литературного процесса; выявление и изучение типологии явлений историко-литературного процесса; создание новых и адаптация существующих методик преподавания литературы в школе и т.п. Цель научной работы достигается через выполнение ряда задач, каждая из которых должна соответствовать определённому этапу исследования.

Метод исследования определяет специфику подхода к изучаемому материалу, комплекс исследовательских приёмов. Так, например, в выпускной квалификационной работе могут использоваться следующие методы: репродуктивный, историко-литературный, культурологический, системно-типологический, структурно-типологический и т.п.

Объект исследования – это явление, избранное для изучения; например: художественный текст, группа текстов, литературное направление, методический приём и т.п.

Предмет исследования – это та сторона объекта исследования, которая представляет непосредственный научный интерес для исследователя; например: жанровая природа какого-либо художественного текста, результативность методического приёма и т.п.

Практическая значимость работы определяется возможностью применения полученных в ходе исследования результатов в профессиональной деятельности учителя-словесника.

Сведения об апробации работы содержат информацию о представлении отдельных её фрагментов в качестве научных докладов и сообщений на научно-практических конференциях, а также об использовании результатов ВКР в школьной практике.

В описании структуры работы исследователь указывает количество глав, параграфов и приложений, а также количество изученных источников.

Глава 1. Глава может носить как теоретический, так и историко-литературный характер. Она должна содержать методологические и теоретические основы производимого исследования, обзор существующих научных источников, в той или иной степени затрагивающих избранную проблему, и анализ состояния изученности данной проблемы с акцентом на малоисследованных или спорных аспектах.

Глава 2. Аналитическая (или практическая) часть работы должна быть посвящена классификации и анализу привлекаемого материала в соответствии с избранной методикой его исследования.

Практическая или экспериментальная часть исследования может быть оформлена отдельным параграфом или главой, в которой содержатся методические рекомендации (сценарии уроков, фрагментов уроков; планы или сценарии внеклассных мероприятий; планы, программы и содержание элективных, факультативных или кружковых занятий; задания для школьного этапа литературоведческих олимпиад и пр.).

Заключение содержит итоги проведённой исследовательской работы. В нём обобщаются и систематизируются выводы, сформулированные в каждой части ВКР, при этом предполагается осмысление материала на более высоком уровне. Результаты исследования должны соответствовать обозначенным во введении целям и задачам работы. В заключении могут быть также сформулированы предложения по дальнейшей разработке проблемы.

Приложения. Приложение не является обязательной частью выпускной квалификационной работы и включается в её состав при необходимости. В приложении могут содержаться дополнительные материалы (таблицы, ксерокопии литературных памятников, ксерокопии иллюстраций, и др.).

 

Критерии оценки ВКР

Критерии оценки ВКР в обязательном порядке должны учитывать:

· актуальность темы исследования;

· выполнение требований к объёму и оформлению ВКР;

· соответствие структуры ВКР цели и задачам работы;

· глубину освещения темы, уровень творчества.

Выпускающая кафедра в праве самостоятельно расширять и дополнять перечень критериев оценки ВКР с учетом реализации соответствующей образовательной программы.

Критерии оценки ВКР должны соотноситься с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

«Отлично» (высокий уровень сформированности компетенций) «Хорошо» (продвинутый уровень сформированности компетенций) «Удовлетворительно» (базовый уровень сформированности компетенций) «Неудовлетворительно» (низкий уровень сформированности компетенций)  
1. Актуальность темы  
Актуальность темы всесторонне аргументирована, чётко определены цель и задачи исследования. Актуальность темы аргументирована, чётко определены цель и задачи работы. Актуальность темы исследования недостаточно аргументирована.   Актуальность темы исследования недостаточно аргументирована    
2. Выполнение требований к объёму и оформлению, соответствие структуры цели и задача работы  
Объём и оформление работы соответствуют всем требованиям положения и методическим рекомендациям Объём и оформление работы соответствуют основным требованиям положения и методическим рекомендациям Объём и оформление работы соответствуют основным требованиям положения и методическим рекомендациям Объём и оформление работы не соответствуют основным требованиям положения и методическим рекомендациям  
3. Глубина освещения темы, уровень творчества
Автор использует разнообразные методы исследования, адекватные поставленным задачам, умеет анализировать и обобщать методический и педагогический опыт. В результате исследования получены объективные данные; изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют цели и задачам исследования. Автор грамотно использует методы исследования, умеет анализировать и обобщать методический и педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют цели и задачам.   Автор слабо владеет методами исследования, поверхностно анализирует передовой опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию, рекомендации по их реализации.   Автор слабо владеет методами исследования, поверхностно анализирует передовой опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию, рекомендации по их реализации.  
4. Уровень защиты выпускной работы
Работа выполнена в соответствии с графиком. В сообщении автора проявилось умение выбирать наиболее значимые теоретические положения и практические результаты своей работы. Речь выпускника грамотна. Работа выполнена в соответствии с графиком. В выступлении автор отразил наиболее значимые результаты исследования. Выпускник ответил на вопросы членов ГЭК.   График выполнения работы нарушен. Автор не смог в своём выступлении раскрыть главные достоинства своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы.   Работа выполнена с серьезным нарушением графика. Автор не смог в своем выступлении аргументировано объяснить результаты своей работы. Автор не ответил на вопросы членов ГЭК.  
Студент может вести научную дискуссию по теме исследования. Выступление убедительно иллюстрировалось уместными диаграммами, схемами, таблицами, графиками. Соблюден регламент выступления. В выступлении отсутствовал иллюстративно-демонстрационный материал, хотя характер работы предполагал его изготовление и применение. Соблюден регламент выступления.   В выступлении отсутствовал иллюстративно-демонстрационный материал, хотя характер работы предполагал его изготовление и применение. Регламент выступления не соблюден.   В выступлении отсутствовал иллюстративно-демонстрационный материал, хотя характер работы предполагал его изготовление (наличие) и применение.  Регламент выступления не  
               

 

Оценка «отлично»выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных параметров.

Оценка «хорошо»выставляется за незначительные погрешности в каком-либо параметре.

Оценка «удовлетворительно»выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких параметрах.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за несоответствие ВКР вышеизложенным требованиям.

Порядок защиты ВКР

 

1. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК, на котором могут присутствовать все желающие. Преподавателям факультета, его выпускникам рекомендуется посещать заседания ГЭК, участвовать в дискуссии. Руководитель ВКР, не являющийся членом ГЭК, имеет право участвовать в открытом заседании ГЭК.

2. Защита выпускной квалификационной работы проводится в сроки, предусмотренные учебным планом по данной образовательной программе специальности и графиком учебного процесса. За месяц до начала работы ГЭК составляется и утверждается директором расписание ее работы.

3. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК с обязательным участием не менее двух третей ее состава.

4. В ГЭК по защите выпускной квалификационной работы представляются рукопись ВКР, отзыв руководителя, заказ на ВКР и акт о внедрении результатов исследования (при наличии), справка о размещении ВКР в электронно-библиотечной системе института, документ проверки на объем заимствований по системе «Антиплагиат», зачетная книжка, справка о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках (приложение к диплому).

5. Процедура защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:

-сообщение председателя государственной экзаменационной комиссии о начале защиты выпускной квалификационной работы;

- выступление исполнителя выпускной квалификационной работы с сообщением о результатах его работы;

- вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите других лиц по содержанию выпускной квалификационной работы;

- ответы исполнителя выпускной квалификационной работы на вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите других лиц;

- оглашение отзыва руководителя о том, как исполнитель проявил себя во время выполнения выпускной квалификационной работы;

- прения, обсуждение работы членами комиссии;

- заключительное слово исполнителя выпускной квалификационной работы.

Общее время работы комиссии по защите одной выпускной квалификационной работы – не более 30 минут.

6. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании ГЭК. Продолжительность заседания ГЭК не должна превышать 6 часов в день. Доклад на защите не должен превышать, как правило, 15 минут.

В своем выступлении на заседании ГЭК выпускник должен отразить:

- актуальность темы;

-основные теоретические положения выпускной квалификационной работы;

- методы и процедуру исследования;

- результаты проведенного исследования.

7. Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после защиты.

8. ГЭК имеет право снять с защиты ВКР при обнаружении грубых недостатков по содержанию и оформлению работы (несоответствие содержания работы заявленной теме, обнаружение фактов плагиата и компиляции, несоответствие оформления научно-справочного аппарата предъявляемым требованиям и т.д.), о чем делается запись в протоколе заседания ГЭК по защите ВКР в графе «Мнение комиссии» – с указанием причин отстранения от защиты и рекомендацией следующего срока защиты.

9. Решения принимаются на закрытых заседаниях ГЭК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

10. Защищенные ВКР сдаются в библиотеку института для регистрации и хранения в течение 5 лет. Работы, отмеченные первыми премиями на всероссийских и международных конкурсах хранятся постоянно.

11. Тексты ВКР, за исключением текстов ВКР размещаются выпускающей кафедрой электронно-библиотечной системе института в соответствии с локальным актом.

12. Заседания по защите выпускных квалификационных работ протоколируются. Протокол заполняется на каждого студента отдельно, протоколу присваивается порядковый номер, ставится дата и время заседания.

В протокол вносится оценка выпускной квалификационной работы, а также записываются заданные вопросы, особые мнения, общая характеристика ответа и т.п. Протоколы подписываются председателем и членами ГЭК, участвовавшими в комиссии в день работы комиссии. После оформления протокол (в последнюю очередь) визирует секретарь ГЭК. Книга протоколов хранится в деканате постоянно.

13. Помимо выставления оценки ГЭК может внести в протокол защиты выпускной квалификационной работы, следующие дополнительные решения:

- отметить выпускную квалификационную работу как выделяющуюся из других;

- рекомендовать выпускную квалификационную работу к опубликованию;

- рекомендовать выпускную квалификационную работу к внедрению;

- рекомендовать исполнителя к поступлению в магистратуру или аспирантуру.

14. Обучающиеся, не прошедшие ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине, руководствуются Положением о государственной итоговой аттестации.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.