Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предложно-падежные конструкции

Цели:

1. Расширение словаря существительных, прилагательных по теме "Зимующие птицы".

2. Упражнение в образовании предложно-падежных конструк­ций.

3. Упражнение в практическом употреблении глаголов настоя­щего, будущего, прошедшего времени.

4. Развитие фразовой речи.

5. Согласование прилагательных с существительными.

6. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Оборудование:

Картинки: синица, воробей, ворона, сорока, дятел; задание "Что забыл дорисовать художник" (картинки с изображением зи­мующих птиц без каких-то частей тела) ."Чудесный мешочек" с кор­мом для птиц: зерном, семечками, ягодами рябины, шишками, ку­сочком хлеба.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления.

- Что лишнее? Почему?

Крыло, клюв, воробей, лапки. Синица, сорока, ласточка, дятел. Дятел, поползень, хвост, ворона и т. д.

2. Введение в тему. Развитие слухового внимания.

Задание "Закончи предложение словом - синица". Логопед вы­ставляет на мольберт картинку с изображением синицы. -Желтая грудка и черные глазки у ... (синицы). -Дети насыпали корм ... (синице).

- Ребята рады видеть ... (синицу).

-Дети встретились в зимнем парке с ... (синицей).

- Маша расскажет своим подругам о ... (синице).

- Какое слово все время изменялось? (Синица).

- Сегодня мы будем учиться изменять слова.

3. Изучение нового. Упражнение в образовании предложно-
падежных форм имен существительных. Упражнение в употребле­
нии глаголов настоящего, будущего, прошедшего времени, разви­
тие мелкой моторики рук.



Логопед раздает детям картинки с изображением зимующих птиц без каких-то частей тела.

- Внимательно рассмотрите картинки. Что забыл нарисовать художник?

- У воробья нет чего?

• У воробья нет крыла.

- Что ты рисуешь?

• Я рисую крыло.

- Что ты будешь рисовать?

• Я буду рисовать крыло.

- Что ты нарисовал?

• Я нарисовал крыло. И так далее.

(У вороны нет глаза, у снегиря нет лапы, у дятла нет клюва и т. д.).

- С чем ворона, воробей, дятел и т. д.?

- О чем забыл художник? (Показывает указкой на части тела
птиц).

Физкультминутка.

Птички на ветке сидели (обнимают себя за плечи),

Головами вертели (повороты головой),

А потом полетели (машут руками-крыльями).

Летели, летели (летят),

Опять на ветку сели (присаживаются).

4. Закрепление. Развитие мелкой моторики рук, тактильных
ощущений.

Игра "Чудесный мешочек".

- Угадай на ощупь, что в мешке?

- Расскажи, какие семечки (зерна, шишки и т. д.) на ощупь?

- Что ты нашел?

- Кого можно угостить вкусными семечками?

- Чему будет рад воробей?

- О чем мечтает воробей? И так далее.

5. Итог. Оценка работы детей.

Образование сложных прилагательных

Цели:

1. Активизация словаря антонимов, прилагательных.

2. Образование сложных прилагательных.

3. Развитие фразовой речи.

4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, ло­гического мышления, памяти, мелкой моторики рук, мимики.

Оборудование:

Предметные картинки: синица, воробей, ворона, сорока, сне­гирь, дятел; картинки-раскраски (не раскрашена какая-то часть те­ла), мячик.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления.

- Я буду загадывать загадки о птицах. Догадайтесь, о ком я го­
ворю?

Черные глазки, желтая грудка, короткий хвостик. (Синица). Черная головка, красная грудка, тупой клюв. (Снегирь). Пестрые крылья, длинный хвост, красная головка. (Дятел). Крепкий клюв, серые бока, черные крылья. (Ворона). Длинный хвост, белые бока, серая голова. (Сорока). Маленькая голова, короткий хвост, коричневые перышки. (Во­робей).

Дети на наборном полотне выставляют картинки-отгадки.

2. Введение в тему. Постановка цели.

- Это какие птицы? (Логопед указкой показывает на птиц).

• Это зимующие птицы.

- Сегодня мы будем учиться образовывать длинные слова -
признаки о зимующих птицах.

3. Изучение нового материала. Развитие слухового внимания.
Образование сложных прилагательных.

- Если у дятла длинный клюв, дятел какой?

• Длинноклювый.

- Если у синички длинный хвост, синичка какая?

• Длиннохвостая.

- Если у вороны черная голова, ворона какая?

• Черноголовая.

(Дятел - пестрокрылый, синица - желтогрудая, снегирь - крас­ногрудый, сорока - длиннохвостая и т. д.).

4. Физкультминутка. Играс мячом "Скажи наоборот".

- Дятел длинноклювый, а синичка? - Короткоклювая.

- Ворон чернобокий, а сорока?

• Белобокая.

- Синица длиннохвостая, а воробей?

• Короткохвостый.

5. Закрепление. Развитие зрительного восприятия, мелкой мо­
торики рук.

- Рассмотрите внимательно картинки. Раскрасьте ту часть те­
ла птицы, которую забыл раскрасить художник (картинки по количе­
ству детей).

(У вороны - голову, у синицы - грудку, у снегиря - грудку, у со­роки - бок, у дятла - крылья).

- Что надо раскрасить у вороны?

• Голову.

- Голова у вороны какого цвета?

• Черного.

- Ворона какая?

• Черноголовая. И так далее.
Динамическая пауза. Повадки птиц (показать).

Сова вертит головой. Дятел долбит клювом дерево. Синичка чистит клюв. Воробей нахохлился. Ворона сердито каркает. 6. Итог. Оценка работы детей.

Приставочные глаголы

Цели:

1. Расширение глаголов по теме "Зимующие птицы".

2. Образование приставочных глаголов.

3. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

4. Развитие фразовой речи.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, ло­гического мышления, памяти.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением корма для птиц: семеч­ки, зерна, ягоды рябины, кусочки хлеба, шишки; панорама парка

картинка с изображением детей в зимней одежде; мяч; картинка с изображением кормушки, висящей на дереве; контурное изобра­жение птички.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания.

- Назовите тех, кто только летает (птицы, насекомые: воробьи, вороны, комары).

- Кто только ползает (змеи, черви, улитки).

- Кто бегает (животные: заяц, лев, волк и т. д.).

2. Повторение пройденного. Употребление существительных
в косвенных падежах.

- Как живется птицам зимой?

• Зимой птицам живется голодно.

- Почему? Как ты думаешь?

• Я так думаю, потому что птицам трудно добывать корм.
(Логопед приглашает детей подойти к столу).

- Рассмотрите внимательно картинки, вспомните, чем можно
угостить зимующих птиц?

(Дети по очереди называют корм и ставят картинку на набор­ное полотно).

• Зимующих птиц можно угостить семечками (зернами, яго­
дами рябины, крошками хлеба и т. д.).

- Птицы будут рады чему?

• Птицы будут рады семечкам, зернам и т. д.

- О чем мечтают птицы?

• Птицы мечтают о зернышках, семечках и т. д.

3. Введение в тему. Развитие зрительного внимания.

- Однажды дети пошли на прогулку в парк, чтобы покормить
птиц.

На мольберте стоит панорама парка и картинка с изображением детей в зимней одежде. Логопед ведет указкой по маршруту детей.

- Дети по дороге шли.

- Они к воротам парка ... (подошли).

- Дети в зимний парк ... (зашли).

- Дети по дорожке ... (пошли).

- Дети сугроб ... (обошли).

- К деревьям ... (подошли).

- Дети из парка ... (ушли).

 

- Внимательно слушайте начало слов: шли, подошли, зашли, пошли, обошли, подошли, ушли.

- Во всех действиях начало слов разное. Маленькие части слов изменяют значение действий (по, подо, у, пере, за).

- Сегодня мы будем придумывать слова с такими маленькими
частями.

4. Изучение нового материала. Образование приставочных глаголов. Развитие зрительного внимания.

(На мольберте картинка с изображением дерева, на котором висит кормушка, птичка в контурном исполнении).

- Закончите мое предложение. (Действия логопеда с птичкой). ~ Птичка мимо дерева (летела).

- Птичка через дорогу (перелетела).

- Птичка в парк (прилетела).

- Птичка к кормушке (подлетела).

- Птичка от кормушки (отлетела).

- Какие части менялись в слове летела {пере, при, под, от). Физкультминутка. Игра с мячом.

- Придумайте много слов - действий к моему слову.

- Что делает воробей?

 

• Воробей спит.

• Воробей чирикает.

• Воробей скачет (ходит, летает, клюет, сидит, прыгает и т. д.).

5. Закрепление. Развитие слухового внимания.

- Придумайте предложения по опорным словам:

Синица, парк, в, прилетела.

Дятел, парка, из, улетел.

Сова, реку, через, перелетела и т. д.

- Назовите слова - действия с маленькими частями.

6. Итог. Оценка работы детей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.