Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Сущность и основные школы менеджмента

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Московский городской университет управления Правительства Москвы"

 

Институт высшего профессионального образования

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и научной работе

 

______________ А.А.Александров

«___»______________ 2015 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины

«Менеджмент»

 

 

для студентов направления подготовки бакалавриата

38.03.04 "Государственное и муниципальное управление", профиль "Управление городским хозяйством"

для очной формы обучения

 

 

Москва


 

Программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании

Учебно-методического совета Университета

 

Протокол заседания № ___ от «____»___________ 2015 г.

 

Председатель Совета _________________ Александров А.А.

 

Программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин

 

Протокол заседания № ____ от «____» ___________ 2015 г.

 

 

Заведующий кафедрой __________________ Вайсеро К.И.

 

Научный руководитель программы

 

__________________ Цыбин А.В.

 

 

СОГЛАСОВАНО: Начальник сектора научной информации и электронной библиотеки   ________________ Полякова М.Б.   «___»_____________2015 г. СОГЛАСОВАНО: Начальник учебно-методического отдела   _________________ Бударина А.В.   «___»____________2015 г.

 

 

АННОТАЦИЯ

Предметом изучения дисциплины являются основные положения менеджмента.

Цель дисциплины – формирование у студентов системного представления о проблематике менеджмента, управленческих и организационных процессах, развитие у студентов первичных навыков управленческой деятельности.



Курс посвящен изучению основных аспектов теории менеджмента, его места в системе научного знания, законов, принципов, функций, механизмов управления.

В курсе раскрываются понятия менеджмент, управление, руководство, координация, управленческое решение, миссия, целеполагание, планирование, прогнозирование, организация, мотивация, контроль, среда организации, стратегия, тактика, организационная структура, мотивация, система мотивации и др.

Программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление".

 

Раздел 1. Организационно-методический

1.1. Место дисциплины в образовательной программе

«Менеджмент» представляет собой самостоятельную дисциплину, выступающую составной частью образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление", профиль "Управление городским хозяйством" и относится к вариативной части блока дисциплин учебного плана.

1.2. Цели дисциплины

Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов:

Студент должен:

знать:

- предмет менеджмента и ее взаимосвязь с другими разделами науки;

- модели, функции и механизмы менеджмента;

- основы организационно-управленческой деятельности (разработку стратегии организации, планирование деятельности, формирование организационной структуры, организация деятельности и контроль ее выполнения, мотивация персонала).

уметь:

- осуществлять постановку целей;

- формулировать миссию организации;

- осуществлять выбор форм и методов планирования деятельности;

- осуществлять выбор типа организационной структуры;

- проводить информационно-аналитический анализ деятельности;

- использовать данные для построения внутренней информационной системы организации.

владеть навыками:

- определения стратегии деятельности и ее планирования;

- проектирования организационной структуры;

- мотивации и контроля деятельности;

- оценки эффективности принятия управленческих решений.

Учебная дисциплина «Менеджмент» читается во втором семестре.

 

Формируемые компетенции

В результате изучения дисциплины «Менеджмент» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

профессиональные:

ПК-1 – умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

ПК-17 – владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями;

ПК-21 – умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

ПК-25 – умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов.

1.4. Контроль по дисциплине. Итоговый контроль

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет с оценкой.

Промежуточный и текущий контроль

В процессе изучения дисциплины выполняется промежуточный и текущий контроль, в том числе, 3 контрольные работы, презентации и подготовка выступлений по итогам практических занятий, собеседование по вопросам отдельных тем дисциплины.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов, если иное не предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины.

 

Раздел 2. Содержание дисциплины

2.1. Организационно-методические данные дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачётные единицы,108 академических часа.

Виды работ Трудоемкость в зачетных единицах Общая трудоемкость в часах Общая аудиторная нагрузка Лекции Семинары, практические занятия Лабораторные работы Самостоятельная работа
Дисциплина -
Самостоятельная работа
Внеаудиторные самостоятельные работы Самоподготовка: самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к семинарам практическим занятиям и текущему контролю
Виды текущего контроля Контрольная работа
Вид итогового контроля Зачет с оценкой
                 

2.2. Тематический план дисциплины

Номера и наименование тем Всего часов Аудиторные занятия Виды учебных занятий Форма итогового контроля (экзамен, зачет) Самостоятельная работа
Лекции Семинары, практические занятия Лабораторные работы
Тема 1. Сущность и основные школы менеджмента    
Тема 2. Модели и функции менеджмента    
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда объекта управления    
Тема 4. Целеполагание и стратегия деятельности    
Тема 5. Планирование деятельности    
Тема 6. Организация деятельности    
Тема 7. Мотивация деятельности    
Тема 8. Контроль деятельности    
Тема 9. Управленческие решения      
Форма итогового контроля     Зачет с оценкой  
Итого по дисциплине    

2.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность и основные школы менеджмента

Понятие «менеджмент. Сущность менеджмента. Менеджер – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Появление профессии менеджер: предпосылки и причины формирования профессиональной управленческий деятельности. Менеджмент и руководство. Менеджмент и предпринимательство. Специфика профессии менеджера, отличие управленческой работы от неуправленческой (исследования Г.Минцберга). Управленческие роли по Минцбергу. Основные задачи менеджера. Виды разделения труда менеджеров. Уровни управления. Законы и закономерности менеджмента. Принципы менеджмента.

Периодизация развития теории управления. Основные положения школы научного управления. Классическая (административная) школа управления. Школа психологии и человеческих отношений. Современная управленческая парадигма и подходы к управлению.

Форма проведения занятия:лекция, практическое занятие.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.