Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Самоанализ проведённого физкультурного занятия в старшей группе

План - конспект физкультурного занятия №4 в старшей группе

Разработала и провела: Мубинова А.А.

Студент заочного отделения по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование, 2015 год

Время занятия: 9.00 – 9.25

Место занятия: физкультурный зал.

Количество детей: 28 человек.

Подготовка к физкультурному занятию: Проветрить помещение группы, подготовить спортивный инвентарь, музыку.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, настроить на коллективную деятельность.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

1.Познакомить детей с метание мяча вдаль на расстоянии 5м. (с места);

2. Упражнять детей в ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе;

3. Упражняться ходьба по канату, бокам, приставным шагом.

4.Упражнять детей в беге в п/и «Ловишка с лентами».

5.Развивать ловкость, внимание.

ОО «Познание»: познакомить детей с техникой метания, от чего зависит дальность броска.

ОО «Речевое развитие»: расширение словарного запаса;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, уважение к старшим, уметь быть внимательными друг к другу;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие чувства ритма, музыкального вкуса

- Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

 

№п/п Содержание дозировка темп дыхание Общие методические указания
Вводная часть 4 мин.
Построение в колонну по росту и по одному 30 сек.      
2. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.   1,5мин. М   спина должна быть выпрямлена, смотреть следует вперёд, руки внизу, руки на поясе
3. Бег в колонне по одному, бег лошадкой, бег боком с приставным шагом, челночный бег по 10 м. 1,5мин. М   Смена правым левым боком по сигналу, в бубен
4. Ходьба для восстановление дыхания. 1 круг М   Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох
Основная часть 18 мин.
  Построение в рассыпную в центре зала Загадка: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку С новой азбукой подмышкой - Знают все без исключений. Как его зовут? 30 сек.     «В рассыпную!» Дети отвечают: Буратино Музыкальное сопровождение: «Буратино»
1. И.п.-о.с. Хлопаем глазами   6 раз.     Ноги узкой дорожкой
2. И. п.-о.с. Поднимаем плечи вверх, опускаем вниз. 6 раз     Руки опущены вниз
И.п. - ноги широкой дорожкой - Поворачиваем в одну сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу и дуем - поворачиваемся в другую сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу и дуем И.П. 6 раз     выдох   выдох Поднести руки перед лицом и скрестить в виде «Носа».
5. И.П. – тоже - присесть руки вверх, встать руки вниз 6 раз       выдох  
6. И.п.- о.с. - Наклоны к одной ноге И.п. - Наклоны к другой ноге 6 раз     выдох   выдох Двигать руками как робот
И.п. - сидя, упор на руки и ноги (поза паучка), - поднять одну ногу, И.п.- тоже - за тем поднять другую ногу 6 раз     Поочерёдно оторвать от пола одну ногу, потом другую ногу  
8. И.П. – о.с. - прыжки на одном месте, на одной ноге, посменно. 6 раз     Чередуем правую, левую ногу.
  Бег по залу 1,5 мин. Б   Руки согнуть в локтях
  Ходьба для восстановления дыхания 1 круг     Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох
ОВД:
  Построение в шеренгу, вдоль линии (инструктор раздаёт мячики) 30 сек.     «В шеренгу становись!»
1. И.П.- стоя, правая нога вперёд, левая рука с мячом поднята вверх - метание мяча на расстоянии 5 - 9 метров.   3 раза     «Ровняйтесь по линии!» Объяснение техники метания мяча: метание выполняется не вперёд-вниз, а вперёд-вверх, так как это увеличивает дальность полёта мяча. «Упражнение – На-чи-най!»
  Построение в колону по одному. 5 сек.     «В колонну становись!»
Ходьба обычная по залу, по гимнастической скамейке на носочках, по канату бокам приставным шагом. 3 раза М   Руки на поясе, держать осанку
3. Ползанье на четвереньках между конусами; 3 раза М    
4. Ходьба по линии скрещённым шагом 3 раза М    
Подвижная игра «Ловишка с лентами»
  Построение в круг, раздача цветных ленточек       Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка.
  Бег, в рассыпную 10 сек. Б   По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть ленточку
  Построение в круг       По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг.
  Подведение итога игры.       Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Хлопают тем кого не поймали. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Заключительная часть. 1 мин.
  Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри».   3 раз.     1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. 3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 4.Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой
  Улыбнуться и похлопать самим себе          

План - конспект физкультурного занятия №4 в старшей группе



Разработала и провела: Мубинова А.А.

Студент заочного отделения по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование, 2015 год

Время занятия: 9.00 – 9.25

Место занятия: физкультурный зал.

Количество детей: 20 человек

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, настроить на коллективную деятельность.

Задачи:

- Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику метания мяча на дальность 5-9 м., правой и левой рукой, соблюдая темп и частоту дыхания.

- Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Подготовка к физкультурному занятию: Проветрить помещение группы, подготовить спортивный инвентарь, музыку.

Вводная часть (4-6 мин.):

Музыка из мультфильма «Маша и медведь»

-Построение в колонну по одному;

Ходьба (2-2,5 мин.)

- ходьба обычная в колонне по одному;

- Корригирующая ходьба с различным положением рук:

ходьба на носках - руки вверх,

ходьба на пятках - руки в стороны,

ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе.

- ходьба с высоким подниманием колена

- ходьбы с перекатом с носка на носок

- ходьбы с приставным шагом, одним боком, под бубен меняем бок

- Бег в медленном темпе (1,5-2 мин.)

- Бег лошадкой

- паучок

- гусеничка (сесть на ягодицы отталкиваясь руками и подтягивать ягодицы к пяткам)

- вращение на ягодицах на одном месте, в одну сторону, под бубен, повороты в другую сторону

- бег в быстром темпе (25-30 сек)

- ходьба для восстановление дыхания

Основная часть (18-20 мин.):

Построение в рассыпную в центре зала.

Загадка:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Как его зовут?

Дети отвечают: Буратино

Музыкальное сопровождение: «Буратино»

Комплекс ОРУ

1. И.п.-о.с.

Хлопаем глазами, 6 раз.

2. И. п.-о.с.

Поднимаем плечи вверх, опускаем вниз. Повторить 6 раз.

3. И.п.-о.с.

Поворачиваем голову влево, вправо.

И.п.

Повторить 6 раз.

4. И.п. - ноги широкой дорожкой

- Поднести руки перед лицом «Нос». Поворачиваемся в одну сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу,

- тоже самое, но поворачиваемся на другую сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу.

Повторить 6 раз.

5. И.п.

- Наклоны к одной ноге, имитируя робота

И.п.

- Наклоны к другой ноге, имитируя робота

Повторить 6 раз.

6. И.п.

- присесть руки вверх, встать руки вниз

И.п.

Повторить 6 раз.

7. И.п. сидя, упор руками сзади, ноги согнуты (поза паучка)

Поочерёдно оторвать от пола одну ногу

И.п.

за тем поднять другую ногу

Повторить 6 раз.

8. И.п. сидя по-турецки, поднять и выпрямить руки, соединить их над головой, локти завести за уши, считать до 6.

Построение в колону по росту.

ОВД

Построение в шеренгу, вдоль линии (инструктор раздаёт мячики)

- метание мяча на расстоянии 5 - 9 метров, 3 раза;

Построение в колону по одному, по росту.

Ходьба по залу:

 

- по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе, держать осанку;

- по канату, бокам, приставным шагом.

Ползанье на четвереньках между конусами;

Ходьба по линии скрещённым шагом.

Заключительная часть (3-4 мин.):

- Подвижная игра «Ловишка с лентами»;

- дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри».

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

Похлопаем себе и улыбнёмся

Все молодцы!

 

 

Самоанализ проведённого физкультурного занятия в старшей группе

Дата проведения: 28.10.2015 г.

Во время производственной практики я составила план-конспект физкультурного занятия и по нему провела его.

В группе из 28 детей присутствовало 20 человек.

Утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале. До прихода детей я проветрила помещение, провела влажную уборку помещения и оборудования.

Физкультурное занятие была проведено по расписанию с 9-35 до 10-00.

В начале учебного года была проведена диагностика физического развития по основным видам движений. На основании этой диагностики, был сделан вывод, что дети за время летних каникул не закрепляли полученные навыки, в связи с этим в начале года разучить технику метания мяча на дальность 5-9 м. Мной был разработан план физкультурного занятия в соответствии с возрастом детей, их физической подготовленностью, уровнем физического развития и с методикой проведения. Соблюдение последовательность выполнения ОРУ и основных движений – одно упражнение на разучивание, следующее на закрепление.

На занятии реализовала 3 основные задачи физического воспитания детей: оздоровительная, образовательная и воспитательная. Согласно методике физкультурного воспитания мой конспект состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Учла количество упражнений, входящих в основную часть с учётом возраста детей и количество повторов.

Перед началом занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребёнка, о его настроении.

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упреждений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей, например: построиться в колонну, по росту; в рассыпную; на пятках, по-медвежьи и т.д.

На физкультурном занятии использовала, поточный и фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Эти способы позволили за выделенное время обеспечить достаточно высокую повторяемость, достижению высокой активности каждого ребёнка и достаточную физическую нагрузку при выполнении любого движения, высокую моторную плотность.

Я постаралась, чтобы занятие прошло интересно, разнообразно и содержательно. Во время занятия не забывала хвалить детей. Считаю, что в целом занятия провела уверенно, дети были довольными и весёлыми. Детям очень понравилось метать мячи и подвижная игра «Ловишка с лентами».

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.