Список литературных источников НОУ ВПО
«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра менеджмента и управления персоналом
Маркетинг
Методические указания
По написанию реферата
для студентов направления подготовки
Менеджмент
Самара 2014
Сост. Ралык Д.В.
Методические указания по написанию реферата для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» - Самарск. ин-т упр. Сост. Д.В. Ралык. 2014. - 18 с.
Рассматриваются цели и задачи реферата, порядок выполнения, структура и содержание реферата, оформление, порядок изложения и оформления материала реферата, тематика и список литературных источников для подготовки реферата.
Печатается по решению научно-методического совета института
© Самарский институт управления. 2014.
Цель и задачи реферата
Написание реферата по дисциплине «Маркетинг» является одной из форм самостоятельной работы студентов.
Реферат по курсу «Маркетинг» должен стать основой формирования общекультурных и профессиональных компетенций, таких как:
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности (ПК-3);
- на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);
- владением навыками количественного и качественного анализа информации
- способностью к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1);
- умением решать организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (ППК-3);
- умением сбора информации для анализа спроса на производимую продукцию или услуги и прогноза сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей (ППК-7);
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11).
Реферат строится на основе критического рассмотрения литературы по исследуемой проблеме.
Реферат должен носить самостоятельный характер. Ему должны быть присущи элементы научного исследования проблемы, отражающей современные проблемы и технологии менеджмента.
Выполнение реферата осуществляется в следующей последовательности: выбор и закрепление темы; составление и согласование содержания реферата; сбор необходимого материала; изучение требований к структурным элементам и содержанию; написание и оформление реферата.
Порядок написания Реферата
Приступая к подготовке реферата, необходимо ознакомиться с тематикой, рекомендованной кафедрой менеджмента и управления персоналом, приведенной в данных методических указаниях. По двум-трем наиболее интересным, с точки зрения студента, темам следует посмотреть в библиотеке тематические каталоги, познакомиться с содержанием литературных источников, а затем выбрать одну из них.
Студент вправе предложить собственную тему исследования, соответствующую требованиям программы изучаемой дисциплины, но в этом случае он должен обязательно согласовать ее с преподавателем.
Важным условием успешного написания рефератов является правильный подбор и изучение студентом материалов по исследуемой проблеме. Список рекомендуемых источников, приведенный в данных методических указаниях не является полным и исчерпывающим. В качестве дополнительной литературы должны быть использованы новейшие источники по специальным вопросам, монографии, информационные ресурсы сети Интернет и др. Рекомендуется ознакомиться с публикациями, освещающими зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и зарубежных периодических изданиях.
Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изучен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источников. В процессе работы с теоретическим материалом от студента требуется самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление.
Материал должен раскрывать сущность изучаемой проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса, представлять перспективные направления решения управленческих задач.
Структура и содержание реферата
Реферат по дисциплине «Маркетинг» - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться типовой структуры реферата:
| Стр.
| Титульный лист
|
| Содержание
|
| Основная часть
| 10-15
| Библиографический список
| 5-10 источников
|
Указанный перечень определяет последовательность расположения составных частей реферата.
Титульный лист является первым листом реферата (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в приложении 1.
Содержание включает перечень наименований всех разделов и подразделов реферата с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в реферата, позволяет ориентироваться в ней.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными (большими) буквами. В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в реферата, в том числе библиографический список и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте реферата. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут.
Содержание должно давать представление не только о содержании реферата, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразделов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).
Основная часть работы состоит из трех-пяти параграфов. Параграфы имеют краткие, соответствующие содержанию заголовки.
Библиографический список отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в реферате имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были использованы автором при написании реферата.
Оформление реферата
Общий объем реферата должен составлять примерно 10-15 страниц текста. Реферат оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word для Windows. Размер полей (расстояние между текстом и краем страницы): слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Нумерация страниц - в правом верхнем углу страницы на уровне 15 мм от края листа арабскими цифрами. Междустрочный интервал - 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк); размер шрифта (кегль) - 14; тип (гарнитура) шрифта - для основного текста - Times New Roman, начертание литер обычное; для заголовков размер шрифта (кегль) - 16, начертание литер полужирное; для подзаголовков размер шрифта (кегль) - 14, начертание литер полужирное; выравнивание основного текста - по ширине; перенос автоматический.
Все параграфы в содержании и тексте реферата, в т.ч. должны быть пронумерованы арабскими цифрами.
Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, номер страницы на нем не ставят.
Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, необходимо включать в сквозную нумерацию страниц.
Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей реферата арабскими цифрами, например: «Рис. 1», «Рис. 2.» и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте работы. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером. Например:
Рис. 1. Координирующая и интегрирующая хозяйственная функция маркетинга
Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы должны нумероваться сквозной (единой) нумерацией в пределах всей реферата арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Над правым верхним углом таблицы и заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы, например: «Таблица 5». Например:
Таблица 1
Основные мероприятия по развитию исследовательской деятельности на предприятии
Мероприятия
| Сроки
| Ответственное лицо
| Определение основных направлений и задач исследования рынка
| 1 месяц
| Директор
| Повышение квалификации сотрудников службы маркетинга
| 3 месяца
| Инспектор по кадрам
| Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте реферата. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо перенумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием номера.
Над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например «Окончание табл. 2»).
Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки дают в сокращенном виде (например «табл. 2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую единицу измерения, тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различные единицы измерения, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя.
Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.
Формулы, помещенные в реферате, должны нумероваться в пределах всей работы сквозной (единой) нумерацией арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в круглых скобках и помещать на правой стороне листа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации. Например:
(1)
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, %
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.
Цитаты и мнение других авторов обязательно оформляются в библиографические ссылки на источники. Необходимо использовать внутритекстовые ссылки. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в библиографическом списке, а при цитировании - также номер страницы, на которой приведена цитата (например, [17] или [19, с. 67]).
Оформление списка использованных источников и литературы осуществляется в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», а также нормами ГОСТа 7.1-2003, введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Оформление списка литературы по ГОСТу начинается с фамилии автора, затем указываются инициалы, дается название произведения (без кавычек) в форме, данной на титульном листе; место издания (в полной форме), сокращаются лишь названия трех городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д); издательство (Речь, Наука, Питер-М и т.д.). Далее указывается год издания (2013), количество страниц в книге или страницы статьи в журнале или сборнике.
Примеры оформления приведены в приложении 2.
Последовательность включения источников в библиографический список следующая:
- законодательные материалы РФ;
- постановления правительства;
- нормативные документы и статистические материалы (в хронологическом порядке);
- литературные источники (монографии, учебная литература, статьи из периодических изданий) в алфавитном порядке.
Нумерация источников в библиографическом списке должна быть сквозной. Он должен иметь не менее 20-30 наименований.
Тематика Рефератов
- Задачи и проблемы внедрения маркетинга в национальную экономику России.
- Анализ возможностей применения теоретических воззрений на маркетинг в практической деятельности хозяйствующего субъекта.
- Обзор российской практики реализации концепции социально-этического маркетинга.
- Направления минимизации деструктивных последствий маркетинговой деятельности.
- Анализ состояния рынка товаров и его перспектив развития (на примере (страны, региона).
- Особенности прогнозирования развития рынков и использование результатов прогнозов в практическом маркетинге.
- Особенности формирования спроса и предложения товаров на рынке (страна, регион).
- Исследование влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации.
- Информационное обеспечение исследований рынка.
- Практическое использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.
- Сегментация рынков и её роль в практическом маркетинге.
- Формирование, управление и совершенствование товарной политики организации.
- Характеристика особенностей проявления маркетинговой политики организации на этапах жизненного цикла товара.
- Совершенствование вопросов управления качеством выпускаемой /реализуемой продукции, оказываемых услуг.
- Обзор современной практики защиты прав потребителей.
- Теоретические и практические особенности осуществления анализа конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке.
- Роль и значение тароупаковочных средств в маркетинговой деятельности.
- Практическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций в деятельности организации.
- Особенности осуществления рекламно-информационных кампаний на рынке потребительских товаров.
- Состояние и тенденции развития российского рынка рекламы.
- Выставки и ярмарки как элементы маркетинговых коммуникаций.
- Применение в практической деятельности хозяйствующего субъекта мероприятий по стимулированию сбыта и анализ их эффективности.
- Ценообразование и особенности использования ценовых стратегий в маркетинговой деятельности.
- Обоснование целесообразности создания отдела маркетинга и расчет его эффективности (на примере хозяйствующего субъекта).
- Организационные структуры маркетинга и их применение в управлении деятельностью фирмы.
- Составление и использование бизнес-планов в маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта.
- Роль и значение саморегулируемых организаций в вопросах координации и управления маркетинговой деятельностью в Российской Федерации.
- Особенности осуществления международной маркетинговой деятельности.
- Маркетинговое обеспечение международных внешнеэкономических операций.
- Анализ факторов внешней среды и проявления конкуренции в международном маркетинге.
Список литературных источников
1. Eрёмин В.Н. Маркетинг: Основы маркетинг и информации [Текст]: Учебное пособие. / В.Н. Ерёмин. - Маркетинг: КНОРУС, 2015. - 656с. 2 экз.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2013.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг вопросы и ответы [Текст]. - М.: Инфра, 2015. - 134 с.
4. Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel [Текст]: Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2015. - 704с.
5. Бун Л. Современный маркетинг [Электронный ресурс]. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 1039 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/164384/read
6. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс]. – - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 238 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/169711/read
7. Го Санни Т.Х. Простота: секрет эффективного маркетинга[Текст]/ Пер. с англ; балалнс Бизнес Букс, 2015. - 176с
8. Годии А.М.Брендинг [Текст]: Учебное пособие. - 2-е изд, перераб. И доп. - М.: Из-во «Дашков и К», 2015. - 424с.
9. Голубин Е.В. Дитрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст]/ Е. Голубин. - М.: Вершина, 2015. - 136с.
10. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов [Текст]/ М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2015. - 366с.
11. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2015.334с.
12. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса [Текст] / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2015. IX. - 440с
13. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций [Текст] / М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.
14. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов[Текст]/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 304с
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 496с.
16. Клэнси К., Криг.П. Антиинтиутивный маркетинг [Текст]/ пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер, 2015. - 432с.
17. Коменева Н.Г., и др. Маркетинговое исследование [Текст]. - М.: ВЗСЭИ, 2015.-439с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст] / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
19. Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга [Текст]/ Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2015. - 664с.
20. Лансбаум М. Маркетинг. ХХI века. Практ. пособие [Текст]/ пер. с англ. О.В. Стенановой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 448с. 2 экз.
21. Лукина А.В. Маркетинг[Текст]: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 224с. 2 экз.
22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебное пособие. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.:.: Из- ко - торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 716с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельости [Текст]: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 272с.
24. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст]. Учебник /под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2012.
25. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие [Текст] / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
26. Маркетинг: Учебник [Текст] / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
27. Маркетинг: Учебное пособие [Электронный ресурс]/А.А.Романов, В.П. Басенко, Б.М.Жуков. – М.: ИТК «Дашков К», 2012. – 440 с. http://www.knigafund.ru/books/127752/read
28. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российской компаний [Текст]/ под ред. А.А. Бравермана; НО «Рос. Ассоциация маркетинга». - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2015. - 319с.
29. Матанцев А.Н. Маркетинговый анализ: настольная книга маркетолога [Текст]. – М.: Альфа-Пресс, 2013.
30. Минько Э.В. Маркетинг :учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149303/read
31. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций [Текст] / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
32. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2015. - 230 с.
33. Морозов В.Ю. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. «Дашков и К», 2015. - 148с.
34. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие [Текст]/ В.Л. Музыкант. - 2-е изд., с изм. - М.: Экономист, 2015. - 606 с.
35. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг [Текст]. – М.: Деловая литература, 2013.
36. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Маркетинг. Менеджмент [Электронный ресурс].-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116428/read
Приложение 1
Российская Федерация
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский институт управления»
|