Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1.4 Покупательское поведение потребителей и сегментирование рынка

Задание.

Провести анализ конкурентоспособности предприятия (по бизнес-плану). Определить конкурентов. Установить конкурентные преимущества.

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

Практическая работа № 7

Определение этапа жизненного цикла товара

Тема 2.2 Товарная политика

Задание.

Привести схему жизненного цикла товара (по бизнес-плану).

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

 

Практическая работа № 8

Разработка маркетинговых мероприятий

Тема 2.2 Товарная политика

 

Задание.

Разработать маркетинговые мероприятия для товаров или услуг, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

 

Практическая работа № 9

Сбор информации о ценах на продукцию или услуги

Тема 2.3 Ценообразование в маркетинге

Задание.

Сформировать ассортимент продукции или услуг предприятия (по бизнес-плану). Установить цену на продукцию или услуги, учитывая цены конкурентов.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы


Практическая работа № 10

Установление уровней каналов распространения товаров, оценка сбытовой политики

Тема 3.1 Организация товародвижения

Задание.

Разработать сбытовую политику предприятий (по бизнес-плану). Определить стратегию сбыта, каналы сбыта, виды сбыта, посредников. Привести схему канала сбыта.



Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

 

Практическая работа № 11

Изучение методов стимулирования сбыта

Тема 3.1 Организация товародвижения

Задание.

Выбрать оптимальные методы для формирования спроса и стимулирования сбыта продукции или услуг предприятия (по бизнес-плану).

1. Указать предприятия отрасли.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Рынок, на который выводится продукт

3. Выбрать оптимальные методы, которые необходимо применить для продвижения продукта.

4. Описать технологию использования выбранных методов.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

Практическая работа № 12

Проведение исследования и анализ результатов

Тема 3.1 Организация товародвижения

Задание

Разработать анкету для изучения спроса на товар или услугу.

1. Выбрать объект для маркетингового исследования

2. Указать цель опроса, панель исследования

3. Составить перечень вопросов с возможными вариантами ответов

4. Информация о респондентах

Количество вопросов должно быть оптимальным, обеспечивающим полноту информации

Провести исследование. Представить результаты исследования.

Справочно:

Опросы потребителей товаров и услуг. Изучение потребительского спроса.
Исследования удовлетворенности клиентов продукцией/услугами предприятия.

Исследования и опросы клиентов компании являются важным компонентом и инструментом маркетинга. Опросы и исследования помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения.

Изучение мнения потребителей позволяет управлять количеством повторных обращений и покупок, влиять на увеличение доли лояльных клиентов.

Последовательность организации проведения опроса потребителей (изучение потребительского спроса) товаров и услуг:

1. Постановка цели проведения исследования/опроса

2. Определение портрета потребителя, на которого ориентирован опрос

3. Определение состава вопросов, задаваемых потребителю

4. Разработка регламента проведения опроса, анкеты, выходных форм данных

5. Выбор интервьюеров для проведения опроса

6. Инструктаж и обучение интервьюеров

7. Проведение интервью/опросов потребителей

8. Обработка результатов опроса

9. Подготовка итогового резюме

Основные форматы проведения опросов потребителей, изучения потребителей:

· уличный опрос

· опросы в местах продажи

· квартирный опрос

· телефонный опрос

· глубинные интервью потребителей товаров/услуг

· проведение фокус-групп

· экспертные интервью.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

Практическая работа № 13

Реализация рекламной кампании

Тема 3.3 Рекламная деятельность

Задание:

Разработать рекламную кампанию для товаров вашего предприятия (по бизнес-плану).

1. Указать предприятие.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Целевая аудитория

4. Выбрать средства рекламы. Вид, размер рекламного обращения.

5. Составить план рекламной кампании: сколько объявлений, на какой период, по какому графику.

6. Составить рекламный текст.

Справочно:

Целевая аудитория - аудитория, на которую направлены усилия маркетинговых коммуникаций. ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.

Рекламное обращение – печатное объявление, тв-радиоролик.

План РК- график размещения рекламных обращений в средствах рекламы по определенному графику.

Рекламный текст – структура: 1. заголовок (слоган); 2. Основной рекламный текст.

Средства рекламы – СМИ (газеты, журналы), печатная реклама (каталоги, брошюры, листовки), ТВ, радио, наружная реклама, реклама в местах продаж.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

 

 


Список использованной литературы

 

Основные источники

1. С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Маркетинг. Издат-во Ось-89, 2008.

2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ Н.М.Мурахтанова ,Е.И.Еремина.-10-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительные источники

1. Абрамова Г.П. Маркетинг в АПК. – М.: Колос, 1997

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006.

3. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2002.

4. Бун Л. Современный маркетинг: Зарубежный учебник. М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. – М.: Олма-Пр. Инвест, 2003.

6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. /Пер. с англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2007.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

8. Назимко А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. Изд-во: Вершина, 2007.

9. Ющук Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. Изд-во: Вершина, 2006.

10. Сюзан Дрейк, Мишель Галмен, Сара Робертс. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. Изд-во: Вершина, 2006.

11. «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во: Дело и сервис.

12. «Маркетинг и маркетинговые исследования». Научно-исследовательский журнал. Издательство: Издательский дом «Гребенников».

13. 1 «Практический маркетинг». Практический журнал. Издательство: ВСI Marketing».

Интернет – ресурсы

 

14. http://www.marketolog.ru/-маркетолог

15. http://www.marketing.spb.ru/-энциклопедия

16. http://www.marketingandresearch.ru/-журнал

17.http://marketingmix.com.ua/-маркетинг

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.