Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ров — рёв шар — шарь горка — горько

Скажи, одинаково ли звучит звук Р в словах? В чём различие? Проанализируй слова в каждой паре.

Вспомни и запиши по памяти пары слов, которые оканчиваются на звуки Р и Р’

 


2. Чётко прочитай слоги:

 

ра, ре, ро, но, га, па, та, ка, са.

Составь с ними слова (слоги могут находиться в любом месте). Проанализируй составленные слова.

Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Р, в другом — мягкий.

Запиши их. Докажи правильность записи.

3. Чётко прочитай слова:

 

парк — ... шарф — ... жара — ... метро — ... сырок — ... пирог — ...

Прочитай односложные слова, затем — двухсложные.

Какой звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его и определи место звука в каждом слове.

Что нужно сделать со словами, чтобы звук Р в них стал последним?

Чётко произнеси вновь образованные слова и запиши их рядом с данными.

Какие из этих слов можно произнести так, чтобы изучаемый звук звучал мягко?

А какие слова так произнести нельзя?

Чётко прочитай полученные цепочки слов и сравни их по звуковому составу и значению.

4. Отгадай кроссворд.

 


 

         
     
     
         
           
         
           

 

1. Сумка школьника, которую носят на спине.

2. Занавеска на окно.

3. Рабочий стол ученика в школе.

4. Дикая полосатая лошадка.


 

Проанализируй слова-отгадки. Охарактеризуй звук Р с словах-отгадках и определи его место в них. Составь схемы слов-отгадок.

Подбери к схемам слова с мягким звуком Р. (Редис, хвори, серьги, вихри.) Докажи, что ты подобрал слова правильно.





5. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

смородина, рябина, крыжовник;
рыжики, подберёзовики; грузди  
укроп, петрушка сельдереи.

Проанализируй их. Назови слова, в которых звук Р находится между гласными; между гласной и согласной. Сравни слова по изучаемому звуку. Объясни, как ты сравнивал. Составь со словами каждой строки 3 предложения. Одно предложение запиши.

Обведи твёрдую согласную Р синим цветом, мягкую — зелёным.

-- Т-Р')

1. Внимательно прослушай слова:

зе-=>. рис, рад; вал, дал, мил; сера, Варя, пиры; малина, голод, шалить.

Какие изучаемые звуки ты слышишь в этих словах? Замени в словах звук Р (Р') на звук Л (Л'); звук Л (Л') — на Р (Р').

Назови те пары слов, которые ты запомнил. (Или по заданию логопеда.) Проанализируй пары слов (паронимы).

Внимательно прочитай слоги:

Ла—ра; ли—ри; лы—ры.

С каждой парой слогов составь 2 слова — со слогом, содержащим звук Л (Л'); 2 — со слогом, содержащим Р (Р’). Слоги могут стоять в начале, середине или в конце слова

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Составь цепочку из 8—10 слов так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. В каждом подобранном тобой слове должен быть звук Р (Р’), или Л (Л'), или оба этих звука.

 

О б р а з е ц: ролики — килька — карта — - кастрюля тарелка -лягушка — карман — мандарин.

Прочитай:

."= — лапа — пароль — Ольга — ...

Проверь правильность выполнения задания. Сколько ты подобрал слов, содержащих звук Л (Л'); звук Р (Р'); звуки Р (Р') и Л (Л')?

Составь одно предложение со словом, содержащим звуки Р (Р') и Л (Л').

Запиши его. Обведи кружочком (О) изучаемые звуки.


 

4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

  платье, братья, колесо, карусель, крокодил,
фрамуга, кролик, халат, телевизор, берет,
  порошок, учитель.

Подумай, какие задания с использованием этих слов можно предложить товарищу.

5. Прочитай предложения.

Колосится высокая ложь. Лучше горькая правда
  чем сладкая рожь. От ярких ручьёв побежал*
быстрые лучи. На улицах города нельзя солить
  Суп нужно сорить в меру.
Платья купили сестрам новые братья. В старину
  вар укреплял город. Вал лечит фруктовые деревья.
     

Какие ошибки ты заметил? Что нужно сделать? Докажи правильность своего ответа.

Найди в предложениях и сосчитай все слова с изучаемыми звукам сколько слов со звуком Р (Р'); слов со звуком Л (Л'); слов, содержащих оба звука?

Выпиши из предложений слова, содержащие изучаемые звуки Одно из них проанализируй по звуковому составу.

6. Прочитай предложения «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слова.

Верёвка хороша длинная, а речь — ... .
Человек от лени болеет, а от труда --....
  Медведь неуклюжий, а обезьяна — ... (ловкая)
  Лиза любит горячий чай, а Сергей — ... .
  ...И спросила кроха: «Что такое хорошо
  и что такое... ?


 

Выбери из этих предложений и назови пары слов с противополож­ным значением. Найди в этих словах изучаемые звуки. Запиши слова. Обоснуй правильность своего выбора.


Послушай внимательно слова:

*=-. петь, ветер, челка, кручи.

Какой из изучаемых звуков ты услышал в этих словах? Определи место изучаемых звуков в них. Произнеси данные слова так, чтобы вместо звука Ч звучал звук Т. а вместо звука Т — звук Ч. Повтори слова парами. Запиши те пары слов, которые ты запомнил. Сравни слова в парах по звуковому составу и значению.

.Заменяй слова по образцу, чётко и быстро их произноси.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.