Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ КОЗЛОВЫМ

Андрей Бурлака

СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК

МНЕНИЕ ПЕРВОЕ

Когда стриженное под горшок гориллоподобное существо со следами чьей-то крови на цветной рубахе и солдатским ремнем, угрожающе болтающемся ниже пояса, начало в самодовольном упоении наносить удары ногами по воздуху, повторяя при этом: "Когда я шагаю с тобой как во сне, я знаю, ребята завидуют мне", - я не выдержал и вышел из зала. Тупой звон в голове перекрывался лишь назойливым рок-н-ролльным шагающим басом. Вскоре и он выветрился из памяти. И не осталось ничего.

Может быть, что-то отложилось в головах у них, полупьяных тинейджеров, в жестоких драках утверждающих свое достоинство перед раскрашенными подругами, матерящимися через весь зал?

Сомневаюсь, ибо Володя Козлов, руководитель СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, еще несколько лет назад провозгласил отправным пунктом своего творчества "стиль подворотен", который отнюдь не стал альтернативой духовной пустоте известных кругов, а наоборот, возвел её в ранг идеологии. Нужно, впрочем, признать, что за довольно короткий срок эта группа заметно улучшила технику игры, появилась раскованность, слаженность, дилетантский грохот переродился в напор... но суть осталась та же: полуобрусевший рок-н-ролл, в коем критерием совершенства является прежде всего степень схожести исполнения с признанным эталоном. Рок-н-ролл, который напоминает иммигранта, забывшего родной язык и не выучившего язык страны, в которой он поселился. Можно было бы не обращать внимания на музыкальную форму, если бы она была лишь предлогом для подачи оригинального текста. Но последнего нет и в помине. Вместо него - набор полуэстрадных-полудворовых штампов (см.пример выше). И каким-то неожиданным откровением звучит во втором отделении знаменитая "Спеши к рассвету" - значит, могут они и петь и играть, черт возьми! Или простой, но отнюдь не примитивный, а чистый и искренний "Листопад". Значит, могут и писать! Но самое главное - эти темы имеют успех в Уткиной Заводи. Так почему бы СОЮЗУ не сделать на этом уровне весь репертуар, покончив, наконец, с подачками низкому вкусу?



СЛМР. Репетиция. В.Козлов - гитара, И.Алалыкин - бас.

СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК

МНЕНИЕ ВТОРОЕ

Уткина Заводь... Забавное название, не правда ли? Но там играют настоящий рок-н-ролл, которого нам так не хватает. БИТЛЗ - это БИТЛЗ. Никто из нас их живыми на сцене не видел, и, надо полагать, никогда не увидит. А здесь их исполняют не просто похоже, но с теми же интонациями, с тем же вкусом к рок-н-роллу, с тем же напором, какой был у них, поют с удовольствием, а не просто зарабатывают деньги.

СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, пожалуй, можно назвать развлекательной группой, они делают танцевальную музыку. Под песни Ильченко не потанцуешь. А Козлов, не претендуя на пробуждение у своих слушателей глубоких переживаний или возникновение у них сложных философских вопросов, просто хочет чтобы людям было весело. И это ему прекрасно удается.

Тексты его песен просты (как просты они были в том добром старом роке, который вызывает у нас сладкие воспоминания и щемящую тоску по несбыточному) и потому понятны всем, в том числе и завсегдатаям танцев в Уткиной Заводи, которых, кстати, становится все больше. (Когда СОЮЗ начинал там играть, на танцы приходило 30-40 человек, зато сейчас бывает по 300-350 человек за вечер, а это кое о чем говорит.) И слушатели любят Козлова, любят его группу, его музыку, знают наизусть "Листопад" и "Не жди его, Таня", каждое выступление записывают на магнитофон. А ведь он поет не "Мясоедовскую", не Тома Джонса, не эстрадно-вокальное упражнение на тему "Калинки" и это, безусловно, способствует возникновению у местных любителей рока начатков хорошего вкуса, т.е. в определенном смысле - начатков культуры. Ибо человек, который понял, что БИТЛЗ - это намного лучше, чем Тухманов и Эдуард Хиль, человек, который знает, что есть такая группа РОЛЛИНГ СТОУНЗ, и у них есть песни "Эйнджи" и "Хонки-Тонк вумен", - отличные вещи, оказывается, - этот человек уже вскарабкался на ступеньку выше, чем его сверстник, с упоением смотрящий по телевизору субботнюю программу "Эстрадные ритмы".

В общем, на танцах в Уткиной Заводи весело. Там не услышишь раздражающей душу лажи, когда музыканты играют "кто во что горазд", а солист выступает в лучших традициях панк-рока.

Мы с удовольствием пригласили бы всех желающих лично удостовериться в справедливости наших слов, но боимся оказаться обманщиками. Дело в том, что в самом ближайшем будущем Володя Козлов начнет заниматься совсем другими делами. Ряды Советской Армии пополнятся, по-видимому, еще одним воином, а Ленинград лишится одного из лучших исполнителей рок-н-ролла на целых два года.

Вурдалаков Петр

СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК.

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ КОЗЛОВЫМ

ВОЛОДЯ КОЗЛОВ - "СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК"!

- СКАЖИ НАМ, ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ РОК-МУЗЫКИ, ВООБЩЕ СОВЕТСКОЙ РОК-МУЗЫКИ? ДОВОЛЕН ЛИ ТЫ ЕЮ?

- В принципе, доволен. Много хорошей музыки. Например, Ильченко, МАШИНА ВРЕМЕНИ...

- НУ, А КТО ЕЩЕ?

- РОССИЯНЕ (новые), т.е., СОЛНЦЕ... Кто еще? Если это можно считать современным, то Корзинин. Для существующих условий, по-моему, очень много и хорошо. Другое дело, музыке негде распространяться. Нет публики, по сути дела, широкой публики, которая необходима.

- МОЖЕТ БЫТЬ, ВЕРНЕЕ БУДЕТ СКАЗАТЬ, ЧТО НЕТ УСТРОИТЕЛЕЙ? ЕСТЬ МАС СЫ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ СЛУШАТЬ, НО НЕ ИМЕЮТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. НА СЕЙШЕН ТРУДНО ПОПАСТЬ, ЛЮДИ РВУТСЯ ТУДА.

- Они подчас не понимают. Даже не подчас, а в основном. Вы сами видели эту публику...

- ДАВАЙ НЕМНОГО СМЕНИМ ТЕМУ. ГДЕ ТЫ ИГРАЛ?

- Я играл в СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК первого созыва, БОЛЬШОМ ЖЕЛЕЗНОМ КОЛОКОЛЕ и СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК второго созыва, не считая сотрудничества с другими музыкантами.

- И ГДЕ БЫЛО ЛУЧШЕ ВСЕГО?

- Для меня - в СОЮЗЕ ЛМР и первого и второго созыва.

- Тебе было хорошо работать с КОЛОКОЛОМ?

- Хорошо.

- Т.Е., ВАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО СОВПАДАЛИ?

- Приблизительно да, но не совсем. Было всё хорошо, была работа, интересная работа, была публика... Но их генеральная линия мне не подходила. Немножко другая телега. Но так как я не мог полностью выкладываться в их "линии", то почел за лучшее уйти.

- СМЕНИМ ТЕМУ ЕЩЕ РАЗ. КТО ИЗ ЗАПАДНЫХ МУЗЫКАНТОВ ТЕБЯ УЧИЛ?

- БИТЛЗ.

- КТО ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ ИСТОЧНИКОМ МУЗЫКАЛЬНОГО РОСТА?

- БИТЛЗ, БИТЛЗ, БИТЛЗ, БИТЛЗ, и еще раз БИТЛЗ.

- ТОЛЬКО?

- Не только. Но - генерально, на девяносто процентов. Ну, а десять процентов - это РОЛЛИНГ СТОУНЗ, пожалуй, ЛЕД ЗЕППЕЛИН, все первые рок-н-роллисты, ну и вообще вся музыка.

- НЕ СЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ, КАК СЧИТАЮТ МНОГИЕ КОММЕНТАТОРЫ НА ЗАПАДЕ, ЧТО РОК-МУЗЫКА НАХОДИТСЯ У НИХ СЕЙЧАС В УПАДКЕ?

- Нет, не считаю. Я не считаю, что расцвет, я считаю, что она ровно идет.

- БЫЛИ ЛИ МОМЕНТЫ В ИСТОРИИ РОК-МУЗЫКИ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОСОБЕННО ПРИВЛЕКАЮТ?

- Есть моменты, которые меня привлекали бы, но я не назову их расцветом. Просто это моменты перемены генеральной линии развития рок-музыки. Ну, например, 67-й год, самый первый выход БИТЛЗ, т.е., появление такого рок-н-ролла... Это, пожалуй, две основные даты. Под 67-м годом я имею в виду "Сержанта" и всё, что последовало за ним, не в смысле музыки, а смысле идеологии.

- А КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ?

- Я, пожалуй, отношусь к ней не очень хорошо.

- ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ РОК-Н-РОЛЛ?

- Нет, почему, это рок-н-ролл... Потому, наверное, что сам не делаю этой музыки.

- СЛУШАЙ, А ЧЕГО БЫ ТЫ ВООБЩЕ ХОТЕЛ? КАКИХ УСЛОВИЙ?

- С одной стороны, можно хотеть условий - студии, пластинка, публика и т.д., а с другой стороны, можно сказать, что этого ничего нет, потому что мы ничего не делаем для того, чтобы это было, или делаем мало. Нужно делать много хорошей музыки, и неустанно пропагандировать ее, исполнять. И тогда, мне кажется, цветок советского рок-н-ролла расцветет. Но резкое изменение сознания людей невозможно. А постепенный ход истории наверняка приведет к нашей победе. Не может не привести.

- ЭКИЙ ТЫ ОПТИМИСТ, ВОЛОДЯ!

- Я не оптимист, потому что нас это может уже не захватить. Мы, может быть, песок, на месте которого вырастет хорошее здание...

- С ЭТОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОЧЕНЬ ХОРОША, НАВЕРНОЕ, ТВОЯ РАБОТА В УТКИНОЙ ЗАВОДИ. ОБРАБАТЫВАЕШЬ АБОРИГЕНОВ, ТАК СКАЗАТЬ.

- Я считаю, что нужно играть на танцах, потому что на людей музыка, конечно, действует, какие бы они ни были. И они прекрасно видят, где хорошее, где плохое, какие бы они ни были "тупые, необразованные, пэтэушники", - штампов сколько угодно.

- ТЫ ХОТЕЛ БЫ УЙТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СЦЕНУ ПРИ ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС НА НЕЙ СУЩЕСТВУЕТ?

- Да. В принципе, я стремлюсь к этому, и считаю, что надо к этому идти, потому что по-другому быть не может. Если серьезно заниматься музыкой, то, видимо, никакой другой путь невозможен. Но важно остаться самим собой.

- ТЕБЕ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ МНОГИМ ДРУГИМ В ЛЕНИНГРАДЕ, ПОТОМУ ЧТО ТВОИ ТЕКСТЫ БОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫ. КСТАТИ, КАК ТЫ ВООБЩЕ ОТНОСИШЬСЯ К ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТОВ?

- Я не знаю такой проблемы. Что значит "проблема текстов"? Я пишу музыку массовую, причем, я бы не хотел, чтобы она стала кастовой. Музыка Ильченко, например, при всех своих великолепных качествах, - это музыка "обиженного человека". У Ильченко преобладает проблема "музыкант и общество", причем общество не очень... понятливое, скажем так.

- НУ, НАВЕРНОЕ, ЕМУ БЛИЗКА ТАКАЯ ТЕМА.

- Наверное, близка, но в то же время он ограничивает себя, на мой взгляд, что-то у себя отнимает.

- А МУЗЫКА МАКАРЕВИЧА ШИРЕ?

- Шире. Он обращается к более широкому кругу слушателей, его музыка затрагивает более крутые проблемы. А у меня совсем другая телега. У меня в общем-то развлекательная музыка, коммерческая, скажем так. Но не в таком духе, как САМОЦВЕТЫ, или ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ, а, я бы сказал, в хорошем коммерческом плане. Ведь у нас нет хорошей коммерческой музыки. Если у меня к этому лежит душа и лучше всего получается именно это, то я это и делаю.

- КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ВОСПИТЫВАЮТ ЛИ ПУБЛИКУ ТЕКСТЫ, СКАЖЕМ, ИЛЬЧЕНКО ИЛИ МАКАРЕВИЧА? НЕ СЛУЧАЕТСЯ ЛИ ТАК, ЧТО ЛЮДИ СЛУШАЮТ, ГОВОРЯТ: "КАК КРУТО! КАК ПО КАЙФУ!" - И УХОДЯТ АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ?

- Вот сейшеновская публика наполовину состоит из тех, кто именно так и уходит. Им наплевать. Они, конечно, хлопают всем этим тележкам, ищут "изюминку", что-то не очень понятное, и потому крутое. На людей же, которых мы видим в Уткиной Заводи, музыка действует по-другому. Действует не смысл, например, песен МАШИНЫ, а просто хорошая поэзия и, главное, искренность, а уж потом, видимо, придет понимание.

- МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТУ ТОЧКУ, С КОТОРОЙ НАЧАЛАСЬ ЛЕНИНГРАДСКАЯ РОК-МУЗЫКА?

- Она началась тогда же, когда появился рок во всем мире. Только не в тех масштабах. Крупный бизнес не помогал. Может быть, все началось с САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, в том смысле, что именно с них начался "русский" рок. Но в то же время дело не только в них. Ведь БИТЛЗ тоже начинали со штатской музыки. Говоря САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, я имею в виду и КОЛОКОЛ.

- Но ведь в КОЛОКОЛЕ не было Рекшана.

- Рекшан, конечно, крутой человек. Но время доказало, что Корзинин, пожалуй, сильнее. В принципе, у Рекшана были только наметки будущего стиля. Стройность, ощущение формы - всё это находилось стихийно. А в КОЛОКОЛЕ стиль получил четкую завершенность.

- КАКОВЫ ТВОИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ?

- Делать музыку, много хорошей музыки. Если только не придется играть в духовом оркестре.

- С КЕМ БЫ ТЫ ХОТЕЛ ИГРАТЬ? КОГО БЫ ТЫ ВЗЯЛ В ГРУППУ?

- Никого, как это ни странно. Есть хорошие музыканты, но играют либо джаз-рок, либо ударяются в джаз, а просто рок-н-ролла никто не делает.

- ВРЕМЯ НАШЕ ИСТЕКАЕТ, К СОЖАЛЕНИЮ. НАЗОВИ НАМ ПОД КОНЕЦ ЛУЧШЕГО БАСИСТА, ЛУЧШЕГО УДАРНИКА, ГИТАРИСТА И Т.Д.

- Бас-гитарист - Витя Ковалев. Из ударников, пожалуй, лучший - Саша Емельянов. Вокалист... Ну, чистых вокалистов, ведь нет, а вообще мне нравится Корзинин. В общем, не так много людей, их можно по пальцам перечислить, и они все займут первые три места. Ну а просто, как люди хорошие и крутые музыканты - пожалуй, Ильченко. Самый сильный из всех. О продюсерах не говорим, потому что их нет.

- НУ ЧТО Ж, СПАСИБО ТЕБЕ, ИЗВИНИ, ЧТО ПРИШЛОСЬ ОТНЯТЬ У ТЕБЯ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ. ДО ВСТРЕЧИ В УТКИНОЙ ЗАВОДИ!

 

(Журнал РОКСИ октябрь 1977 г.)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.