Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6. Управление ценообразованием

Тема 1. Введение в маркетинг

1. Самостоятельное конспектирование:

А) Компьютерное обеспечение маркетинга партнерских отношений;

Б) Этапы развития маркетинга в России

Виды маркетинга в зависимости от учитываемых ценностей: массовый маркетинг, маркетинг сегментирования, индивидуализированный маркетинг;

В) Сферы применения маркетинга.

 

2. Заполните таблицу:

№ п\п Состояние спроса Задачи маркетинга Вид маркетинга
Негативный спрос   Конверсионный
  Стимулировать спрос Стимулирующий
Потенциальный спрос Развить спрос  
Снижение спроса   Ремаркетинг
Колеблющийся спрос   Синхромаркетинг
Полный спрос Поддержать спрос  
Чрезмерный спрос Снизить спрос  
Иррациональный спрос   Контрмаркетинг

Тема 2. Система маркетинга на предприятии

1. Самостоятельное конспектирование:

А) Интеграция маркетинга в структуру управления предприятием: концептуальный, информационно-аналитический и организационный уровень;

Б) Анализ маркетинговых возможностей;

В) Определение затрат на отдельные маркетинговые мероприятия;

Г) Методики контроля продаж и доли рынка: по отклонениям, по принципу «80–20»;

Д) Методика выбора и оценки показателей аудита маркетинга американской консалтинговой фирмы «Коперникус».

2.Изучите статью и выполните задание:

Логинов Г.О., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании. http://www.mavriz.ru/articles/2004/2/1816.html

Составьте схему – Классификация матриц стратегического планирования

Тема 3. Стратегический маркетинг



1. Самостоятельное конспектирование:

А) Природная и экологическая среда;

Б)Координирующая роль маркетинговой функции;

В)Портфельный анализ;

Г)Портфельная стратегия;

Д) Матрица Мак-Кендзи: методика построения, выявляемые стратегии, достоинства и недостатки метода;

Е) Значение «портфельного подхода» для выработки стратегических маркетинговых решений.

2. Заполните схему:

Процесс планирования на уровне продукта

 

 

Тема 4. Целевые рынки

1. Самостоятельное конспектирование:

А) Концентрированный маркетинг;

Б) Методы сегментации: построения сетки сегментации, сегментация по выгодам, метод многомерной классификации, метод группировок, метод функциональных карт;

В) Общий и частный спрос;

Г) Особенности и характеристики спроса на различные товары: единовременного пользования, длительного пользования, производственного назначения;

Д) Композиционный и декомпозиционный методы получения оценки потребителем параметров продукции;

Е) Перепозиционирование;

Ж) Взаимосвязь инструментов маркетинг-микса.

2. Разработайте структурную модель рынка промышленного предприятия.

Структурная модель рынка - система хозяйственных связей между производителем и потребителем товаров и услуг, с одной стороны, внутри групп производителей, - с другой, а также выделение системы факторов внешней среды, влияющих на развитие данного рынка.

Этапы выполнения задания:

1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.

2. Определите основные структурные элементы рынка:

- производитель,

- потребитель,

- посредник,

- конкурент,

- партнер,

- факторы внешней среды.

По каждому структурному элементу приведите общее определение и конкретное описание для выбранного рынка. Введите графическое изображение для каждого структурного элемента.

3. Выделите основные процессы, происходящие на рынке. Например, поставка сырья, производство товаров, оказание услуг, продажа, покупка и т.п. Опишите принципы и процессы взаимодействия между основными структурными элементами рынка.

Разработайте графическое изображение для каждого процесса на промышленном рынке.

4. Проведите структурно-логическое объединение элементов в каждом выделенном процессе, определенном на шаге 3.

5. Объедините структурно-логические схемы всех процессов в единую модель функционирования промышленного рынка.

Тема 5. Товар. Товарная политика.

1. Самостоятельное конспектирование:

А) Ядерные, периферические свойства товара и добавленные услуги;

Б) Товары производственного назначения, классификация;

В) Воз­мож­ные отклонения от кривой жизненного цикла това­ра;

Г) Факторы успеха иннова­ционной деятельности;

Д) Пробный маркетинг;

Е) Связь ассортиментной политики с корпоративными и маркетинговыми целями.

2. Практические задания

1) Перед вами сотовый телефон (товар может меняться). Охарактеризуйте его как товар и как товарную единицу. Назовите его коммерческие характеристики.

2) Определите какой этап жизненного цикла товара переживают:

- Кукурузные палочки

- Биоэтанол

- Колбаса «Докторская»

- Чипсы картофельные

- Кириешки

Тема 6. Управление ценообразованием

  1. Самостоятельное конспектирование:

А) Психологические аспекты ценообразования;

Б) Ценообразование, ориентированное на конкурентов;

В)Ценообразование, ориентированное на спрос;

Г) Виды скидок.

  1. Приведите несколько примеров товаров, по которым производитель применяет следующую ценовую дифференциацию:

- По группам потребителей

- По времени

- По местам происхождения

- По вариантам исполнения товаров

3. Приведите примеры товаров, для которых характерно установление цен через воспринимаемые ценности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.