Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок

Цели:

1. Расширение словаря существительных, прилагательных,
глаголов по теме "Фрукты".

2. Развитие связной речи. Обучение составлению рассказа по картинке с использованием опорных картинок. Формирование пла­нирующей функции речи.

3. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

4. Развитие зрительного внимания, слухового восприятия, ло­гического мышления, памяти.

Оборудование:

Картинка "Ежик в саду", картинки к загадкам о ежике, яблоке, предметные картинки к игре: "Что ест ежик": грибы, червяки, кома- ры, яблоки, мышь, рыба, печенье; опорные картинки для рассказа: сад, яблоки под яблоней в траве, ежик, ежик с яблоком на спине, норка под пеньком.

Ход занятия.

1- Организационный момент. Развитие слухового внимания, логического мышления.

- Топните ногой, если услышите неживое, хлопните в ладоши -
если живое: трава, белка, книга, груша, рыба, пирожное, ежик, яб­
локо.

2. Введение в тему. Развитие логического мышления, зри­
тельного внимания.

- Отгадайте загадки, найдите среди картинок отгадки (груша,
слива, белка, яблоко, ежик).

1) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).

2) Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко).

Картинки-отгадки выставляются на фланелеграфе. Мы сего­дня будем составлять рассказ о ежике.

3. Повторение пройденного. Расширение словаря существи­
тельных, глаголов, прилагательных. Практическое употребление
существительных в косвенных падежах.

- Кто вспомнит больше слов? (За каждое слово дается фишка).

- Какие бывают яблоки?

• Спелые, сочные, красные, крупные, душистые.



- Что яблоки делают?

• Растут, зреют, вянут, гниют, пахнут, падают и т. д.

- Кто победил?

Игра "Чем питается ежик".На ковре раскладываются картин­ки, а на фланелеграфе прикрепляется картинка с изображением ежика.

Дети выкладывают отобранные картинки вокруг ежика.

Примерные ответы:

• Ежик ест мышей.

• Ежик питается яблоками.

• Ежик любит грибы и т. д.

Логопед уточняет у детей, для чего нужны ежику иголки?

4. Изучение нового материала. Формирование планирующей
функции речи. Обучение составлению небольшого связного выска­
зывания с наглядной опорой в виде картинок, отображающих по­
следовательность событий.

Логопед выставляет картинку "Ежик в саду".

Беседа:

- Куда пришел ежик?

- Что он увидел в траве под яблоней?

- Что ежик сделал с яблоком?

- Зачем ежику яблоко?

- Куда он потащил яблоко?

Логопед напоминает детям, что красивый рассказ получается только тогда, когда в нем есть начало, середина и конец, а события следуют по порядку.

- Нам помогут составить красивый рассказ опорные картинки.

- Рассмотрите их, поставьте по порядку.

Дети выкладывают опорные картинки в линейный ряд на фла-нелеграфе: ежик, сад, яблоко под яблоней в траве, ежик с яблоком на спине, норка под пеньком.

Примерный рассказ по цепочке:

Ежик пришел в сад. Под яблоней в траве он увидел яблоки.

Ежик наколол одно яблоко на иголки и понес его к себе в норку.

Физкультминутка. Действия со словами:

В густом лесу под елкой (руки подняты вверх, покачались из стороны в сторону)

Лежит клубок с иголками (присели, обняли себя руками за плечи).

Сердитый недотрога (шипят)

Осыпан весь листвой (встают, "ловят" листья),

Иголок очень много, а ниток ни одной (показывают жестом).

5. Закрепление. Логопед предлагает пересказать рассказ од-ному-двум детям. Потом опорные картинки убираются. Дети со­ставляют рассказ по памяти, глядя на картинку "Ежик в саду".

6. Итог. Что делали на занятии? Кто как работал?

ТЕМА "ПОСУДА"

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога

Цели:

1. Уточнение и расширение словаря прилагательных по теме "Посуда".

2. Образование существительных в творительном падеже без предлога от существительных именительного падежа.

3. Согласование прилагательных в роде, числе, падеже.

4. Развитие фразовой речи.

 

5. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, логиче­ского мышления, тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Предметные картинки к чайному, столовому, кофейному сер­визу; разрезные картинки с изображением предметов посуды; предметы посуды из разного материала: деревянное блюдо, пластмассовый стакан, алюминиевая кружка, стеклянный стакан, бумажное блюдце, фаянсовая, фарфоровая чашки; желтые тре­угольники, фланелеграф.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления.

Игра "Что лишнее, почему?"

- чашка, стакан, яблоко, блюдо;

- сковорода, кастрюля, картошка, стакан и т. д.

2. Введение в тему. Развитие логического мышления, мелкой
моторики рук.

Игра "Собери разрезную картинку".

- Соберите разрезные картинки, они подскажут, о чем мы бу­дем говорить на занятии.

- Какую картинку ты собрал? Чем ты любуешься?

- Чем вы любуетесь?

• Мы любуемся чашкой, кастрюлей, сковородой, стаканом,
чайником.

- Как все эти картинки назвать одним словом?

• Посуда.

- О чем мы будем говорить на занятии?

• На занятии мы будем говорить о посуде.

3. Повторение пройденного. Расширение словаря прилага­
тельных по теме "Посуда". Развитие тактильных ощущений.

На столе стоят предметы посуды. Логопед предлагает потро­гать их, пощупать, погладить, взвесить, постучать по предметам посуды.

Игра "Назови слово"(каждый ребенок свое слово выклады­вает на фланелеграфе в виде желтого треугольника в линейный

ряд).

- Какая бывает посуда?

• Посуда бывает красивая.

• Посуда бывает прочная.

• Посуда бывает гладкая.

• Посуда бывает стеклянная. И так далее.

4. Изучение нового материала. Образование существительных
творительного падежа от существительных именительного падежа
без предлогов. Согласование прилагательных с существительными
в роде, числе, падеже.

- Что стоит на столе?

- Чем мы любуемся?

- Какой чашкой мы любуемся? Примерные ответы детей:

 

• На столе стоят чашка, кастрюля, блюдо, стакан.

• Мы любуемся чашкой, кастрюлей, блюдом, стаканом.

• Мы любуемся красивой, белой, фаянсовой, маленькой чашкой.

5. Физкультминутка.
Игра "Прошагай-ка".

Логопед предлагает прошагать столько шагов, сколько слогов в слове:

чаш-ка, кув-шин, та-рел-ка, ско-во-род-ка и т. д.

6. Закрепление. Игра "Перепутанница".

Логопед предлагает разложить чайную, кофейную, столовую посуду.

- Чем мы любуемся?

• Мы любуемся чайным, кофейным, столовым сервизом.

- Чем ты любуешься?

• Я любуюсь кофейником, сахарницей, чашкой, блюдцем
и т. д.

7. Итог. Оценка работы детей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.