Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные формально-логические законы

Закон тождества

 

I. Закон логики. Он формулируется так: «Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание».

Закон противоречия

 

II. Закон логики. Он звучит таким образом: «Две противоположные мысли об одном и том же отношении, не могут быть истинными».

 

Закон исключенного третьего

 

III. Закон логики – формулируется он таким образом: «Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно».

Закон достаточного основания

 

IV. «Всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана». Этот закон не допускает голословных утверждений и выводов, требует убедительного подтверждения истинности наших мыслей»

 

Задание 65 . Приведена формулировка следующего закона логики.

«Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; по крайней мере одно из них ложно», - гласит

1) закон достаточного основания;

2) закон исключенного третьего;

3) закон непротиворечия;

4) закон тождества.

 

Задание 66 . Приведена формулировка следующего закона логики.

«Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложным, одно из них истинно», - гласит

1) закон тождества;

2) закон исключенного третьего;

3) закон непротиворечия;

4) законно достаточного основания.

Задание 67 . Приведена формулировка следующего закона логики.

«Всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание», - гласит

1) закон непротиворечия;

2) закон достаточного основания;

3) закон исключенного третьего;



4) закон тождества.

Подготовка речи

Подготовка к выступлению включает следующие этапы.

I. Выбор и уточнение темы.

Выбирая тему, следует руководствоваться следующими критериями:

- оратор должен быть осведомлен в вопросе лучше, чем его аудитория;

- пересказ чужих идей не вызовет интереса слушателей, все проблемы должны быть осмыслены выступающим;

- рассматриваемые проблемы должны быть интересны и актуальны для аудитории: оратор должен учитывать уровень познания слушателей, вместе с тем выступление должно развивать аудиторию;

- особое внимание привлекают темы спорные и содержащие некий конфликт.

II. Определение название выступления.

Название выступления должно отвечать следующим требованиям:

- отражать его суть, то есть лаконично выражать основную мысль выступления;

- носить рекламный характер: быть занимательным;

- привлекать внимание, будить воображение. Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы: «Духовный бизнес – это возможно?»;

- в названии не должно быть слишком общих, наукообразных понятий.

Сравни два названия:

 

Рабочее название, содержащее основную мысль. Рекламное название.
1.Правильный образ жизни как основа трудоспособности. 2. Самоанализ – важнейший способ определения жизненной стратегии. 1. Как жить не старея.   2. Как выбрать мужа.

 

Вторые варианты названий (рекламные названия) привлекают внимание и создают положительную установку на восприятие темы.

III. Поиск источников информации.

Выбор источников информации зависит от предмета речи.

Если предмет речи касается личного опыта, главный источник информации – размышления и наблюдения оратора, нпр.: поздравление коллеги с юбилеем.

Если проблема затрагивает большое количество людей или касается вопросов, в которых оратор не компетентен, основным источником информации могут стать беседы с другими людьми, нпр.: выступление учителя о плохой работе школьной библиотеки.

Во всех случаях, когда речь идет не о простом и хорошо знакомом оратору предмете, необходимо обратиться к изучению специальной литературы, нпр., выступление по поводу 150-летия со дня рождения И.Е. Репина.

IV. Определение цели выступления.

Цель речи – это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления.

Выделяют следующие цели выступления:

- проинформировать;

- объяснить;

- заинтересовать;

- убедить;

- переубедить;

- побудить к действию;

- воодушевить и т.д.

В зависимости от основной цели выступления различают виды речей:

1. Информационные.

2. Аргументирующие.

3. Развлекательные.

Цель информирующей речи – передать сведения, новые знания о предмете.

Аргументирующая речь ставит целью убедить с помощью аргументов аудиторию в спорном вопросе, повилять на образ мыслей или действий слушателей.

Цель развлекательной речи – поднять настроение аудитории.

V. Конкретизация цели в виде задачи речи.

Задача речи – это цель, реализуемая в определенных условиях общения. Задача речи представляет собой уточнение ее цели, например:

 

Цель речи Задача речи
1. Убедить слушателей   2. Объяснить учащимся 3. Поблагодарить спонсоров в том, что в Устав школы необходимо внести поправки. устройство двигателя. за помощь в покупке компьютера.

 

VI. Формирование тезиса речи.

Тезис – основное положение, которое оратор собирается доказывать или защищать. Тезис – это сжатый ответ на основной вопрос речи. Поскольку основной вопрос речи формулируется в ее задаче, тезис – это один из возможных ответов на вопрос, заключенный в задаче. Нпр.:

 

Цель речи: Задача речи: Возможные тезисы:
Побудить учащихся записаться в секцию бокса 1.Занятия боксом дадут возможность защищать себя и своих друзей от хулиганов (для детей). 2. Занятия боксом помогут детям вести здоровый образ жизни (для родителей). 3. Занятия боксом помогут увести детей с улицы (для родителей трудных детей).

VII. Членение тезиса.

После того как тезис сформирован, он членится на несколько суждений. Каждое суждение может быть поделено на более мелкие суждения.

Например: Задача речи: Убедить учащихся 11-х классов поступить именно в этот институт.

Тезис речи: Этот институт дает лучшее образование среди институтов области, выпускающих специалистов данного профиля.

Членение тезиса на суждения: 1. В институте работают очень квалифицированные преподаватели. 2. В обучении используются самые современные формы работы и технические средства. 3. В институте самая большая в городе библиотека с современным книжным фондом. 4. Институт заключил договоры с тремя зарубежными вузами о стажировке лучших студентов.

В результате получается план речи, каждый пункт которого далее наполняется конкретным содержанием.

Итак, процесс подготовки речи включает в себя следующие этапы:

 

I. Выбор и уточнение темы.

II. Определение названия выступления.

III. Поиск источников информации.

IV. Определение цели выступления.

V. Определение задачи речи.

VI. Формулирование тезиса, речи

VII. Членение тезиса.  

Задание 68. Прочитайте названия лекций. Оцените эти названия. Объясните, почему одни из них являются удачными, а другие неудачными. Предложите свои варианты.

1. Участие российской команды в европейском и мировом чемпионатах по футболу роботов: проблемы и перспективы.

2. Мы снова вместе.

3. Петербургская математическая школа в период реформ 19 века.

4. В.А. Петрицкий – ученый, библиофил, организатор библиофильства.

5. Применение нового операционного исчисления.

6. Современное православие и интеллигенция.

7. Осенняя подготовка почвы.

8. Загадка Шекспира.

9. С Пушкиным навек.

 

Задание 69. Составьте небольшой текст, основную мысль которого выражало бы одно из приведенных латинских выражений. Начните текст фразой: «Древние говорили, что…».

 

ОБРАЗЕЦ. Древние говорили: «Плавать по морям необходимо».

В такой категоричной формуле они выражали мысль о необходимости человеческого познания окружающего мира, простирающегося далеко за пределы Ойкумены – обитаемой земли. Людям всегда было несвойственно удовлетворяться рамками повседневной жизни, узким горизонтом своего благополучия. Всегда находились Колумбы, Магелланы, Дежневы и Амудсены, которым было скучно жить так, как все, и там, где все. И они, жертвуя покоем и уютом оседлой жизни, стремились в неизведанное. Конечно, такие люди не составляли большинства, иначе стабильность и поступательное развитие цивилизации были бы нарушены. Но лучшая, самая дерзкая и выносливая часть человеческого общества сейчас устремляется в темноту и одиночество будущего океана, в завораживающую молчанием пустоту космоса. Так устроена вселенная, что конца открытиям не будет. И через тысячу лет завет древних будет для людей так же актуален, как и сегодня: «Плавать по морям необходимо».

 

Крылатые выражения

Платон мне друг, но истина дороже.

Жизнь коротка, искусство вечно.

Смелым судьба помогает.

Или Цезарь, или ничто. (Или все, или ничего).

Лови день.

Мыслю – значит существую.

При согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются.

Разделяй и властвуй.

Уча, учимся.

Отрадно и почетно умереть за отечество.

Человеку свойственно ошибаться.

 

Задание 70. Проанализируйте данные ситуации. Определите цель и задачу выступления, исходя их условий общения.

1. В городе открылась юридическая консультация, обслуживающая частные фирмы. Ее руководителю представилась возможность выступить на совещании, где собрались директора фирм.

2. Сотрудник юридической консультации встречается с руководителем фирмы, который уже знает о существовании консультации и ее услугах.

3. Сотрудник юридической консультации встречается с руководителем фирмы, которой имеет печальный опыт сотрудничества с какой-то юридической службой.

 

Задание 71. Выберите одну из предложенных тем. Определите цель, задачу выступления, его тезис, выполните членение тезиса на суждения.

1. Место, где мне хотелось бы побывать еще раз.

2. Время, которое мне приятно вспомнить.

3. Как научиться успевать все делать.

4. Что значит быть современным.

5. Как готовиться к экзаменам.

6. Как готовить себя к будущей профессии.

7. Мое любимое место в городе.

Структура речи

 

Начало речи

 

Задачи вступительной части выступления:

1. Установить контакт со слушателями, вызвать их расположение и доверие.

2. Привлечь внимание аудитории к теме, заинтересовать слушателей не только интеллектуально, но и эмоционально; показать, что предмет речи актуален для всех присутствующих и лично для каждого.

 

Варианты выступлений

 

1. Шутка, юмористическое замечание. Например: «Итак, в соответствии с программой настала моя очередь раздавать сюрпризы, и пока вы меня не выслушаете, другого варианта вам не представится. Вы, так сказать, в моей власти…» (из речи Андре Франсуа-Понсе перед главами городской администрации). Однако многие ученые считают, что выступление не следует начинать с шутки, так как она может вызвать несерьезное отношение аудитории е предмету речи.

2. Положение, захватывающее внимание аудитории, побуждающее ее к размышлению.Например: «Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа, - сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое… Пушкин есть пророчество и указание» (из речи Достоевского о Пушкине).

3. Цитата. Она должна быть краткой и запоминающейся. Например: «Эдисон однажды сказал: «Когда все представляется в мрачном свете, вспомните Иону во чреве китовом – он выбрался цел и невредим». Этот совет прекрасно выражает то, о чем я собираюсь поговорить с вами сегодня».

4. Пример (из художественной литературы, периодических изданий, из своей жизни, из жизни знакомых). Например: «Когда прошлым летом я отдыхал в деревне Новой Англии, мне предложили побывать в заброшенном доме, в котором, как утверждали, жили приведения. Видимо, по той причине, что я скептик, духи не пожелали мне показаться. Мое любопытство было задето. Насколько мне удалось это обнаружить, каждый житель деревеньки или был убежден, или допускал, что в доме жили приведения. Я был настолько поражен, что решил изучить вопрос о поверьях у цивилизованных людей середины 20 в. Мне удалось прийти к интересным выводам о приведениях и о людях, верящих в них. С вашего любезного разрешения, я приведу некоторые факты. Попутно расскажу о доме в Новой Англии, населенном приведениями».

5. Замечания о значении темы, обзор основных частей темы. Например: Из щедрых обещаний, относящихся к послевоенному гражданскому строительству, осуществлено весьма немного, хотя дело все же подвигается и стоит запастись терпением. Сегодня я попытаюсь определить, в каких направлениях наметились сдвиги к лучшему и представило вашему вниманию предложения к городской администрации, которые будут способствовать более успешному решению проблемы» (из выступления перед жителями города).

Выступление должно быть небольшим по объему и составлять не более 1/8 части всей речи.

Выступление пишется после основной части.

 

Основная часть речи

 

Основная часть выступления не должна включать более пяти положений, анализ большего количества проблем память слушателей не удержит.

Основные варианты расположения материала основной части.

1. Хронологический порядок изложения.

Такое расположение используется в повествовательных и биографических сообщениях. Членение материала на части по временному признаку должно быть логичным. Например, В сообщении о биографии А.С. Пушкина можно выделить следующие части: 1. Годы детства и юности. Лицейский период. 2. Южная ссылка. 3. Зрелые годы поэта. Михайловское. 4. Болдинская осень. 5. Семейная жизнь поэта. 6. Дуэль и смерь Пушкина.

2. Изложение по пространственным признакам.

Большинство описательных тем можно развивать, руководствуясь расположением предметов или распространением явлений в пространстве. Таким образом можно рассказать о путешествии в любую точку земли. По пространственным признакам излагаются такие тема, как «Система образования в европейских странах», «Законодательные системы различных штатов в Америке».

3. Сравнение и противопоставление признаков предметов, явлений: «Российские и китайские государственные реформы», «Российская и американская системы высшего образования».

4. Демонстрация причинной зависимости явлений: «Почему не работает парламентаризм в России», «Как осуществляется криминализация государства».

Аргументы в речи

 

В аргументирующих речах выдвигается тезис – главная мысль (текста или выступления), главное утверждение оратора, которое он старается доказать, обосновать.

Для доказательства тезиса используется аргументы-доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – все, что может подтвердить тезис. Например: Телевизор смотреть полезно – тезис выступления. Почему?

Аргументы – потому что:

- по телевизору мы узнаем новости,

- по телевизору сообщают прогноз погоды,

- по телевизору показывают учебные передачи,

- по телевизору показывают интересные фильмы и др.

Аргументы должны быть убедительными, то есть сильными, с которыми все согласятся. Сила, убедительность аргумента – понятие относительное, зависит от ситуации, состава аудитории и других аргументов.

К сильным аргументам обычно относят:

- научные аксиомы,

- положение законов и официальных документов,

- законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально,

- заключение экспертов,

- ссылки на признанные авторитеты,

- цитаты из авторитетных источников,

- показания очевидцев,

- статистические данные.

Выделяют следующие виды аргументов:

I. Аргументы к существу дела. Такими аргументами являются факты, полученные в результате наблюдений, документы, статистические материалы и др.

II. Аргументы к человеку. Подобные аргументы призваны воздействовать на слушателей эмоционально.

Виды аргументов к человеку:

1. Аргумент к авторитету (выступающий ссылается на мнение видных деятелей, ученых, писателей, чья позиция совпадает с позицией говорящего);

2. аргумент к публике (оратор старается привлечь слушателей на свою сторону и таким образом противостоять оппонентам);

3. аргумент к личности (подменяя предмет обсуждения, говорящий старается настроить аудиторию против оппонентов, представляя их в негативном свете);

4. аргумент к тщеславию (похвала оппонентам с целью смягчить их противостояние);

5. аргумент к жалости (стремление вызвать у оппонентов чувство жалости, сострадания и этим склонить их на свою сторону).

Аргументы к человеку (за исключением аргумента к авторитету) далеко не всегда корректны, поэтому выступающий должен сам решать, стоит ли им пользоваться.

Конец речи

 

Задача заключительной части выступления:

1. Подве6сти итоги сказанному, дать возможность слушателям понять, о чем говорилось в речи.

2. Активизировать внимание аудитории, углубить интерес слушателей к теме выступления.

Варианты заключений

 

1.Повторение в сокращенном виде основных тезисов выступления: Итак,… Во-первых,…Во-вторых, …В-третьих, …

2. Призыв. Например: Читайте неизвестных вам писателей, имена которых еще недавно замалчивались. Изучайте творчество авторов, у которых есть чему поучиться и которые писали для будущих поколений, для нас с вами! (заключение речи о писателе-дисседенте).

3. Крылатое изречение, пословица. Например: Правильно говорит русская пословица: «Терпение и труд все перетрут». Таким образом, все зависит от вас.

4. Цитата или впечатляющее утверждение, в котором важно не только смысловое напоминание, но и эмоциональное звучание.Несомненно, впечатляющим является заключение речи Достоевского о Пушкине: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

В конце речи не следует

-извиняться за неудачную речь,

-обрывать речь, оставив ее без заключения,

- продолжать речь, вводя новые мысли.

Заключение не должно составлять более 1/8 части всего выступления. Заключение готовится после основной части выступления.

 

Задание 72. Проанализируйте примеры возможных вариантов начала и конца выступления. Выделите среди вариантов начала выступления:

1) цитату, 2) иллюстративный пример, изложенный в виде истории, 3) вопрос или сообщение, захватывающее внимание аудитории, 4) юмористическое замечание, 5) непосредственное обращение к аудитории, 6) краткую формулировку основной идеи выступления.

Среди вариантов конца выступления выделите:

1) краткое изложение основных положений выступления, 2) цитату, 3) иллюстративный пример, 4) впечатляющее аудиторию утверждение, 5) юмористическое замечание.

Варианты начала выступления.

1. Уважаемые товарищи! Еще год назад кое-кто сравнивал ход перестройки с тайгой: «Вверху шумит, а внизу тихо – тихо, только шишки падают». Шутки шутками, а доля истины в них была.

Сегодня в народе говорят другое. Сегодня, если шишки летят, то чаще снизу вверх. Люди все яснее осознают, что их умения и труда зависит будущее страны. (Из выступления Б. Пуго на 19 партконференции).

2. Уважаемый председатель, дорогие товарищи депутаты! Хотя я выступаю, как вы, наверное, заметили, от самой смиренной и лояльной республики, меня не особенно шокирует расшнурованная активность и эмоциональность депутатов, которые, не ожидая зова председательствующего, шествуют на трибуну. Мы ведь только начинаем постигать азбуку демократии и культуры парламентаризма. И все же вынужден отметить, что в естественном стремлении засвидетельствовать активность перед избирателями, прильнувшими к телеэкранам, мы в первые дни преимущественно являем им не свои одухотворенные лики, а простите, спины. (Из выступления Б. Олейника на I Съезде народных депутатов).

3. Товарищи депутаты! Так случилось, что на днях я заглянул в одну старую энциклопедию и прочитал там следующий текст: «В 1682-1690 годах Кремль был свидетелем бурных диспутов о вере. Сюда собирались стрельцы и посадские люди с требованиями о расширении своих прав и о смене правящих лиц». Понимаете, в чем дело: время от времени, лет, может быть, через пятьдесят, через сто, в России заведено вот так собираться. (Из выступления С. Залыгина на I Съезде народных депутатов).

4. Дорогие товарищи! Хотя Фридрих Энгельс обращался к случаю почтительно – «его величество», но все-таки удивителен сам по себе случай. Я калмык. Сегодня 6 июня 1989 года. Вся страна, весь мир отмечает 190-летие со дня рождения А.С. Пушкина. Я тот, к кому он когда-то воззвал:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

Что такое гений? Бог, пророк, провидец? Но как мог предвидеть, что в день 190-летия его рождения я, калмык, на I Съезде народных депутатов великой державы буду приветствовать его и всех, кто является наследниками его духа! (Из выступления Д. Кугультинова на I Съезде народных депутатов).

5. Уважаемые коллеги, я задам несколько риторических вопросов. Где умный человек прячет лист? Умный человек прячет лист в лесу. А что делать ему, если леса нет? В этом случае, для того чтобы спрятать лист, он этот лес сажает. И если ему нужно спрятать мертвый лист, он сажает мертвый лес.

Согласитесь, уважаемые депутаты, что слишком много ошибок и преступлений за три года невнятной политики в Чечне, чтобы мы на веру принимали здесь заявления заинтересованных лиц. (Их выступления К. Затулина на сессии Государственной Думы в 1994 г.).

6. Уважаемые коллеги! Я убежден, что в этом зале нет депутата, к которому его избиратели, родные и близкие не обращались бы с многочисленными требованиями ввести какие-то законные рамки для рекламы. Тот беспредел, который сегодня творится в рекламной сфере, настолько очевиден, что я не буду тратить время на обоснование необходимости отдельного закона о рекламе. (Из выступления И. Яковенко на сессии Государственной Думы в 1994 г.).

Варианты конца выступления.

1. Если мы не потеряем волю, если мы не потерям доверия, мы одолеем. В Австралии среди тестов кандидату в пилоты, есть такой вопрос: «Вы летите в двухместном самолете. Представьте, что со второго сиденья выпала английская королева. Ваши действия?» Некоторые говорят: Застрелиться. Кинуться за ней и поймать в воздухе. Правильным считается ответ: выровнять самолет после потери лишнего груза и продолжить полет. Так вот, в ходе перестройки нам еще не раз придется выравнивать самолет после потери лишнего груза и продолжать полет. (Из выступления Г. Бакланова на 19 партконференции).

2. Мы на критической точке своего развития.

150 лет назад оригинальный русский мыслитель и друг Пушкина Петр Чаадаев писал о России: «Мы – народ исключительный. Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру страшный урок…» Страшного урока больше не должно быть. (Из выступления Ю. Власова на I Съезде народных депутатов).

3. Пора покончить с проказой, уничтожающей личность, имя которой – уравниловка. Ибо время, отпущенное нам историей, бежит значительно быстрее, чем стрелка часов у шахматиста. а народ хочет верить нам, верить, что наша команда способна преодолеть этот исторический цейтнот. Спасибо. (Из выступления А. Карпова на I Съезде народных депутатов).

4. Товарищи! Почему мы выиграли Великую Отечественную войну? Потому что у всех нас было и желание общей победы, и чувство общего врага. Не будем искать сейчас врагов друг в друге, ибо у всех нас общие враги – это угроза ядерной войны, страшные стихийные бедствия, национальные конфликты, экономический кризис, экологические беды, бюрократическая трясина.

Перестройка – это не только наша духовная революция, это наша вторая Великая Отечественная война. Мы не имеем права не победить в ней, но эта победа не должна нам стоить человеческих жертв. Спасибо. (Из выступления Е. Евтушенко на I Съезде народных депутатов).

5. Свобода – это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявление этой же нравственности, то есть разумного самоуважения и уважения ближнего. Не в этом ли смысл наших преобразований?

Есть в Китае древнее понятие «шу», заключающее в себе и всемирный смысл, и национальное достоинство, чему следует учиться и западной культуре. Это – умение уважать и любить человека за то, что он есть на земле, любить и беречь воду, ветер, небо, каждую травинку на краю обочины. Да, чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.

В последние годы Россия стала тяжкой, но необходимой частью моей жизни. На родине я испытываю нарастающую тоску по родине обновленной. Спасибо за внимание. (Из выступления Ю. Бондарева на 19 партконференции).

6. В наших руках тяжелая ноша – российская государственность. Она несовершенна, кому-то неудобно, но мы обязаны не уронить ее, не разбить. Сегодня без президента мы не удержим эту ношу. Кого-то она придавит, кого-то раздавит, кто-то отбежит, а кое-кто, как некоторые «верные соратники», поспешат отречься, сегодня же сбегут.

Давайте перестанем проявлять нетерпение в удовлетворении личных амбиций. У всех наших действий должна быть одна логика – выполнение долга перед собственным народом. Нам нужно работать. (Из выступления В. Черномырдина на IX Съезде народных депутатов).

Задание 73. Вспомните известные вам басни. Сформируйте обобщающий вывод из каждой басни. Например: басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Вывод: кто работает, тот обеспечивает себе нормальную жизнь.

 

Задание 74. Составьте несколько планов сообщений на тему «Живописные сокровища Эрмитажа», используя разные принципы развития главной части выступления.

1. Хронологический порядок изложения («Живописные сокровища Эрмитажа от времени античности до конца 20-го века»).

2. Порядок изложения по пространственным признакам («Залы Эрмитажа»).

3. Разработка темы на основе сравнения и противопоставления («Эрмитаж и музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина»).

4. Разработка темы по признаку причинной зависимости («История коллекций в Эрмитаже»).

 

Задание 75. Продумайте план информирующих речей для следующих речевых ситуаций:

- о какой-нибудь (любимой вами) породе собак для аудитории с различными интересами;

- о том же – для любителей кошек (рыбок и т.д.);

- о том же – для тех, кто вообще не любит домашних животных и не одобряет их содержание в квартире.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.