Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Физической культуры спорта и туризма

Кафедра Туризм и индустрия гостеприимства

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине

 

 

«Менеджмент в туризме и гостеприимстве»

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление (специальность) подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

Профиль (специализация) подготовки: Гостиничная деятельность

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: (очная, заочная)

 

Тула 2015 г.


 

Методические указания к КР составлены доц. каф. ТИГ А.В. Королевым

и обсуждены на заседании кафедры ТИГ института ФКСиТ

протокол № ___ от «____» _________________20___ г.

Зав. кафедрой __________________________ И.Ю. Пономарева

 

 

Методические указания к КР пересмотрены

и утверждены на заседании кафедры ТИГ института ФКСиТ

протокол № ___ от «____» _________________20___ г.

Зав. кафедрой __________________________ И.Ю. Пономарева

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цели и задачи выполнения курсовой работы: углублять знания студентов по курсу «Менеджмент в туризме и гостеприимстве», приобщать к самостоятельной научно-исследовательской работе, формировать профессиональное мышление по менеджменту и профессиональный подход к решению управленческих задач, навыки работы с научной литературой. В курсовой работе необходимо раскрыть теоретическое состояние проблемы, различные практические походы к ее решению и продемонстрировать собственное видение рассматриваемых вопросов.



 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТА

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Выбор и утверждение темы в период установочных лекций на начальной стадии обучения.

2. Консультации по курсовой работе еженедельно по расписанию кафедры.

3. Сдача контрольно-курсовой работы на рецензирование за 10 дней до начала зачетной недели или экзаменационной сессии.

4. Защита по графику при положительной рецензии научного руководителя.

Курсовая работа пишется на основе плана, утвержденного руководителем, по следующей схеме:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

5. Приложение.

Титульный лист оформляется согласно приложению А.

Содержаниедолжно иметь нумерацию разделов, подразделов и номера страниц.

Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, определяются цель работы и задачи требующих решения. Объем введения не более двух страниц.

В основной части раскрываются главные вопросы темы в соответствии с планом, которая должна содержать в себе рассмотрение теоретического и практического подхода к решению рассматриваемой темы. В теоретической части делается обзор литературы, анализируются различные взгляды на проблему и излагается собственное ее понимание. В практической части рассматриваются методы и приемы реализации функций менеджмента на предприятиях связанных с туризмом и социально-культурным сервисом применяемые в реальных ситуациях сегодняшнего дня, характерных для России.

Курсовая работа будет выполнена на хорошем теоретическом уровне, если студент основательно изучит учебную литературу, правильно подберет и освоит основную и дополнительную литературу.

Теоретический анализ должен вестись с привлечением фактического материала, статистической информации и проиллюстрирован с помощью таблиц, графиков, диаграмм и т.п.

При выполнении курсовой работы, кроме монографий и книг, необходимо пользоваться периодической литературой, прежде всего журнальными изданиями, публикациями в экономических еженедельниках, в центральных и местных газетах, за последние годы и месяцы.

В заключении автор делает теоретические выводы по изучаемой проблеме, вытекавшие из текста и предлагает возможные пути ее решения. Объем заключения не более одной страницы.

Список используемой литературы должен состоять не менее, чем из 10 источников, использованных при подготовке курсовой работы.

Сведения об источниках следует располагать строго в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой. Перечень статей и книг на иностранном языке приводится также в алфавитном порядке и после перечня источников на русском языке.

Описание книг в общем виде выглядит следующим образом: Автор. Название: сведения, относящиеся к названию. / Сведения об издании. - Место издания: Издательство, год издания. - Объем страниц.

Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 2015. - 118 с.

Описание статьи из периодического или продолжающегося издания будет таким: Автор. Название статьи. // Название журнала. - Дата издания. - номер. - страницы.

Приложение может содержать в себе таблицы, схемы, графики и рисунки с обязательной ссылкой на них в основном тексте.

В процессе работы необходимо консультироваться с научным руководителем темы.

Объем контрольно-курсовой работы 20-40 машинописных страниц.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:

1. Титульный лист, план или содержание работы, введение, заключение и список используемой литературы оформляются на отдельных листах;

2. Для замечаний оставляются поля;

3. При цитировании делается ссылка на источник, где указывается автор, название работы, место и год издания, страница;

4. Список литературы оформляется в соответствии с государственным стандартом, в него включаются все литературные источники на которые есть ссылки и сноски в тексте.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ»

1. Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.

2. Функции менеджмента.

3. Модели менеджмента.

4. История развития менеджмента.

5. Стратегическое планирование.

6. Понятие миссии, частные цели.

7. Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.

8. Выявление сильных и слабых сторон фирмы.

9. Глобальные стратегии конкуренции.

10. Корпоративные стратегии.

11. Функциональные стратегии.

12. Организационные структуры.

13. Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы.

14. Мотивация и ее теории.

15. Понятие контроля и его виды.

16. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти.

17. Руководство, стили руководства.

18. Управленческая решетка и ее использование.

19. Кадровое планирование и его значение.

20. Критерии отбора персонала,

21. Собеседования и испытания - основные методы сбора информации, необходимой при отборе персонала.

22. Понятие рабочего времени.

23. Расписание работы. Нестандартные режимы работы.

24. Проблемы оптимального использования рабочего времени.

25. Организация заработной платы.

Библиографический список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Герчикова И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс] / И. Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 511 с. - Режим доступа: http://business-library.ru/index.php?page=book&id=114981

2. Гапоненко А.Л. Менеджмент [Электронный ресурс]/ А.Л. Гапоненко. - М.:Издательство Юрайт, 2013. - 396 с. Гриф МО ISBN: 978-5-9916-2767-2 - Режим доступа: http://biblio-online.ru/thematic/?9&id=urait.content.4BC69463-5C1E-448E-9F62-033C73CC5ECD&type=c_pub

 

Дополнительная литература

1. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2012 .— 613 с. : ил. — ISBN 978-5-392-03277-8 (в пер.) .

2. Мескон, М. Х. Основы менеджмента = Management : учеб. пособие / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. : О. И. Медведь .— 3-е изд. — М.[и др.] : Вильямс, 2007 .— 672 с. : ил. — Парал.тит.л.англ. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-8459-1060-8 (рус.) .— ISBN 0-0604-4415-0 (англ.) .

3. Пищулов, В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / В. М. Пищулов .— М. : Академия, 2010 .— 240 с. — (Высшее профессиональное образование : Туризм) .— Библиогр.: с. 236 .— ISBN 978-5-7695-6762-9 (в пер.) .

 

 


Приложение А

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.