Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Составление рассказа о Мурманске с использованием мнемотаблиц

Цели:

1. Расширение словаря существительных по теме "Мой город".

2. Употребление существительных в косвенных падежах.

3. Развитие фразовой речи.

4. Обучение составлению связного длительного речевого вы­сказывания с опорой на мнемотаблицу.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, ло­гического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Карта Кольского полуострова, открытки с видами Мурманска; разрезные картинки: автобус, троллейбус, грузовик, трамвай, такси; мнемотаблица "Мурманск"; листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, логического мышления.

- Назовите одним словом: Саратов, Мурманск, Москва, Брянск. (Города).

Кошевого, Баумана, Щербакова, Морская (Улицы). Девятиэтажный, двухэтажный, пятиэтажный. (Дома).

2. Введение в тему. Развитие фразовой речи, зрительного
восприятия.

Логопед показывает карту Кольского полуострова.

- Как называется город, в котором мы живем? (Мурманск).

- Где расположен город Мурманск? (На Кольском полуострове). Дети рассматривают карту, находят на ней город Мурманск.

- О каком городе мы будем говорить? (О Мурманске).

3. Повторение пройденного. Расширение словаря существи­
тельных, употребление их в косвенных падежах, развитие фразо­
вой речи, логического мышления, мелкой моторики рук. Логопед
предлагает отправиться на экскурсию по городу Мурманску.

- Соберите разрезные картинки. На каком транспорте вы по­
едете на экскурсию? Почему?

Дети собирают разрезные картинки: автобус, трамвай, грузовик. Логопед выставляет на наборном полотне открытки с видами Мурманска.



- Что ты увидишь из окна автобуса?

• Из окна автобуса я увижу вокзал (магазины, школы, дере­вья и т. д.).

- Где можно увидеть в городе много кораблей? (В порту).

- Где в городе можно увидеть много воды? (В Кольском заливе).

- Куда можно пойти в выходной день? (В кукольный театр,
в кинотеатр, в океанариум, в парк, в музей и т. д.).

4. Физкультминутка. "В океанариуме".
Имитация движений:

плавают, как моржи;

вертят головами, как тюлени;

переваливаются с ноги на ногу, как пингвины.

5. Изучение нового. Обучение составлению рассказа с исполь­
зованием мнемотаблицы. Логопед предлагает поработать экскур­
соводами.

- Что делает экскурсовод? (Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о городе и т. д.).

- Поможет подробно рассказать о городе Мурманске мнемо-таблица.

(Логопед ставит таблицу на мольберт, разбирает ее содержа­ние).

Составление рассказа по цепочке, потом по одному.

Мурманск расположен на Кольском полуострове.

Город окружают сопки.

Мурманск стоит на берегу Кольского залива.

В городе Мурманске многоэтажные дома.

По городу ездят автобусы, троллейбусы, машины.

Мурманск - морской город. В порту стоит много кораблей.

В Мурманске живет много хороших людей. 6. Итог. Оценка работы детей. Логопед предлагает нарисовать свой город.

46. Составление творческого рассказа "По дороге в детский сад"

Цели:

1. Расширение словаря существительных по теме "Мой город. Улица".

2. Практическое использование в речи предложений, распро­страненных однородными членами, сложных прилагательных, су­ществительных родительного падежа, множественного числа.

3. Развитие фразовой речи.

4. Формирование планирующей функции речи. Составление мнемотаблицы.

5. Составление рассказа по мнемотаблице "По дороге в дет­ский сад".

6. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги.

Оборудование:

Дидактическая игра "Что ты видишь. Кого ты видишь"; заготов­ки для мнемотаблицы по количеству детей, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
памяти, логического мышления.

- Назовите свой домашний адрес.

- Сколько этажей в твоем доме? (Девять, пять, два и т. д.).

- Какой это дом? (Девятиэтажный, пятиэтажный, двухэтажный и т. д.).

- Какой этаж под тобой?

- Какой этаж над тобой?

2. Введение в тему. Развитие памяти, логического мышления.

- Название каких улиц нашего города ты знаешь?

• Я знаю улицы Щербакова, Баумана, Беринга и т. д.

- Сегодня вы будете составлять мнемотаблицу о своем городе.

3. Изучение нового материала. Развитие фразовой речи, зри­
тельного восприятия. Логопед раздает детям заготовки для состав­
ления мнемотаблицы.

- Если мы будем составлять мнемотаблицу об улице, какую
букву вы нарисуете в центральном квадрате? (Букву "У").

Дети рисуют букву "У".

Дидактическая игра "Что ты видишь, когда идешь в дет­ский сад?"

На фланелеграфе логопед прикрепляет картинку с изображе­нием глаз. На ковре лежат картинки: дома, деревья, собаки, люди, дети, сугробы, машины под снегом, машины на дороге, птички, ло­пата и метла.

- Когда я иду в детский сад, я вижу много домов (деревьев,
сугробов, машин).

Дети закрепляют картинки вокруг "глаз". Логопед предлагает сесть за столы.

- Какую картинку вы нарисуете в верхнем левом углу? (Дома).

- На нашей улице много чего? (Домов). Дети рисуют дома.

- Справа от домов что вы нарисуете? (Деревья).

- В верхнем правом углу что вы нарисуете? (Машины).

- В квадрате под домами что вы нарисуете? (Сугробы). Дидактическая игра "Кого ты видишь?"

- Кого ты видишь на своей улице, когда идешь в детский сад?

• Когда я иду в детский сад, я вижу много людей (собак, птиц, дворников).

Дети закрепляют картинки на фланелеграфе. Потом заполня­ют рисунками квадраты мнемотаблиц.

Физкультминутка.

Игра "Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем".

Имитация движений: расчищают снег лопатой, подметают улицу, кормят птичек и т. д.).

4. Закрепление. Составление рассказа по мнемотаблице "По
дороге в детский сад".

- Составьте рассказ о том, что вы видите и кого видите, когда
идете в детский сад.

Дети составляют рассказ с опорой на свою мнемотаблицу. 5. Итог. Оценка работы детей.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ:

Осень (1 неделя).

Овощи (1 неделя).

ОКТЯБРЬ:

Фрукты, ягоды (1 неделя).

Продукты питания( (1 неделя).

Посуда. Столовые приборы (2 недели).

НОЯБРЬ:

Дом. Туалетные принадлежности (1 неделя).

Части тела (1 неделя).

Семья (2 недели).

ДЕКАБРЬ:

Домашние животные (1 неделя).

Дикие животные (2 недели).

Зима. Зимние забавы (1 неделя).

ЯНВАРЬ:

Новый год (1 неделя).

Игрушки (1 неделя).

Зимующие птицы (2 недели).

ФЕВРАЛЬ:

Профессии (2 недели).

Транспорт (2 недели).

МАРТ:

Мебель (2 недели).

Мой город (2 недели).

АПРЕЛЬ:

Весна (2 недели).

Одежда. Обувь. Головные уборы (2 недели).

МАЙ:

Моя страна (2 недели).

Повторение (2 недели).

 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 


 


 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 


 
 

 


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.