Дидактика и современные проблемы обучения и образования Тематика курсовых работ по педагогике
Школьник в системе образования
1. Школьник как субъект образовательного процесса
2. Особенности педагогической работы с подростками
3. Особенности педагогической работы с детьми с задержкой развития
4. Особенности воспитания одаренных детей
5. Развитие творческих способностей школьников
6. Проблема взаимопонимания педагога и детей с девиантным поведением
7. Я-концепция и ее роль в саморазвитии школьника
8. Проблема самоопределения и саморазвития школьника.
9. Одаренные дети и особенности их обучения в условиях общеобразовательной школы.
История педагогики и образования
10. Сравнительный анализ педагогических теорий А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского
11. Развитие идей А.С. Макаренко в советских и постсоветских концепциях воспитания
12. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.П. Щетинина, И.П. Иванова и др.
13. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике
14. Системы образования за рубежом (любая страна на выбор)
15. История развития системы образования в Советском Союзе
16. Сравнительная характеристика российской и зарубежной систем образования
17. Проблема методов стимулирования в отечественной педагогике
18. Особенности семейного и домашнего воспитания детей в России.
19. Особенности семейного и домашнего воспитания детей в Западной Европе.
20. Воспитание в педагогической системе Л.Н. Толстого
21. Воспитательная система В.А. Караковского
22. Анализ воспитания в семье Б.П. и Л.А. Никитиных
Педагог как субъект образования
23. Роль личности педагога в воспитательном процессе
24. Стиль преподавания учителя
25. Имидж преподавателя в процессе обучения
26. Причины, характер и пути преодоления конфликтов в педагогическом процессе
27. Педагогическое мастерство учителя
28. Педагогическое общение в образовательном процессе
29. Элементы театральной педагогики в деятельности учителя
30. Такт как основа педагогического общения учителя
31. Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы
32. Возможности развития инновационного потенциала учителя современной школы
Теория и практика современного воспитания
33. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России и пути ее реализации
34. Духовное развитие личности в воспитательном процессе современной школы
35. Проблема национального своеобразия воспитания в ФГОС общего образования второго поколения
36. Ценностный (аксиологический) подход в воспитании
37. Личностно-ориентированный подход в воспитании
38. Авторские воспитательные системы в современном образовании
39. Воспитание в современной школе с позиций деятельностного подхода
40. Современные воспитательные системы в общеобразовательной школе
41. Технология нравственного воспитания школьников
42. Сущность и методика процесса перевоспитания
43. Самовоспитание личности в современных условиях
44. Основные направления развития регионального образования
45. Проблемы патриотического воспитания в подростковом возрасте (другой возраст)
46. Гражданское воспитание учащихся
47. Зарубежный опыт поликультурного воспитания
48. Учет возрастных и психофизиологических особенностей подростков в воспитательной работе
49. Учет индивидуальных особенностей школьников в воспитательной работе
50. Сравнительная характеристика методов воспитания
51. Формирование и развитие коллектива школьников в воспитательной работе
52. Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка
53. Педагогическое сопровождение воспитания проблемного ребенка
54. Проблема художественного воспитания в школе
55. Формирование нравственных качеств в процессе эстетического воспитания школьников
56. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи
57. Формирование здорового образа жизни у школьников
58. Воспитательная система сельской школы
59. Использование новых технологий воспитания в современных образовательных организациях
60. Развитие самоуправления в классном коллективе
61. Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися
62. Формирование коммуникативной культуры школьников
63. Этическая беседа как метод воспитания подростков
64. Причины возникновения детской запущенности и методы преодоления трудновоспитуемости школьников
65. Система работы классного руководителя с родителями учащихся
66. Половое воспитание детей в условиях современной школы
67. Технологии организации и формирования классного коллектива
68. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя
69. Роль народных традиций в воспитании современного школьника
70. Педагогика межнационального общения
71. Особенности воспитания детей в городе (сельской местности)
72. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел (воспитательных дел)
73. Деятельность классного руководителя по приобщению учащихся к системе культурных ценностей
74. Организация отдыха детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря
75. Организация деятельности клубных объединений
76. Детские общественные организации как фактор профессионального самоопределения старшеклассников
77. Особенности воспитания в образовательных организациях дополнительного образования
78. Использование диалоговых форм в воспитательной работе с учащимися
79. Воспитательные возможности игры в педагогическом процессе
Дидактика и современные проблемы обучения и образования
80. Личностно-ориентированный подход в обучении и его реализация в образовательном процессе школы
81. Реализация ФГОС общего образования в школах России
82. Мотивация в процессе обучения как средство активизации познавательной деятельности
83. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей
84. Формирование индивидуальности школьника в процессе обучения.
85. Самообразование школьников: сущность, внутренние и внешние условия
86. Роль игры в обучении подростков
87. Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности школьников
88. Проблемы развития творческого мышления у школьников
89. Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся
90. Учебная дискуссия: сущность, организация и условия эффективности использования в образовательном процессе
91. Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе преподавания (истории, русского языка, литературы и т.п.) в школе
92. Мотивы познавательной деятельности современных школьников и их учет при организации образовательного процесса
93. Взаимосвязь обучения и воспитания в образовательном процессе
94. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе
95. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения школьников
96. Диагностика обученности школьников
97. Проблемы школьной оценки
98. Теория и практика дистанционного обучения
99. Современный урок и проблемы его совершенствования
100. Домашняя самостоятельная работа учащихся: состояние и пути совершенствования
101. Место и значение различных видов самостоятельной работы учащихся на уроке (на примере учебных дисциплин специализации).
102. Проектный метод обучения как дидактическое средство развития творческой активности учащихся.
103. Технология обучения в сотрудничестве
104. Использование игровых технологий в процессе обучения школьников
105. Специфика работы с трудными детьми на уроке
106. Проектная деятельность учащихся в учебном процессе
107. «Портфолио» как способ организации самостоятельной работы учащихся
108. Организация эффективного контроля знаний школьников
109. Рейтинговый контроль в обучении
110. Личностное развитие школьников в условиях реализации ФГОС
111. Успех школьника как фактор эффективного обучения и воспитания
|