Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 2. Основные опасности, их свойства и характеристики

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс: 1

Семестр: 1, 2

Срок освоения ООП по форме обучения: 3, 4

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

 

Москва, 2015


Составитель: Киреев Евгений Владимирович профессор кафедры, кандидат философских наук, доцент.

_______________ «___» ___________ 2015г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 – «Юриспруденция» квалификация бакалавр.

Программа обсуждена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия (протокол № __ от _____2015г.)

 

 

Зав. кафедрой Ивашко Михаил Иванович, доктор исторических наук, профессор

_______________ «___» ___________ 2015г.

подпись

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (протокол № ____ от «___» ___________ 2015г.)

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Киреев Е.В., 2015


Оглавление

№ п/п Наименование раздела Стр.
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 




1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками по безопасной жизнедеятельности в профессиональной сфере, в быту и в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального происхождения, а также получение основополагающих знаний по прогнозированию и моделированию последствий производственных аварий и катастроф, разработке технических средств и методов защиты окружающей среды и биосферы.

Изучение дисциплины формирует у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Достижение поставленной цели в процессе обучения базируется на решении таких задач, как решительный отказ от сформировавшегося в обществе стереотипа пренебрежительного отношения к вопросам безопасности, формирование приоритетов здоровья и приемлемого уровня безопасности человека перед всеми другими жизненными ценностями, формирование обоснованных подходов к организации своей профессиональной деятельности, а также к принятию грамотных, управленческих решений с учетом современных требований в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть программы бакалавриата по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация «Бакалавр»), является обязательной для изучения и позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности или продолжения обучения в магистратуре.

Дисциплина изучается студентами первого курса юридического факультета очной и заочной форм обучения во втором семестре, а студентами факультета на базе СПО - в первом и во втором семестрах, в зависимости от формы обучения и года набора.

Она базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении естественно-научных, социально-гуманитарных и экономических дисциплин в первом семестре обучения, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы. Её изучение является основой для изучения курсов: «Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользование в современной России», «Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности», «Правовое регулирование обращения с отходами», «Правовое регулирование охраны и использования водных объектов», «Правовой режим особо охраняемых природных территорий», «Экологическое право» и др.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в следующих видах профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

− нормы здорового образа жизни;

− основные правила, обеспечивающие безопасное поведение в чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

− принцип функционирования государственной системы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

− сигналы оповещения ГО и действия при их поступлении в мирное и военное время;

− применение средств коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время.

уметь:

− оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

− применять средства коллективной и индивидуальной защиты в мирное и военное время;

− самостоятельно производить поиск и работать с информацией по вопросам изучаемой дисциплины;

− участвовать в дискуссиях по задачам и проблемам безопасности жизнедеятельности, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

владеть:

− приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности, общества и государства.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенции (из ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция») Формы и методы обучения
1. ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Методические семинары, Семинары-конференции. Самостоятельная работа.
2. ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Методические семинары, Семинары-конференции. Самостоятельная работа.
3. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Методические семинары, Семинары-конференции. Самостоятельная работа.
4. ОК-10 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Методические семинары, Семинары-конференции. Самостоятельная работа.
5. ОК-14 (часть) владение навыками ведения здорового образа жизни Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Методические семинары, Семинары-конференции. Самостоятельная работа.
6. ПК-8 (часть) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению… безопасности личности, общества, государства. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Методические семинары, Семинары-конференции. Самостоятельная работа.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

− мировоззренческие и методологические основы безопасности жизнедеятельности;

− основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики;

− характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

− социальные последствия употребления алкоголя, табака, наркотиков.

уметь:

− заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и совершенствованию;

− идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.

владеть:

− законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

− способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

− понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

− навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.


4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов по формам обучения
Очная Заочная Очная на базе СПО Заочная на базе СПО ГВД на базе СПО Заочная второе ВО Вечерняя на базе СПО
Зачётные единицы – общая трудоёмкость 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч. 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий, из них: 32 ч. - - - - -
лекции 16 ч. - - - - -
семинары 16 ч. - - - - -
Контрольная работа -
Курсовая работа - - - - - - -
Самостоятельная работа 40 ч. 72 ч. 72 ч. 72 ч 72 ч. 72 ч.
Переаттестация - - 72 ч. 72 ч. 72 ч. 72 ч. 72 ч.
Форма промежуточной аттестации Зачет

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. Введение в безопасность. Предмет, содержание и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности».

Сложность современной социальной и экологической ситуации. «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) - обязательная общепрофессиональная дисциплина. Предмет и содержание курса «Безопасность жизнедеятельности». Основные задачи курса, его роль и значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности.

Безопасность и выживание. Безопасность человека по классификации ООН. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Основные понятия и определения дисциплины.

Тема 2. Основные опасности, их свойства и характеристики

Человек и среда обитания. Показатели глобальных изменений в XXI веке. Демографический взрыв и урбанизация. Техногенные аварии и катастрофы. Новые техносферные условия обитания человека. Опасности техносферы. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Природные (естественные) опасности. Повседневные абиотические факторы. Климатические (атмосферные) факторы. Основа возникновения природных чрезвычайных ситуаций – стихийные природные явления.

Техногенные опасности. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Загрязнение земель.

Антропогенные опасности. Социальные опасности. Опасности инфекционных заболеваний.

Основные системные угрозы и опасности для российского социума.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.