Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Составление рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы

Цели:

1. Расширение словаря прилагательных, глаголов, наречий, антонимов по теме "Игрушки".

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, падеже;

3. Составление связного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

4. Развитие фразовой речи.

5. Практическое использование в речи предложений, распро­страненных однородными членами.

6. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, ло­гического мышления, памяти, эмоций, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Игрушки, мнемотаблица "Игрушки", мячик, картинки с изобра­жением эмоций: радости, грусти, разрезные картинки с изображе­нием игрушек.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления.

- Какое слово лишнее, почему?

Мячик, кубик, мальчик, кукла.

Заяц, волк, юла, белка.

Девочка, ребенок, Барби, человек.

Самолетик, машинка, корабль, лодочка.

Шарик, мячик, кубик, обруч.

2. Введение в тему. Развитие зрительного внимания, мелкой
моторики рук.

- Соберите разрезные картинки. Вы узнаете, о чем мы будем
говорить на занятии.

(На ковре лежат разрезные картинки с изображением игрушек: мячика, кубика, куклы, юлы, машинки).

- Что ты собрал?

• Я собрал мячик (куклу, кубик и т. д.).

- Кукла, кубик, мячик, юла, машинка - как это все назвать од­
ним словом?

• Игрушки.

- О чем мы будем говорить на занятии?

• Мы будем говорить на занятии об игрушках.

3. Повторение пройденного. Активизация, расширение слова­
ря глаголов, прилагательных, развитие фразовой речи, эмоций.

Игра с мячом "Назови слово".

- Что можно делать с игрушками?
» С игрушками можно играть.

• Игрушки можно покупать (мыть, дарить, терять, ломать,
ремонтировать и т. д.).



- Какие бывают игрушки?

• Игрушки бывают красивые (мягкие, большие, пластмассо­
вые, новые, любимые и т. д.).

Логопед закрепляет на фланелеграфе картинку с изображени­ем "радости" - улыбающейся рожицы.

- Когда игрушки приносят радость?

• Игрушки приносят радость, когда их дарят (когда их поку­
пает мама и т. д.).

- Покажите, как вы радуетесь, когда получаете любимую иг­рушку.

- А когда игрушки приносят грусть? (Логопед закрепляет рядом с "радостью" грустную рожицу - "грусть").

• Игрушки приносят грусть, когда они ломаются (теряются,
рвутся, когда их кто-то отбирает и т. д.).

4. Изучение нового материала. Обучение составлению связно­го длительного речевого высказывания, развитие зрительного вос­приятия, логического мышления.

Логопед выставляет на мольберте мнемотаблицу "Игрушки".

- Рассмотрите внимательно таблицу. Она поможет составить
рассказ о любимой игрушке. Ваш рассказ получится красивым, ес­
ли вы будете рассказывать по порядку.

(Подробно разбирается содержание мнемотаблицы, см. при­ложение).

- Твоя любимая игрушка?

- Что обозначают разноцветные пятна? (Цвет игрушки).

- Какого размера твоя игрушка (машинка, кукла и т. д.)?

- Из каких частей состоит игрушка?

- Что с ней можно делать?

• Играть, любоваться, чистить, мыть. И так далее.

- Какой первый звук в названии твоей игрушки?

- Что "любит" игрушка?

- Чего "боится"?

- Как эта игрушка к тебе попала?

Логопед предлагает рассказать о любой игрушке, например, о машинке. Дети составляют рассказ по цепочке, пользуясь мнемо-таблицей.

5. Физкультминутка.

- Представьте, что вы заводные игрушки, вас завели ключи­ком. (Шагают, как роботы, прыгают, как лягушки, скачут, как петуш­ки и т. д.).

6. Закрепление.

Логопед предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и рас­сказать о ней, опираясь на мнемотаблицу.

7. Итог. Оценка работы детей.

Данное занятие проводится как итоговое.

ТЕМА "ЗИМА"

Предложения, распространенные однородными членами

Цели:

1. Расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов по теме "Зима".

2. Составление предложений, распространенных однородны­ми определениями.

3. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

4. Практическое употребление сложносочиненных предложе­ний с союзом "а".

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления.

Оборудование:

Четыре картинки с изображением времен года: зима, весна, лето, осень; предметные картинки: снег, снежинка, зима, лед; раз­даточный материал для составления схем предложений; набор ма­леньких, желтых треугольников (10 штук), мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, вербальной памяти. - Запомни, повтори. Холодный, легкий. Холодный, легкий, пушистый. Холодный, легкий, пушистый, белый. Холодный, легкий, пушистый, белый, мягкий. Холодный, легкий, пушистый, белый, мягкий, серебристый.

- О чем эти слова?

• Эти слова о снеге.

2. Введение в тему. Развитие зрительного восприятия, логиче­
ского мышления, памяти.

- Отгадайте загадку, найдите среди картинок отгадку (картинки
с изображением времен года лежат на ковре).

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

(Дети находят картинку с изображением зимы и ставят ее на мольберт).

- Какого цвета больше на картинке? Почему?

- Какие слова мы учились запоминать о снеге, повторите их.

- Снег какой?

• Холодный, легкий, пушистый, белый, мягкий, серебристый.

- Сегодня мы будем составлять длинное красивое предложение.

3. Повторение пройденного. Расширение словаря прилага­
тельных, существительных по теме "Зима".

- О каком времени года вы отгадали загадку? (О зиме).

- Придумайте много слов о зиме. Зима какая?

» Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, долгождан­ная и т. д.

(На фланелеграфе логопед закрепляет предметную картинку -зиму. Каждый ребенок выкладывает свое слово в виде желтого треугольника рядом с картинкой в линейный ряд).

- Отгадайте загадку.

Вился, вился снежный рой, лег на землю, стал горой. (Снег).

- Вспомните еще раз все слова о снеге, добавьте новые.
(Логопед закрепляет предметную картинку - снег, дети выкла­
дывают слова в виде желтых треугольников).

- Отгадайте загадку.

Странная звездочка с неба упала - мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

- Какая бывает снежинка? (Рядом с предметной картинкой
снежинки дети выкладывают слова в виде желтых треугольников).

Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло -Скользко, весело, светло. (Лед).

- Лед какой? (Рядом с предметной картинкой дети выкладыва­
ют свои слова в виде желтых треугольников).

Физкультминутка.

Снег, снег кружится. Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись как волчок.

4. Изучение нового материала. Составление предложений,
распространенных однородными членами, развитие вербальной
памяти.

Логопед просит составить о зиме предложения из двух слов.

• Наступила зима. (Дети выкладывают схему предложения).

- Наступила какая зима?

• Наступила снежная, метельная, холодная, морозная зима.
(Логопед просит отодвинуть последнюю полоску вправо и вы­
ложить все предложение).

- Сколько теперь слов в предложении?

• Шесть. И так далее.

Динамическая пауза. Игра с мячом "Скажи наоборот".

Летом небо светлое, а зимой? (Темное). Летом идет дождь, а зимой? (Снег). Летом жарко, а зимой? (Холодно). Летом дети купаются в реке, а зимой? (Катаются на санках). И так далее.

5. Закрепление. Практическое употребление предложений,
распространенных однородными членами, объединение их в не­
большой рассказ.

Логопед ставит картинку с изображением зимы на мольберт и просит составить небольшой рассказ о зиме с теми предложе­ниями, которые только что составляли. В качестве зрительного плана на фланелеграфе закреплены опорные картинки: зима, снег, снежинки, лед.

6. Итог. Оценка работы детей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.