Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Коллоквиум «Русская историческая наука XVIII-XIX вв.»

(от 11 до 20 рейтинговых баллов за выполнение каждого теста)

 

Коллоквиум «Русская историческая наука XVIII-XIX вв.» является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Коллоквиум проводится по академическим группам в соответствии со специально разработанным графиком. Форма проведения – письменная (хотя, как следует из словарей, коллоквиум – это «беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний»). Количество заданий в тесте – 10. Время выполнения – 30 мин. Тематическая основа – исторические концепции В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, П.Н. Милюкова.

 

Типы заданий

1) задания закрытого типа:

а) с выбором одного верного ответа

Пример тестового задания:

Среди историков XIX века на позициях антинорманизма стоял:

1) М.П. Погодин,

2) Н.Г. Устрялов,

3) Д.И. Иловайский,

4) С.М. Соловьев.

 

б) с выбором нескольких верных ответов

Пример тестового задания:

Развитие исторических знаний в России в XVII в. характеризуется:

1) появлением первого печатного учебника истории,

2) созданием первых панорамных научных исторических исследований,

3) изданием летописных текстов,

4) ростом интереса к античной историографии,

5) демократизацией состава авторов исторических сочинений,

6) расцветом централизованного летописания.

 

в) на установление соответствия между элементами двух множеств

Пример тестового задания:

Установите соответствие между теоретико-методологическими основами исторических концепций и российскими историками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Историки Теоретико-методологические основы концепции
1) А.С. Лаппо-Данилевский 2) Н.М. Карамзин 3) П.Н. Милюков 4) С.М. Соловьев А) позитивизм Б) гегельянство В) просветительство Г) неокантианство

,

2) задания открытого типа с кратким ответом (дополнение, подстановка имен, понятий, определение авторства и т.п.)

Пример тестового задания:

Заполните пропуск в известном тезисе Н.М. Карамзина: «___________ есть палладиум России».

 

3) задания-задачи

Пример тестового задания:

Однажды Н.М. Карамзин, после назначения на должность историографа, делал визиты. В одном доме, не застав хозяина, он приказал лакею записать свое звание и имя: «Историограф Карамзин». Что же записал лакей?

 

Литература для подготовки к коллоквиуму

  1. Историки России. XVIII – начало XX века / Отв. ред. А.Н. Сахаров. – М., 1996.
  2. Историки России. Биографии / Сост., отв. ред. А.А. Чернобаев. – М., 2001.
  3. Историография истории России до 1917 г.: учебник для студентов вузов: В 2 т. / Под ред. М.Ю. Лачаевой. – М., 2003.
  4. Историография истории России: учебное пособие / Под ред. А.А. Чернобаева. – М., 2014.
  5. Наумова Г.Р., Шикло А.Е. Историография истории России: учебное пособие для студентов. – М., 2011.

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 31 августа 2015 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

Учебный год, 3 курс, 6 семестр

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

(профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык»,

«История и Право»)

Очная форма обучения

 

Задание промежуточной аттестации

(в составе дополнительных рейтинговых заданий)

Экзаменационное собеседование

(от 10 до 20 рейтинговых баллов)

В соответствии с учебным планом формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен. В рамках рейтинг-плана экзамен входит в состав дополнительных (компенсирующих) заданий, студенты определяют необходимость участия в нем самостоятельно. Программа экзамена включает всю проблематику дисциплины. Форма экзамена – собеседование (как по экзаменационным вопросам, так и по проблематике тех тематических разделов курса, при освоении которых студент проявил минимальную активность или неудовлетворительный уровень знаний).

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Предмет историографии. Историография и история исторической науки. Дискуссии вокруг определения предмета историографии.

2. История историографии. Причины и время возникновения истории исторической науки. Основные этапы развития историографии как специальной исторической дисциплины.

3. Основные задачи истории исторической науки. Принципы и методы историографического познания. Историографические факты и историографические источники.

4. Общенаучные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке.

5. Периодизация развития исторической науки в историографии.

6. Школы, течения и направления в исторической науке. Поколенческие генерации историков и развитие историографии.

7. Особенности исторического сознания в эпоху формирования древних обществ.

8. Историософия традиционных цивилизаций: универсальные черты и особенности.

9. Античная историография

10. Особенности средневековой западноевропейской историографии.

11. Гуманистическая историография эпохи Ренессанса.

12. Историческое знание в Европе раннего Нового времени.

13. Возникновение и развитие исторических знаний в России с древнейших времен до конца XVII в.

14. Превращение исторических знаний в науку в России (первая половина XVIII в.).

15. Эпоха Просвещения в развитии системы исторического познания.

16. Просветительское направление в русской историографии. Н.М. Карамзин.

17. Западноевропейская историография эпохи романтизма (первая половина XIX в.).

18. Немецкая классическая философия и историческая наука.

19. Историческая наука в России во второй трети XIX в. Государственная школа.

20. Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине XIX в.

21. Формационный подход к истории.

22. Русская историческая наука в последней трети XIX в. Формирование петербургской и московской школ.

23. Западноевропейская историография начала ХХ в. и развитие цивилизационных исследований.

24. Российская историческая наука в конце XIX – первой четверти ХХ в.

25. Феномен советской историографии.

26. «Новая историческая наука» и школа «Анналов».

27. Теории модернизации.

28. «Новая научная история» в англо-американской историографии.

29. Микроистория в немецкой и итальянской историографии.

30. Историческая наука России в конце ХХ – начале XXI в.

30.

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 31 августа 2015 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.