Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Реализация требований доступности обучения.

• Соблюдение основной установки современной дидактики -обеспечения посильности заданий при высоком напряжении сил и способностей в связи с преодолением трудностей учебной ра­боты; целесообразность и результативность предложенной педа­гогом меры интеллектуальных, волевых и физических усилий, обусловленных сложностью заданий, учебного материала и кон­кретных учебных действий (ориентировочных, мыслительных, координационных и др.), а также необходимой интенсивностью и продолжительностью учебной работы; степень учета при этом фактического состояния организма и психики занимающихся.

• Внимание педагога к организации оптимальных условий учебной деятельности и реализации познавательных возможно­стей учащихся (обеспеченность учебными пособиями, местом и достаточным временем для работы, своевременность помощи, предупреждение травматизма, мобилизация внимания, создание положительных эмоциональных состояний и др.).

• Умение обеспечивать продуманные переходы от более из­вестного, интересного и увлекательного, более легкого и просто­го к новому, не ставшему еще личной потребностью, к более сложному, трудному, мало эмоциональному, утомительному и т.п.

• Умение вносить в напряженную работу элементы необхо­димого отвлечения, переключений, успокоения, временного от­дыха, или специального восстановления внимания, регуляции дыхательной и сердечно-сосудистой функции, новой мотивации требуемых напряжений и т.п.

Обеспечение индивидуального подхода к учащимся.

• Учет педагогом возрастно-половых различий между маль­чиками и девочками при определении



 

учебных заданий и нагру­зок, выборе методических приемов обучения и воспитания, орга­низации и оценке учебной деятельности; внимание к уровню под­готовленности, интересам, возможностям определенных звеньев класса и отдельных учеников.

• Проявление заботы о стимулировании, использовании в учебной работе и последовательном развитии индивидуальных способностей учащихся, поддержании творческой инициативы, тактичном устранении недочетов в физическом развитии, двига­тельных проявлениях и поведении; умение сочетать коллектив­ное обучение с основами техники движений и применения их в различных условиях с индивидуализированным освоением дета­лей техники и вариантов двигательных действий.

• Конкретные достижения в дифференциации и индивидуа­лизации учебных заданий, приемов педагогических воздействий на уроке; умение обеспечивать в целом коллективный характер обучения и соответствующие воспитательные влияния на взгля­ды, взаимоотношения и поведение учащихся

ТЕМА 5.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СЛОВА И ДЕМОНСТРАЦИИ

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ


В наблюдениях и анализе по данной теме (и следующей) не­обходимо установитьзнание педагогом, проводящим урок, ос­новного состава методов,понимание их сути и типичных осо­бенностей, а такжеумение целесообразно подбирать и эффек­тивно применять в учебно-воспитательной работе. При этом сле­дует обратить внимание на умение творчески сочетать, варьиро­вать и обогащать выбранные методы конкретными методически­ми приемами, учитывая намеченные задачи, особенности учебно­го материала, условия проведения занятий, учебные ситуации и возможности учащихся.

В частности, важно проследить наличие у педагога стремле­ния использовать применяемые методы не только в целях репро­дуктивного (воспроизводящего заданное в готовом виде), но и "продуктивного" обучения (насыщенного проблемными ситуа­циями, элементами самостоятельного поиска и творческих уси­лий учащихся). При этом необходимо установить в основных чертах наличие и степень соблюдения педагогом дидактических принципов и общих положений физического воспитания (осо­бенно - принципа оздоровления).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.