Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По написанию и оформлению

Контрольной работы

по дисциплине «Маркетинг: Стратегический маркетинг»

 

 

Севастополь



УДК 339.13(8)

 

 

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг: Стратегический маркетинг» / Сост. канд. эконом. наук, доцент О. И. Штейн. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2015. – 16 с.

 

 

Целью методических указаний является оказание помощи студентам в выполнении контрольной работы, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний и практических навыков посредством анализа конкретной маркетинговой ситуации.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика предприятия».

 

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

Рецензент:

к.э.н., доцент Абрамова Л.С.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..4

1. Цель контрольной работы……………………………………………...…...4

2. Общие требования к выполнению контрольной работы ………………...4

3. Структура и содержание контрольной работы …………………………...5

4. Требования к оформлению контрольной работы ……………………..….6

5. Содержание дисциплины по видам занятий ……………………..…...…..7

6. Перечень вопросов для контроля знаний ………………….………..…….8

Приложение А. Перечень тем контрольной работы………………………...11

Приложение Б. Образец оформления титульного листа…………………....12

Приложение В. Список рекомендованной литературы……………………..13

 


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – одно из самых молодых направлений, связанных с бизнесом и управлением. В России маркетинг появился относительно недавно и в рыночных условиях становится непременным условием успешного хозяйствования. Интерес хозяйственных руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к условиям рыночной экономики России.



Целью дисциплины «Маркетинг: Стратегический маркетинг» является усвоение теоретических знаний, касающихся маркетинговых стратегий и формирования практических навыков управления стратегической маркетинговой деятельностью предприятия.

Основные задачи, стоящие перед студентами при изучении учебной дисциплины «Маркетинг: Стратегический маркетинг»: изучение сущности и сферы стратегического маркетинга, содержания маркетинговой среды и ее влияния на стратегическую деятельность предприятия; приобретение умений маркетингового стратегического анализа и проектирования маркетинговых стратегий.

Овладеть новыми знаниями и навыками студентам, специалистам и руководителям помогают разнообразные способы и методы. Предлагаемые Методические указания предназначены для подготовки, написания и оформления контрольной работы по дисциплине «Маркетинг: Стратегический маркетинг».

 

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Маркетинг: Стратегический маркетинг» является составной частью учебного процесса, активной формой самостоятельной работы студентов.

Цель работы:

- закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения курса;

- расширить практические навыки работы с учебной, специальной, нормативной, периодической литературой и статистическими материалами;

- научится анализировать конкретную ситуацию, выявлять тенденции ее развития в будущем, делать обобщения и выводы;

- находить практические пути решения задачи.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в форме реферата на заданную тему. По общей направленности контрольная работа представляет собой анализ конкретной маркетинговой ситуации на предприятии отечественного либо зарубежного рынка товара (услуги).

Главным информативным источником при выборе объекта исследования являются публикации украинской и зарубежной экономической периодической литературы.

В контрольной работе студент должен всесторонне и глубоко раскрыть содержание выбранной темы, показать хорошие знания литературных источников и нормативных актов, дать полную характеристику маркетинговой деятельности объекта исследования с привлечением новейших статистических данных периодической литературы.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из введения, трех разделов и заключения.

Во введении обосновывается актуальность темы, цель, содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указываются избранные методы исследования, составляется краткий обзор литературы (тем самым раскрывается степень освещенности в литературе). Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, умение систематизировать источники, выделять существенное, определять главное, работать со статистическими данными, выявлять тенденции.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а предмет – это то, что находится в границах объекта.

Кроме того, во введении указывается, на каком конкретном материале выполнена работа.

1 раздел (теоретический). Содержит методологические аспекты стратегического маркетинга, где излагаются сущность, цель, задачи, сферы применения. Этот раздел должен показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал.

2 раздел (аналитический). Содержит анализ ситуации на рынке продукта (услуги). Анализ проводится с привлечением адекватных моделей и методических инструментов маркетинговых исследований. Выявляются проблемы в жизнедеятельности исследуемого предприятия, и оценивается дальнейшее развитие рыночной ситуации с целью прогнозирования рыночных возможностей предприятия. Во втором разделе необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса. Другими словами, провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, оценить перспективность отдельных СХЕ и продуктов. В последующем (в третьем разделе работы) результаты такой оценки используются для принятия решений относительно того, какие направления деятельности (отдельные продукты) следует или поддерживать, или максимально использовать на ограниченном интервале времени (снимать урожай с рынка), или ликвидировать.

В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития.


Важнейшими из них являются следующие:

1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.

2. Ситуационный анализ.

3. Анализ влияния выбранной стратегии на уровень прибыльности и возможности генерировать наличные деньги (PIMS – the Profit Impact of Market Strategy).

3 раздел (проектного характера). На основании предвидения рыночной ситуации намечается перечень мероприятий по оптимизации маркетинговой деятельности исследуемого предприятия, позволяющих обозначить в самом общем виде формирование новой либо выбор альтернативной стратегии существования предприятия на рынке.

Заключение – это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение может включать в себя и практические предложения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна содержать введение, основное содержание, заключение, библиографию. Каждая часть контрольной работы должна начинаться своим заголовком с новой страницы, которые нумеруются в правом верхнем углу листа.

Названия таблиц должны отображать содержание цифровой информации. Таблицу размещают после первой ссылки на нее в тексте.

Приведенные в работе цифровые данные, цитаты, таблицы, взятые из первоисточников, должны сопровождаться ссылками на эти источники. Ссылки на цитируемые источники должны быть оформлены определенным образом:

- для книг – указываются автор, название книги, номер тома, части, места издания (город), название издательства, год издания, порядковый номер страницы;

- для журналов – автор статьи, ее название, название журнала, год и номер издания, номер страницы;

- для газет – автор статьи, ее название, название газеты, дата выпуска.

Список использованных литературных источников и иных материалов необходимо систематизировать и представить в виде списка библиографии после текстового раздела контрольной работы.

Вариант контрольной работы выбирается студентом по номеру зачетной книжки. Перечень тем контрольной работы приведен в Приложении А.

Работа оформляется на отдельных листах формата А-4. Титульный лист должен соответствовать принятому образцу (Приложение Б).

Ориентировочный объем работы – 12-15 печатных листов.

Рекомендованная литература приведена в Приложении В.

Текст работы должен быть набран на компьютере. Исправления, зачеркивание, сокращения слов и использование аббревиатуры (кроме общепризнанных) в работе не допускаются.

После текста работы перед списком литературы студент ставит свою подпись и дату выполнения работы.

Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями этих методических указаний, иначе она не будет допущена к защите, независимо от ее содержания.

Законченная работа предъявляется студентом на кафедру «Экономика предприятия» университета на проверку до начала сессии, в срок, установленный соответствующим графиком.

Сдать экзамен (зачет) по дисциплине «Маркетинг: Стратегический маркетинг» студент может только после защиты контрольной работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

 

Лекции, их содержание и объем в часах.

 

№ темы № лекции Наименование темы, содержание лекции Очная форма Заочная форма
объем объем
Т.1. Л.1. Сущность и сфера стратегического маркетинга
Т.2. Л.2. Анализ маркетинговой среды  
Т.3. Л.3. Маркетинговая стратегическая сегментация. Формирование и выбор целевых сегментов предприятия.  
Т.4. Л.4. Маркетинговые стратегии роста.  
Т.5. Л.5. Маркетинговое стратегическое управление портфелем бизнеса предприятия.
Т.6. Л.6. Маркетинговые стратегии дифференциации и позиционирования.  
Т.7. Л.7. Маркетинговые конкурентные стратегии  
Всего часов

 


Практические занятия, их наименование и объем в часах.

 

Номер занятия Наименование занятия Очная форма Заочная форма
объем объем
ПЗ 1 Анализ маркетинговой среды. Анализ конкретной ситуации: Реализация концепции стратегического маркетинга субъектами хозяйствования в современной рыночной ситуации  
ПЗ 2 Формирование и выбор целевых сегментов.  
ПЗ 3 Маркетинговые стратегии роста.  
ПЗ 4 Маркетинговое стратегическое управление портфелем бизнеса предприятия.  
ПЗ 5 Определение конкурентного преимущества предприятия.  
ПЗ 6 Маркетинговые стратегии дифференциации и позиционирования.
ПЗ 7 Маркетинговые конкурентные стратегии.
Всего часов

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»

1. Кризис в идентификации понятия маркетинг. Определяющие факторы эффективного развития маркетинга. Перспективы развития маркетинга в современной деловой обстановке.

2. Сущность концепции стратегического маркетинга. Задачи и аспекты маркетинга (их содержательная трактовка).

3. Сущность и спецификация понятий «качество», «полезный эффект», «конкурентоспособность» объекта. Основы измерения конкурентоспособности объекта. Этапы разработки нормативов конкурентоспособности объекта.

4. Сущность понятий «эффективность объекта», «конкурентное преимущество». Количественная оценка конкурентоспособности однопараметрических объектов.

5. Методические подходы к измерению конкурентоспособности организации-производителя как многопараметрического объекта.

6. Краткая характеристика существующих научных подходов к управлению объектом. Роль системного подхода в изучении конкурентоспособности объекта и управлений ею.

7. Характеристика свойств системы стратегического маркетинга, отражающих ее сущность, сложность, связь с внешней средой.

8. Структура системы стратегического маркетинга. Характеристика ее основных компонентов.

9. Характеристика содержания компонента «внешняя среда» в структуре системы стратегического маркетинга. Факторы, определяющие состояние внешней среды.

10. Назначение компонентов «подсистема научного сопровождения» и «целевая подсистема» в структуре системы стратегического маркетинга. Методический инструментарий компонента «подсистема научного сопровождения».

11. Назначение и внутреннее содержание компонентов «правовое обеспечение» и «методическое обеспечение » в структуре системы стратегического маркетинга.

12. Назначение и внутреннее содержание компонентов «ресурсное обеспечение» и «информационное обеспечение» в структуре системы стратегического маркетинга.

13. Назначение функционального компонента «повышение качества товара» в структуре системы стратегического маркетинга. Экономическая сущность оптимального соотношения между характеристиками «потребительная стоимость товара», «качество товара», «полезный эффект товара».

14. «Дерево» показателя качество товара. Состав и назначение групп показателей низших уровней иерархии «дерева» в системе стратегического маркетинга.

15. Назначение функционального компонента «ресурсосбережение» в структуре системы стратегического маркетинга. Классификация показателей ресурсоемкости товара. Принцип расчета обобщенного показателя ресурсоемкости товара.

16. Назначение функциональных компонентов «повышение качества товара» и «развитие производства» в структуре системы стратегического маркетинга. Содержание показателя «организационно – технический уровень производства».

17. Сущность, цель, задачи, принципы прогнозирования в стратегическом маркетинге.

18. Классификация методов прогнозирования в стратегическом маркетинге.

19. Этапы организации работ по прогнозированию в стратегическом маркетинге.

20. Сущность стратегического прогнозирования рыночных возможностей организации. Показатели анализа доли рынка организации-производителя.

21. Сущность стратегического прогнозирования рыночных возможностей организации. Показатели анализа динамики доли рынка организации-производителя.

22. Сущность, этапы, классификационные признаки стратегической сегментации рынка. Позиционирование товара.

23. Экономическая роль и функции каналов сбыта. Понятие сбытовой сети, ее структура (совокупность коммерческих потоков распределения). Характеристика участников сбытового канала.

24. Этапы организации сбыта продукции. Сравнительная характеристика вертикальных маркетинговых систем. Критерий выбора сбытового канала.

25. Обусловленность применения стратегии охвата рынка в вертикальной структуре сбытового канала. Виды стратегии охвата рынка.

26. Коммуникационная стратегия как составляющая маркетинговой стратегии организации – производителя. Виды коммуникационных стратегий. Средства и методы стимулирования сбыта.

27. Сущность и виды цен. Факторы ценообразования.

28. Методы прогнозирования цен. Этапы формирования цены.

29. Элементы ценовой политики и стратегии предприятия. Содержание этапов ценовой политики и стратегии предприятия.

30. Основные принципы анализа конкурентных преимуществ организации.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.