Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по изучению темы

Для успешного освоения данной темы студенты должны свободно ориентироваться в знаниях, полученных при изучении гражданского права по теме о праве собственности. Необходимо вспомнить понятие права собственности в объективном и субъективном смысле, формы и содержание права собственности.

Особое внимание необходимо уделить вопросу о формах права собственности на природные ресурсы по видам природных объектов.

Занятие 3.Право природопользования в РФ

1. Понятие и сущность права природопользования.

2. Виды права природопользования. Право общего природопользования.

3. Виды права специального природопользования (право землепользования, водопользования, лесопользования и т.д.).

4. Принципы права специального природопользования.

5. Субъекты и объекты права природопользования.

6. Права и обязанности природопользователей.

7. Основания возникновения, изменения и прекращения права
природопользования.

Рекомендации по изучению темы

При изучении данной темы следует различать два значения права природопользования — как объективное и как субъективное право. Право природопользования может рассматриваться, с одной стороны, как особый институт в системе земельного, горного, лесного, водного, фаунистического права, представляющий собой совокупность норм, регулирующих отношения природопользования, а с другой, как субъективное право природопользования — конкретное правомочие, принадлежащее природопользователю, содержание которого включает владение, пользование и распоряжение предоставленным в пользование объектом природы. Законодательством предусматриваются различные виды природопользования.



Далее необходимо уделить внимание особым принципам права природопользования: производности права пользования от права собственности на природные ресурсы; целевому характеру природопользования; устойчивости права природопользования; платности природопользования, а также кругу субъектов права природопользования.

Принципиальные вопросы данной темы касаются порядка возникновения, изменения и прекращения правоотношений природопользования, который изменяется в зависимости от объекта, субъекта и вида природопользования. Студентам важно иметь четкое представление об установленных законодательством процедурах в этой области, включая процедуру оформления права природопользования.

Занятие 4.Основные функции государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

.

1. Система органов государственного экологического управления, их компетенция.

2. Понятие экологического контроля, виды и формы экологического контроля (государственный, муниципальный, общественный).

3. Мониторинг окружающей среды.

4. Оценка воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду.

5. Экологическая экспертиза.

6. Экологическое нормирование и стандартизация.

7. Экологическая сертификация.

Рекомендации по изучению темы

Изучение темы следует начинать с вопроса о понятии управления в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды и различии видов управления — государственного, ведомственного (производственного), общественного. При этом под управлением понимается организаторская деятельность, направленная па обеспечение наиболее рационального использования природных ресурсов и сохранение окружающей среды.

При характеристике государственного управления необходимо выявить и показать действие основных принципов управления: комплексного подхода в решении вопросов охраны окружающей среды, разделения хозяйственно-организаторских и контрольно-надзорных полномочий и др.

Вопросы системы и компетенции органов государственного управления в рассматриваемой области следует изучать и освещать с учетом государственного устройства России. Центральное место в этой системе занимают Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы. Необходимо иметь общие знания о структуре министерства и об иных специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды, их функциях и компетенции.

Далее от студентов требуется знание основных функций государственного управления охраной окружающей среды, т. е. видов деятельности государственных органов, включая нормирование в охране окружающей среды, государственную экологическую экспертизу, лицензирование природопользования, государственный экологический контроль и др.

Задания

для контрольных работ для студентов заочного отделения

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по одному из вариантов в зависимости от алфавитного расположения фамилий. Работа выполняется письменно, оформляется в печатном виде и сдается на кафедру КАиФП в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к контрольным работам студентов с указанием номера варианта.

Контрольная работа содержит один теоретический вопрос и две практических задачи. Ответы на поставленные вопросы и решение задач должны быть юридически аргументированы, и содержать ссылки на соответствующие статьи и пункты используемых нормативных актов. Изложение доводов должно быть логичным и последовательным.

Вариант 1 (от А до 3)

Задание 1. Право собственности на природные ресурсы в Российской Федерации.

Задача 1. При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей среды ли как нарушение правил охраны труда? Дайте разъяснение по данному вопросу. Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, вода и почва будут охраняться с помощью экологического законодательства.

Задача 2. Горнодобывающее предприятие ООО «Каскад», осуществляя добычу полезных ископаемых, вырубило деревья в лесах первой группы на площади 4 га и систематически загрязняло подземные воды. Дайте общую характеристику правового режима земель лесного фонда. Нормами каких отраслей права регулируются отношения по использованию и охране подземных вод? Назовите основания и условия для начала разработки полезных ископаемых. Решите дело.

 

Вариант 2 (от И до М)

Задание 1.Правовое оформление специального природопользования.

Задача 1. В июне 2006 г. на территории государственного заповедника «Серебряный бор» гражданин Сорокин осуществил незаконное снятие плодородного слоя почвы для укладки тротуарной плитки перед своим коттеджем, наняв для этой цели бригаду рабочих из Таджикистана. Исходная разрешительная документация у Сорокина отсутствовала. Дайте характеристику правового режима государственных природных заповедников. Назовите обязанности землепользователей при выполнении несельскохозяйственных работ. Назовите субъект правонарушения. Решите дело.

Задача 2. По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона заявило протест против строительства и добилось проведения научной экспертизы группой научно-исследовательских институтов района. Выводы научной экспертизы относительно допустимости строительства зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными. Несмотря на это строительство объекта началось. Является ли проведенная экспертиза разновидностью экологической экспертизы? Какую юридическую силу имеет ее заключение?

Вариант 3 (от Н до С)

Задание 1. Понятие и содержание экономического механизма охраны окружающей природной среды.

Задача 1.Гражданин Никитин на территории городского зоопарка поймал лебедя, и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка. Определите характер возникших правоотношений. Дайте правовую квалификацию действий гражданина Никитина.

Задача 2.Работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики Жирнов во время выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохраной зоне по факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, сброс промышленного и бытового мусора осуществлялся по указанию директора фабрики Склярова. Подобные факты имели место и ранее. Назовите субъектов правонарушения и меру их ответственности. Дайте общую характеристику правового режима природоохранных зон.

Вариант 4 (от Т до Я)

Задание 1. Экологические права и обязанности граждан и общественных объединений.

Задача 1.Гражданин Орлов приобрел в частную собственность за чертой поселений участок земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства, с целью организации птицефермы. На участке произрастали дикорастущие лесные деревья и кустарники, которые Орлов вырубил, поскольку они мешали целевому использованию земли. Со стороны лесхоза был предъявлен иск о взыскании с Орлова стоимости незаконно вырубленных растений. Входит ли древесно-кустарниковая растительность на участке Орлова в лесной фонд РФ? Каким нормативным правовым актом регулируются отношения купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения? Правомерны ли действия лесхоза?

Задача 2.Гражданин Самойлов, имея лицензию на отстрел лося, обнаружил его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. После этого охотник продолжал его преследовать на территории, но отстрелить лося ему не удалось. Дайте правовое определение порядок и условия охоты. Подлежит ли ответственности Самойлов?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.