Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок

Цели:

1. Активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме: "Зима".

2 Учить составлять творческий рассказ, используя ранее по­лученные знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.

3. Практическое использование в речи предложений разных типов.

4. Практическое использование в речи существительных кос­венных падежей.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, воображения.

Оборудование:

Большая разрезная картинка "В зимнем лесу", предметные картинки: зимний лес, лыжи, велосипед, санки, самокат, коньки, па­намы, шапки, куртки, штаны, шорты, рубашки, лыжные ботинки, туфли, шарфы, варежки; сугробы, следы птиц, следы зверей, кар­тинка с графическим изображением диких животных (уши); кассета с записью шумов леса; карточки к заданию "Соедини точки": корм для птиц (семечки, зерна, кусочки сала, хлеба и т. д.).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие вербальной памяти.

- Вспомни, расскажи.

Зима какая? (Снег какой? Снежки какие? Ветер какой? Небо какое?)

2. Введение в тему. Развитие зрительного восприятия, логиче­
ского мышления, мелкой моторики рук.

(На полу лежит большая разрезная картинка).

- Соберите разрезную картинку и вы догадаетесь, куда мы се­годня отправимся.

- Что вы собрали? Что здесь нарисовано?

- Мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес.

3. Повторение пройденного. Активизация словаря существи­
тельных, прилагательных, глаголов, употребление существитель­
ных в косвенных падежах. Развитие фразовой речи, зрительного
восприятия, слухового внимания.

Игра с мячом "Скажи свои слова".



- Что дети делают зимой на прогулке?

• Дети играют в снежки (катаются на санках, лыжах, аргама­
ках, лепят снеговика, делают из снега крепость и т. д.).

- Куда можно отправиться зимой на прогулку?

• Во двор, в парк, в лес.

Логопед закрепляет в центре фланелеграфа картинку "Зимний лес".

- Давайте с вами представим, что мы пойдем на лыжах в зим­
ний лес.

(На полу лежат предметные картинки).

- На чем удобнее отправиться на прогулку в зимний лес? Почему?

(Дети отвечают на вопросы и слева от центра картинки закре­пляют картинку с изображением лыж).

- Что ты наденешь на прогулку в зимний лес? Почему?

(Дети по очереди отвечают на вопросы и по часовой стрелке от лыж закрепляют нужные картинки).

- Закройте глаза и представьте, что можно услышать в зимнем
лесу.

(Звучит запись зимних лесных шумов: скрип деревьев, стук ве­ток, стук дятла, голоса птиц, скрип снега и т. д.).

- Что можно увидеть в зимнем лесу?

• В зимнем лесу можно увидеть снегирей, сорок, дятла и т. д.

- С кем можно встретиться на лесной поляне?

• На лесной поляне можно встретиться с зайцем, лисой,
волком, белкой.

- Кого не увидишь в зимнем лесу? Почему?

• Медведя, ежа.

(Дети отвечают и закрепляют на фланелеграфе нужные кар­тинки).

Задание "Обведи по точкам".

Соедините линии и вы вспомните, чем можно угостить птиц в зимнем лесу.

- Куда можно насыпать корм?

• В кормушку.

- Что вы возьмете в лес вместе с кормом?

• Кормушку.
Физкультминутка.

Дети все на лыжи встали. И по снегу побежали. Два березовых коня По снегам везут меня.

,''. 3. Изучение нового материала. Обучение составлению творче­ского рассказа с опорой на картинки. Развитие планирующей функ­ции речи.

- Внимательно посмотрите на фланелеграф. Мы с вами соста­
вили план рассказа. Чтобы рассказ получился красивый, надо рас­
сказывать все по порядку.

(Составление рассказа по цепочке).

Затем логопед предлагает каждому подумать и составить свой рассказ, представив себя в зимнем лесу. 4. Итог. Оценка работы детей

Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца

Цели:

,1. Активизация словаря прилагательных, существительных, наречий, приставочных глаголов по теме "Зима".

2. Развитие связной речи. Формирование планирующей функ­ции речи. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных кар­тинок.

3. Практическое использование в речи предложений разных

типов.

4. Развитие фразовой речи.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок (Каше) "Как дети строили снежную горку"; разрезные картинки: лопата, ведро, шланг, санки, носилки; мнемодорожка к рассказу (смотри приложение).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,

логического мышления.

- Хлопните в ладоши, если услышите зимнее слово, топните
ногой, если услышите летнее слово:

• Снег, цветы, дождь, мороз, вьюга, жара, бабочка, сосулька, лед.

2. Введение в тему. Развитие логического мышления, фразо­
вой речи.

- Отгадайте загадку.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

А потом водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка).

- Про что эта загадка?

• Эта загадка про горку.

- Для чего горку облили водой?

• Горку облили водой для того, чтобы она стала скользкой
(твердой, ледяной, гладкой).

- Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети делали
горку.

3. Повторение пройденного. Развитие мелкой моторики рук,
развитие фразовой речи.

- Соберите разрезные картинки и вы узнаете, какие орудия
труда могут пригодиться для сооружения горки.

(Дети собирают разрезные картинки: лопату, ведро, шланг, санки, носилки).

- Что дети будут делать лопатой?

- Зачем детям нужна лопата?

- Для чего детям понадобится ведро (шланг, санки)?

- Где можно построить снежную горку? (Во дворе).

4. Изучение нового материала. Обучение составлению расска­
за по серии картинок.

(Серия картинок лежит на полу).

- Рассмотрите внимательно картинки, подумайте и разложите
их по порядку. Что было вначале, что потом?

(Дети раскладывают картинки по порядку). Беседа по первой картинке.

- Кого вы видите на картинке?

- Куда пришли дети?

- Что они увидели во дворе?

- Что дети стали делать? Беседа по второй картинке.

- Почему дети убирали мусор?

- Что соорудили дети, когда убрали мусор?

- Что делали мальчики, что делали девочки? Беседа по третьей картинке.

- Кого позвали дети на помощь?

- Для чего они позвали дворника?

- Какая горка получилась у детей?

- Давайте расскажем, как дети построили горку.

Чтобы получился рассказ, надо все рассказать по порядку. Поможет вам эта схема.

- Посмотрите на нее внимательно. Что вы видите? Кто чем
занят?

(Логопед показывает мнемодорожку со схематично изобра­женными событиями: дети, двор, мусор, дети убирают мусор, дети делают горку, дворник заливает горку из шланга, улыбающиеся де­ти на горке).

Пересказ событий по цепочке.

Физкультминутка. Игра с мячом "Закончи слово".

Дети на горку за ... (ехали). Они с горки съ ... (ехали). Потом сугробы объ ... (ехали). Через тропинку пере ... (ехали). Снова к горке подъ ... (ехали).

5. Закрепление. Составление конца рассказа.

- Что дети делали на горке?

- Какие звуки дети слышали во дворе возле горки?

• Шум машин, смех детей, скрип снега, чириканье воробьев,
голоса людей.

- Как они катались с горки?

• Быстро, весело, осторожно, дружно.

Пересказ событий. (Количество детей, занятых в пересказе, определяется временем, оставшимся до конца занятия).

6. Итог. Оценка работы детей.

ТЕМА "МЕБЕЛЬ"






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.