Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Цели:

1. Расширение словаря глаголов, прилагательных по теме
"Семья".

2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Практическое употребление предложений, распространен­ных однородными членами.

4. Употребление существительных в косвенных падежах.

5. Развитие фразовой речи.

6. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, ло­гического мышления, памяти, эмоций, тактильных ощущений.

Оборудование:

Кусочки ткани: шелк, мех, фланель, мешковина, шерсть; игра "Чьи вещи"; контурное изображение членов семьи: папы, мамы, бабушки, дедушки, дочки, сына; предметные картинки: красное платье, синий костюм, желтый фартук, голубой свитер, зеленая ру­башка, розовый сарафан; карандаши и бумага по количеству детей; фишки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления.

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата)?

- Кто старше - мама или бабушка? (Ты или твоя сестра?) И так далее.

- Кем ты приходишься своей маме (бабушке, сестре или брату)?

2. Введение в тему. Активизация словаря глаголов.

Игра "Назови свое слово".За каждое слово дается фишка.

- Что делает мама дома?

• Дома мама готовит (стирает, читает, смотрит телевизор,
убирает, пылесосит, шьет, вяжет и т. д.).

- Чем дома занимается папа?

• Читает (спит, ремонтирует кран, обедает и т. д.).

- Что делает дедушка (бабушка)?

- О ком мы будем говорить на занятии?

3. Повторение пройденного. Активизация словаря прилага­
тельных, развитие тактильных ощущений, воображения.

- Потрогайте кусочки ткани. Подумайте и скажите, кого из чле­нов семьи напоминает какой-то кусочек?



- Из какой ткани этот кусочек?

• Этот кусочек из фланелевой ткани.

- Какой он на ощупь?

• На ощупь он мягкий, теплый.

- Кого он тебе напоминает?

• Он напоминает мне бабушку.

- Почему ты так думаешь?

• Я так думаю, потому что моя бабушка ласковая, добрая,
спокойная.

- Кусочек из шелка какой?

• Кусочек из шелка гладкий, холодный, тонкий.

- Кого он тебе напоминает?

• Он напоминает мне сестру.

- Почему ты так считаешь?

• Я так считаю, потому что сестра строгая, серьезная и т. д.

4. Изучение нового материала. Согласование прилагательных
с существительными. Развитие фразовой речи, зрительного вни­
мания.

Игра "Чьи это вещи".

На фланелеграфе логопед закрепляет контурные фигуры ма­мы, папы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика. На ковре лежат предметные картинки с изображением предметов одежды.

- Чье это красное платье?

• Это мамино красное платье.

- Куда пойдет мама в красном платье?

• Мама пойдет в красном платье в театр.

- Какая мама в этом красном платье?

• Нарядная,красивая,стройная.

- Чей это синий костюм?

• Это папин синий костюм.

- Каким папиным костюмом любуется мама?

• Мама любуется папиным синим костюмом.

- Какой папа в этом костюме?

• Красивый, подтянутый, стройный.

- Чей это желтый фартук?

• Это бабушкин желтый фартук.

- Где бабушка будет готовить обед в желтом фартуке? И так
далее.

(Дети отвечают на вопросы и закрепляют предметы одежды возле названных членов семьи). Игра "Что спряталось".

- Что убрала мама в шкаф?

• Красное платье.

- Что дедушка подарил бабушке?

• Голубую кофту.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика (по очере­ди загибают пальцы).

Этот пальчик - дедушка, удивись, как дедушка. Этот пальчик - бабушка, улыбнись, как бабушка. Этот пальчик - папа, нахмурься, как папа. Этот пальчик - мама, рассердись, как мама. Этот пальчик - я,засмейся. Вот и вся моя семья.

5. Закрепление. Практическое употребление предложений,
распространенных однородными членами.

Логопед предлагает нарисовать членов семьи.

- Какие волосы у твоей мамы: длинные или короткие, темные
или светлые?

• У моей мамы длинные светлые волосы. И так далее.

6. Итог. Оценка работы детей.

34. Сложноподчиненное предложение с союзом чтобы

Цели:

1. Расширение словаря существительных по теме "Семья".

2. Образование сложноподчиненных предложений с союзом чтобы.

3. Управление в образовании существительных с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.

4. Употребление существительных в косвенных падежах.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления.

Оборудование:

Крупная картинка с изображением членов семьи; предметные картинки к игре "Кому что надо": телевизор, газета, кукла, кубик, спицы, молоток, гвозди, бусы, платье, духи. Предметные картинки для составления предложений: веник, пылесос, санки, расческа, книга.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
упражнение в образовании существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.

Задание "Назови ласково": мама ... (мамочка) сестра ... (сестричка) папа ... (папочка) брат ... (братик) и т. д.

- Папа, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка - как их можно на­звать одним словом? (Семья).

- Сегодня мы будем говорить о семье.

2. Повторение пройденного. Употребление существительных в
косвенных падежах. Логопед ставит на мольберте картинку с изо­
бражением членов семьи.

- Кого ты видишь на картинке?

• Я вижу маму, папу и т. д.

- У кого улыбающиеся лица?

• Улыбающиеся лица у бабушки, дедушки.

- Кем вы любуетесь?

• Мы любуемся мамой, папой, дочкой, сыном, бабушкой, де­
душкой.

- О ком можно сказать - у них добрые лица? (О маме, папе и т. д.).
О маме можно сказать, что у нее доброе лицо.

3. Изучение нового материала. Составление сложноподчинен­
ных предложений с союзом чтобы.

Игра "Кому что надо".

Логопед закрепляет на фланелеграфе картинки с изображени­ем членов семьи.

- Что порадует всех членов семьи? (Телевизор).

Дети закрепляют предметную картинку на фланелеграфе.

- Чему обрадуется мама? (Духам, бусам, новому платью).

- Что надо бабушке? (Клубок и спицы).

- О чем думает папа? (О газете).

- Что возьмет дедушка? (Молоток и гвозди).

- Что нужно брату? (Книга).

- О чем мечтает сестра? (О кукле). Задание "Закончи предложение".

- Семья села у телевизора, ... (чтобы посмотреть фильм).

 

- Мама сделала прическу и надела новое платье, ... (чтобы пойти в театр).

- Папа взял газету,... (чтобы почитать ее).

- Бабушка взяла клубок и спицы,... (чтобы вязать шарф).
-Дедушка взял гвозди и молоток,... (чтобы починить стул).

4. Физкультминутка.

Игра "Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем".(Вытирают шкаф, подметают пол, пылесосят, поливают цветы и т. д.).

5. Закрепление. Составление сложносочиненных предложений
по предметным картинкам.

Логопед выставляет на наборном полотне предметные картинки.

- Внимательно рассмотрите картинки, возьмите себе по одной
и составьте предложение.

Примерные ответы детей:

• Я взяла веник, чтобы подмести пол.

• Я взяла расческу, чтобы расчесаться и т. д. 6. Итог. Оценка работы детей.

35. Составление рассказа "Как я помогаю маме" (из личного опыта ребенка)

Цели:

1. Активизация словаря существительных, прилагательных по теме "Семья".

2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Упражнение в составлении сложносочиненных предложений с союзом "а".

4. Составление рассказа из личного опыта ребенка.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления (понимание логико-грамматических конструкций).

Оборудование:

Набор сюжетных картинок: мама и дочка; папа и сын; бабушка и внучка; дедушка и внук; картинка "Семья за работой".

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, понимания логически-грамматических конструкций.

-

Дидактическая игра "Покажи где?"

Логопед показывает сюжетную картинку с изображением мамы и дочки.

- Покажи, где:

мамина дочка дочкина мама мама дочки дочка мамы (Картинка: папа и сын; бабушка и внучка; дедушка и внук - по той же схеме).

2. Повторение пройденного. Активизация словаря прилага­
тельных, согласование прилагательных с существительными.

Дидактическая игра "Подбери признак".

- Мама какая? (Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая
и т. д.).

(За каждое слово дается фишка).

- Папа какой? (Брат какой? Сестра какая? И т. д.).

3. Введение в тему. Активизация словаря существительных,
упражнение в составлении сложносочиненных предложений с сою­
зом "а".

Логопед ставит на мольберт картинку с изображением семьи за работой.

(Папа пылесосит, бабушка жарит котлеты, мама делает салат, дочка помогает накрывать на стол, сын протирает шкаф, дедушка сворачивает дорожку).

Беседа по картинке:

- Чем заняты мама и бабушка?

- Что делает папа (дедушка, внук, внучка)? (Подробно разбирается содержание картинки). Дидактическая игра "Закончи предложение".

Папа пылесосит, а сын ... (протирает шкаф). Папа старше, а сын ... (младше). Бабушка жарит котлеты, а мама ... (делает салат). Мама младше, а бабушка ... (старше). - А вы любите помогать маме?

4. Физкультминутка.

Упражнение на координацию речи с движением. (Дети выпол­няют соответствующие движения). Маму я свою люблю. Я всегда ей помогу: Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу, Я словечка не скажу.

5. Изучение нового. Составление рассказа из опыта детей "Как
я помогаю маме".

- Что мама делает, когда вы приходите из детского сада?

- Чем занимаются другие члены семьи?

- Как ты помогаешь маме?

- Почему маме нужно помогать? Примерный рассказ:

• Вечером мама заходит за мной в детский сад. Мы идем вместе домой. Дома мама готовит ужин.

После ужина я помогаю маме убирать со стола посуду. Посуду я ставлю в раковину.

Мама моет посуду и ставит в сушилку, а я вытираю стол. Я люблю помогать маме.

6. Итог. Оценка работы детей.

ТЕМА "ОДЕЖДА"






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.