Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема: ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый университет)

 

 

Орловский филиал Финуниверситета

 

 

Кафедра Менеджмента и маркетинга

 

 

Тестовые задания для проверки знаний студентов

 

по дисциплине

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Тестовые задания для самоконтроля

(отметить правильные ответы)

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тест 1. К глобальным проблемам обеспечения безопасности относятся:

1) здоровье человека и человечества;

2) экологическая;

3) охрана труда;

4) демографическая;

5) семейная;

6) информационная.

 

Тест 2. Предпосылки проблемы выживания человечества:

1) сохранение и развитие человека;

2) плодородие почвы;

3) рост уровня образования;

4) создание единой системы безопасности.

 

Тест 3. По характеру воздействия на человека опасности могут быть:

1)технологическими;

2)природными;

3)механическими;

4)биологическими;

5)социальными.

 

Тест 4. Основные сферы проявления опасностей:

1) бытовая;

2) спортивная;

3) творческая;

4) производственная;

5) физическая.

 

Тест 5. По величине ущерба угрозы могут быть:

1) существенными;

2) значительными;

3) безопасными;

4) предельными;

5) незначительными.

 

Тест 6. Причинами появления угроз могут быть:

1) халатность;

2) недосмотр;

3) преднамеренность;

4) вероятность;

5) стихийность.

 

Тест 7. Объекты производственной среды:

1) бригада;

2) предприятие;

3) отдел;

4) цех;

5) человек;

6) продукция.

 

Тест 8. Объекты опасностей и угроз:

1) литосфера;

2) биосфера;

3) гидросфера;

4) техносфера;



5) бытовая среда;

6) общество;

7) животный мир;

8) государство.

 

Тест 9. Расставьте в иерархической последовательности основные системы и направления безопасности:

1) государственная безопасность;

2) личная и коллективная безопасность;

3) глобальная безопасность;

4) охрана природной среды.

 

Тема: СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК - СРЕДА ОБИТАНИЯ»

Тест 1. Элементы, входящие в систему «человек — среда обитания»:

1) городская среда;

2) бытовая;

3) экологическая;

4) природная;

5) производственная.

 

Тест 2. Какова последовательность в классификации основных форм труда:

1) групповые формы труда;

2) механизированные формы труда;

3) формы труда, связанные с управлением производственными процессами и механизмами;

4) формы труда, требующие значительной мышечной энергии;

5) формы труда, связанные с частично автоматизированным и полностью автоматизированным трудом.

 

Тест 3. Гомосфера — это:

1) пространство, где находится человек в процессе своей деятель­ности;

2) экологически опасный участок леса;

3) пространство, в котором совмещены рабочая зона и техно­сфера;

4) пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

Тест 4. Биосфера включает в себя:

1) атмосферу;

2) атмосферу, гидросферу и верхнюю часть оболочки земли глуби­ной до 4,5 км;

3) атмосферу, гидросферу и литосферу;

4) ионосферу.

 

Тест 5. Укажите взаимосвязь заболеваемости населения с составом загрязняющих веществ в питьевой воде.

 

 

 

Виды опасных веществ Последствия для населения
Отравления Хронические нефриты, гепатиты, врожденные аномалии развития Желудочно-кишечные и сердечно-сосудистые заболевания Подавление кроветворной деятельности Острые кишечные инфекции, вирусный гепатит
А Б В Г Д
1. Болезнетворные вирусы          
2. Хлорорганические углеводороды          
3. Хлориды и и сульфаты          
4. Азот и хлорсодержащие соединения          
5. Нитриты          

 

Тест 6. По классу химических соединений вредные вещества в питье­вой воде классифицируются следующим образом:

1) канцерогенные;

2) органические;

3) неорганические;

4) общетоксические.

 

 

Тест 7. Установите соответствие между видами опасностей и объекта­ми защиты.

 

 

 

Опасности Объекты защиты
Природная среда Человек Общество (нация) Челове­чество Биосфера
А Б С Д Е
1. Опасности среды деятельности человека          

 

 

 

Опасности Объекты защиты
Природная среда Человек Общество (нация) Челове­чество Биосфера
А Б С Д Е
2. Космические опасности          
3. Опасности техносферы          
4. Накопление оружия массового поражения          
5. Внешние общегосу­дарственные опасности          

 

Тест 8. «Аксиома о потенциальной опасности» предопределяет, что:

1) человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире;

2) существуют локальные и региональные опасности;

3) действия человека и среда обитания (прежде всего техносфе­ра) обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.

 

Тест 9. Установите соответствие между принципами обеспечения безопасности и их соответствующим классом (по признаку реализации):

 

 

Классы Принципы обеспечения безопасности
Подбора кадров Системности Контроля Блокировки Экранирования Плановости Нормирования Слабого звена Снижения опасности Ответственности Эргономичности Защиты расстоянием Стимулирования
А. Ориентирующие                          
В. Управленческие                          
С. Организа­ционные                          
Д. Технические                          

Тема: ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ

Тест 1. В рабочем помещении применены отделочные материалы зеленого и фиолетового цветов. Это способствует:

1) умственной деятельности;

2) ощущению покоя;

3) стимуляции зрения;

4) общему возбуждению.

 

Тест 2. При температуре 28°С относительная влажность воздуха соста­вила 93%. Ваше состояние:

1) нормальная работоспособность;

2) потребность в покое;

3) невозможность выполнения работы;

4) неприятные ощущения.

 

Тест З. Осветительные приборы подвешены к потолку параллельно оконным проемам, что обеспечивает последовательное отклю­чение осветительных приборов в зависимости от интенсивно­сти естественного освещения. Подобное освещение называется:

1) общим;

2) аварийным;

3) местным;

4) охранным;

5) сигнальным.

 

Тест 4. Установите связь между нарушениями здоровья и вредными факторами (при ежедневной непрерывной работе за компьюте­ром больше 3 ч).

 

 

Нарушение здоровья ЭМП низких частот Статичес­кое элек­тричество Ультрафи­олетовое излучение Яркий видимый цвет, блики
А В С Д
1. Неблагоприятный исход беременности        
2. Нарушения здоро­вья, вызванные стрессом        
3. Заболевания глаз        
4. Кожные заболева­ния        

 

Тест 5. У пострадавшего открытый перелом конечности, пульс на по­врежденной конечности не определяется. Ваши действия и их последовательность при оказании первой медицинской помо­щи:

1) иммобилизация (создание неподвижности в месте перелома) с захватом суставов выше и ниже перелома;

2) иммобилизация непосредственно места перелома;

3) осторожное перемещение конечности, чтобы убедиться в появ­лении пульса;

4) наложение стерильной давящей повязки на рану.

 

Тест 6. Экспертиза зданий и сооружений на экологически опасных про­изводственных объектах проводится:

1) один раз в три года;

2) по требованию органов Госгортехнадзора России;

3) при выработке сроков службы зданий и сооружений, установ­ленных проектом или другими документами.

 

Тест 7. Гигиенические нормативы условий труда — это:

1) условия труда, при которых воздействие на работающего вред­ных и опасных производственных факторов исключено;

2) уровни вредных производственных факторов, которые при еже­дневной (не более 40 ч в неделю) работе не должны вызвать от­клонений в состоянии здоровья;

3) уровни производственных факторов, воздействие которых на работающего приводит к ухудшению его здоровья;

4) условия труда, при которых не только сохраняется здоровье ра­ботающих, но и создаются предпосылки для поддержания высо­кого уровня работоспособности.

 

Тест 8. Оптимальная освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения документа не должна быть:

1) более 600 лк;

2) более 300 лк;

3) менее 500 лк;

4) менее 600 лк.

 

Тест 9. К экобиозащитной технике относятся:

1) пылеулавливающее оборудование;

2) аппараты для очистки газов от газо- и парообразных загрязни­телей;

3) современные водопроводные системы;

4) аппараты и системы очистки сточных вод.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.