Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы

Цели:

1. Активизация словаря прилагательных, существительных по теме "Транспорт".

2. Согласование количественных числительных с существи­тельными.

3. Употребление в речи предложений разных типов.

4. Обучение составлению творческого рассказа с использова­нием мнемотаблицы. Формирование планирующей функции речи.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, пантомимики, мелкой моторики рук, эмоций.

Оборудование:

Мнемотаблица к рассказу "Путешествие доктора Айболита"; предметные картинки с изображением такси, самолета, поезда, ко­рабля; предметные картинки к заданию "Что нужно доктору Айбо- питу": лопата, шприцы, бинты, пила, кастрюля, швейная машина, медицинский саквояж, градусники, топор, пузырьки с лекарствами, таблетки; разрезные картинки: самолет, воздушный шар, ракета, дирижабль, вертолет; лист ватмана с графическим изображением прямой и кривой дорог; карточки к заданию "Соедини точки" по ко­личеству детей с точечным изображением лодки, кареты, корабля, парусника, подводной лодки; мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления, зрительного восприятия.

- Доктору Айболиту из далекой Африки больные звери при­
слали телеграмму. Они просят о помощи. Давайте поможем докто­
ру Айболиту поскорее добраться до Африки. Для этого надо вы­
полнить много заданий.

2. Повторение пройденного. Употребление в речи предложений
всех типов, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Задание первое.

"Что нужно доктору Айболиту" (на ковре лежат предметные картинки, см. оборудование).



- Рассмотрите внимательно картинки. Что понадобится докто­
ру Айболиту взять с собой в далекую Африку для лечения зверей?

(Дети отбирают нужные картинки, называют их и закрепляют на фланелеграфе рядом с саквояжем).

-Для чего понадобятся шприцы (бинты, вата, таблетки и т. д.)?

- Куда все это сложит доктор Айболит? (В медицинский саквояж).

Задание второе.

- Как вы думаете, на чем доктор Айболит доберется быстрее
до аэропорта: на автобусе, троллейбусе, грузовике или такси?

• Я думаю, что доктор Айболит доберется быстрее до аэро­порта на такси.

- Необходимо угадать нужное слово, чтобы вызвать такси.
Назовите лишние слова:

Пароход, лодка, самолет, парусник. Фара, руль, автобус, колесо. Такси, грузовик, кузов, машина. Поезд, электричка, мотоцикл, трамвай.

- Молодцы, справились с заданием.

Задание третье.

-*А теперь внимательно посмотрите на эти дороги. (Логопед показывает детям лист ватмана с изображением двух дорог: пря­мой и кривой.

- По какой дороге доктор быстрее доедет до аэропорта? По­
чему?

Логопед на наборном полотне выставляет первую предметную картинку - такси.

- Кто управляет такси? (Шофер).

Задание четвертое.

- Доктор на такси примчался в аэропорт.

- Соберите разрезные картинки и назовите тот транспорт, на котором безопаснее перелететь через высокие горы.

(Разрезные картинки: самолет, вертолет, воздушный шар, ди­рижабль, ракета).

• Безопаснее перелететь через высокие горы на самолете.

- Почему? (Дети объясняют).

- Кто управляет самолетом? (Летчик).

(Логопед выставляет вторую предметную картинку - самолет).

Задание пятое.

- На каком транспорте доктор Айболит будет добираться до моря?

- Отгадайте загадку и найдете ответ:

Маленькие домики в дорогу снарядились. Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд). (На наборном полотне выставляется третья предметная кар­тинка - поезд).

Задание шестое.

- Вот уже доктор Айболит и у моря.

- На чем доктор Айболит выплывет в море? Соедините точки, назовите ваши картинки и выберите самый удобный и безопасный транспорт.

(Дети садятся за столы и обводят точечное изображение ко­рабля, лодки, парусника, катера, подводной лодки).

• Доктор Айболит переплывет через море на корабле.
(Дети доказывают свой выбор).

- Кто управляет кораблем? (Капитан).

(На наборном полотне логопед выставляет четвертую пред­метную картинку - корабль).

Физкультминутка.

Игра "Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем".

(Дети имитируют движения: смотрят в бинокль, крутят штур­вал, плывут на шлюпке, машут крыльями, как чайки).

Игра с мячом "Скажи правильно".

Один пароход - пять ... (пароходов).

Один катер - пять ... (катеров).

Одна шлюпка - пять ... (шлюпок).

Одна подводная лодка - пять ... (подводных лодок).

Один катер - пять ... (катеров). И так далее.

- Молодцы, ребята, помогли доктору Айболиту добраться до
далекой Африки.

3. Изучение нового материала. Составление творческого рас­сказа с использованием мнемотаблицы.

- Давайте составим красивый рассказ о путешествии доктора
Айболита. О всех событиях надо рассказать по порядку. Поможет
нам эта замечательная таблица.

(Логопед выставляет на мольберте мнемотаблицу "Путешест­вие доктора Айболита").

Дети составляют рассказ по цепочке. Потом пересказывают по одному.

Примерный рассказ.

• Доктор Айболит получил телеграмму.

В далекой Африке заболели звери.

Они просили о помощи.

Доктор Айболит взял свой медицинский саквояж, положил

туда шприцы, бинты, вату, градусники, таблетки, пузырьки

с лекарством.

Он вызвал такси и помчался на самолет.

На самолете доктор Айболит перелетел через высокие

горы.

Потом он сел на поезд и отправился к морю.

Там он пересел на корабль и поплыл к берегам Африки.

В Африке его с нетерпением ждали больные звери. Они

плакали и просили поскорее их вылечить.

Все очень обрадовались приезду доктора Айболита.

Логопед просит показать, как звери плакали, грустили, сердились, обижались, радовались.

4. Итог. Оценка работы детей.

ТЕМА "ПРОФЕССИИ"






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.